|
В разделе материалов: 134 Показано материалов: 34-66 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Только одна опера Рубинштейна
звучит на сценах музыкальных театров. Это "Демон" (1872 г.), с первой
постановки завоевавший любовь слушателей и до сего времени остающийся
одной из самых любимых в нашей стране опер. "Демон" входит в репертуар
целого ряда советских оперных театров, начиная с Большого театра
СССР....
|
«Я пишу ту
музыку, какая выливается из моей души, а не подсказанную другими. Это мой
большой недостаток, недостаток и великих композиторов — Беллини и Вагнера, и
поэтому я не слишком беспокоюсь о том, чтобы писать иначе, да и не мог бы этого
сделать». Эти
слова принадлежат Джакомо Пуччини, крупнейшему итальянскому композитору, чье
имя ныне по праву стоит в одном ряду с именами его великих соотечественников —
Россини и Верди, Беллини и Доницетти, художнику, внесшему весомый вклад в
развитие мирового оперного театра. Они принадлежат Мастеру, творческая
индивидуальность которого была неповторима и в плане музыкального языка, и в
плане сюжетов его опер, главными героями которых являются маленькие люди, которыми движут большие страсти.
|
Изумительный голос Сазерленд, сочетающий колоратурное мастерство с драматической насыщенностью, богатство тембровых красок с ясностью голосоведения покоряли долгие годы любителей и знатоков вокального искусства.Сорок лет длилась ее успешная театральная карьера. Мало кто из певцов обладал такой широтой жанрово‑стилистической палитры. Одинаково легко она чувствовала себя не только в итальянском и австро‑немецком репертуаре, но и во французском. С начала 60‑х годов Сазерленд входит в число крупнейших певиц современности. В статьях и рецензиях ее часто называют звучным итальянским словом La Stupenda («Изумительная»).
|
Один из лучших певцов XIX
столетия, Марио обладал чистым и полнозвучным голосом бархатистого тембра,
безупречной музыкальностью, прекрасными сценическими данными. Он был выдающимся
лирическим оперным актером. Джованни Марио (настоящее
имя Джованни Маттео де Кандиа) родился 18 октября 1810 года в Кальяри, что на
Сардинии. Будучи страстным патриотом и столь же страстно преданным искусству
человеком, он в молодые годы отказался от семейных титулов и земельных угодий,
став участником национально‑освободительного движения. В конце концов Джованни
был вынужден бежать из родной Сардинии, преследуемый жандармами.
|
Один из знатоков
вокального искусства XIX столетия Пановка пишет о Рубини: «У него был сильный и
мужественный голос, но этим он обязан не столько силе звука, сколько звучности
вибрации, металлическому тембру. В то же время его голос был исключительно эластичен
и подвижен, как лирическое сопрано. Рубини без труда брал верхние сопрановые
ноты и при этом уверенно и чисто интонировал». А вот мнение о певце В.В.
Тимохина. «Прежде всего, певец восхищал слушателей исключительно красивым
голосом широкого диапазона (грудной регистр от „ми" малой октавы до „си" первой
октавы), яркостью, чистотой и блеском исполнения.
|
Восторженными отзывами о Джудитте Пасте, которую В.В. Стасов назвал «гениальной итальянкой», пестрели страницы театральной прессы разных стран Европы. И в этом нет ничего удивительного, ибо Паста — одна из выдающихся певиц‑актрис своего времени. Ее называли «единственной», «неподражаемой». Беллини сказал о Пасте: «Она поет так, что слезы туманят глаза; даже меня она заставила плакать». Известный французский критик Кастиль‑Блаз писал: «Кто это, чародейка с голосом, полным патетики и блеска, исполняющая с такой же силой и пленительностью юные творения Россини, как и проникнутые величием и простотой арии старой школы?
|
Ди Стефано принадлежит к замечательной плеяде певцов,
выдвинувшихся в послевоенный период и ставших гордостью итальянского
вокального искусства. В.В. Тимохин отмечает: "Созданные Ди Стефано
образы Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Артура и Эльвино
(«Пуритане» и «Сомнамбула» Беллини) снискали ему мировую известность.
Здесь певец предстает во всеоружии своего мастерства: поразительно его
певучее, плавное легато, выразительная скульптурная фразировка и
кантилена, полная страстного чувства, спетая «темным», необычайно
насыщенным, густым, бархатистым звуком.
|
Ф. Кони писал: «Джулия Гризи — величайшая драматическая артистка нашего времени; она обладает сильным, звучным, энергическим сопрано… с этой силой голоса она соединяет удивительную полноту и мягкость звука, ласкающие и очаровывающие слух. Поразительная
чистота и ровность вокализации, редкая верность интонации и истинно
художественное изящество украшений, употребляемых ею умеренно, придают
ее пению чудесную прелесть…
|
Немецкого певца Фишера-Дискау выгодно отличал тонкий
индивидуальный подход к разнообразному оперному репертуару и песням.
Необъятный диапазон его голоса позволял ему исполнить практически любую
программу, выступить едва ли не в любой оперной партии, предназначенной
для баритона. Он исполнил произведения таких разных композиторов, как Бах, Глюк, Шуберт, Берг, Вольф, Шенберг, Бриттен, Хенце.
|
Дмитрий Галихин – российский драматический тенор, солист Большого Детского хора Центрального телевидения и Всесоюзного радио.
|
Любовь к вокальному искусству Дмитрий Хворостовский во многом унаследовал
от отца. Инженер-химик по специальности, Александр Степанович собрал
огромную коллекцию записей звезд мировой оперной сцены, сам прекрасно
пел и музицировал на фортепиано. В доме всегда звучала хорошая музыка.
С детства кумирами Дмитрия были: любимый баритон – Этторе Бастианини;
Тито Гобби, Федор Шаляпин, Мария Каллас. Певческий талант Дмитрия Хворостовского проявился рано. Природа
наделила его голосом, уникальным по своим возможностям и гибкости.
С раннего возраста он исполнял арии, старинные русские романсы и
песни.
|
В
основе сюжета лежит старинная легенда о Дон-Жуане, дерзком искателе
приключений, смелом и ловком соблазнителе женщин. Возникшая в средневековой
Испании, легенда эта приобрела широкую известность во многих европейских
странах...
|
Стремительна,
полна необыкновенных приключений жизнь дворянина из Севильи Дон-Жуана.
Оставаясь неизменно верным себе, Дон-Жуан преследует одну цель -
одерживать победы над женщинами. Мгнoвенно вспыхивает страсть в сердце
легкомысленного Дон-Жуана...
|
Существует письмо
Петра Ильича Чайковского, в котором он рассказывает брату о том, как
возникла у него мысль создать оперу на сюжет «Онегина». Это было в мае
1877 года, Чайковский навестил давнишнюю свою знакомую — певицу Е. А.
Лавровскую...
|
В январе 1878 года Чайковский
отправил музыкальному издателю П.И. Юргенсону
рукопись своего нового произведения, сообщив:
«Эта опера написана совсем в особенных
условиях… Вообще ей не предстоит блестящая
сценическая судьба...
|
С юности Чайковский страстно любил театр. Театр притягивал и пленял воображение композитора возможностью отразить жизнь и характеры людей, раскрыть богатый и сложный внутренний мир героев и тем самым воздействовать на сердца людей.
|
Евгений
Онегин - лирическое толкование романа. Чайковский счел необходимым
подчеркнуть в названии своего произведения. "Евгений Онегин"
Чайковского не носит обычного наименования оперы. "Евгений Онегин.
Лирические сцены в трех действиях. Текст по Пушкину. Музыка П.
Чайковского" — таков заглавный лист "Евгения Онегина" Чайковского.
|
Великая певица современности, чье творчество стало выдающимся явлением мировой музыкальной жизни. Ее насыщенное, наполненное чувственными красками меццо‑сопрано и безусловный драматический талант заставили весь мир говорить о ее воплощении партий Сантуццы, Кармен, Далилы, Марфы. После ее выступления в «Борисе Годунове» на гастролях Большого театра в Париже знаменитый импресарио Сол Юрок, работавший еще с Ф.И. Шаляпиным, назвал ее певицей экстра‑класса.
|
Жорж Бизе приобрел всемирную известность как автор одного, хотя и очень популярного, произведения. В истории музыки такие случаи нечасты. Этим произведением стала опера „Кармен”.
|
Пещера в лесу. Миме куёт меч, ворча, что "этот скверный мальчишка"
Зигфрид снова сломает его: только один меч - Нотунг - остался бы цел в
руках юноши, но карлик не может выковать его из обломков. Если
вооружить Зигфрида, он мог бы сразиться с Фафнером...
|
Имя певца известно
сегодня всем любителям оперного искусства и в нашей стране, и за рубежом, где
он гастролирует с неизменным успехом. Их захватывают красота и сила голоса,
благородная манера, высокое мастерство, а главное, эмоциональная самоотдача,
которая сопровождает каждое выступление артиста и на театральной сцене, и на
концертной эстраде.Зураб Лаврентьевич
Соткилава родился 12 марта 1937 года в Сухуми. «Вначале, наверное, следует
сказать о генах: мои бабушка и мама здорово играли на гитаре и пели, —
говорит Соткилава. — Помню, они садились на улице возле дома, исполняли
старые грузинские песни, а я им подпевал.
|
Крупнейший представитель реалистической вокальной школы, Ершов
решительно и ярко утверждал ее принципы. Горячим, буйным, страстно‑увлекательным
было творчество Ершова. Каким он был в жизни, таким был и в исполнительстве.
Сила убедительности, простота были неотъемлемой частью его артистической
натуры
|
И.С. Козловский – это яркая страница в истории отечественного оперного
искусства. Лирика восторженного поэта оперы Чайковского; гротеск прокофьевского
принца, влюбленного в три апельсина; вечно юный созерцатель красоты Берендей и
певец „далекой Индии чудес" Римского‑Корсакова, лучезарный посланец Грааля
Рихарда Вагнера; обольстительный герцог Мантуи Дж. Верди, его же мятущийся
Альфред; благородный мститель Дубровский…
|
Мысль о создании русской национальной оперы воз-никла у Глинки, как упоминалось, в Италии. Вернувшись в Россию в 1834 году, композитор воодушевился темой, предложенной В. А. Жуковским. Сюжет был посвящен подвигу костромского крестьянина Ивана Осиповича Сусанина, пожертвовавшего своей жизнью ради спасения родины и царя во время польской интервенции в начале XVII века.
|
Мысль
написать оперу об Иване Сусанине подал Глинке поэт Жуковский. Глинку
сразу увлек предложенный Жуковским сюжет, в особенности картина гибели
героя. "Сцена в лесу глубоко врезалась в моем воображении",—писал
впоследствии Глинка. Либретто предполагал писать Жуковский, однако,
написав одну сцену, он отказался от дальнейшей работы и "сдал", как
говорит Глинка, оперу посредственному поэту из числа придворных Николая
I барону Розену.
|
Голос Архиповой технически отточен до совершенства. Он поразительно ровно звучит от крайней низкой до самой верхней ноты. Идеальная вокальная позиция придает ему несравненный металлический блеск, который помогает даже фразам, спетым пианиссимо, нестись над бушующим оркестром. «Невероятный блеск голоса певицы, его бесконечно меняющаяся окраска, его волнообразная гибкость…» (американская газета «Колумбус ситизен джорнел», 1969). «Монтсеррат Кабалье и Ирина Архипова — вне всякого конкурса!
|
Первый дошедший до нас образчик оперного жанра – Эвридика Я.Пери (1600) – скромное произведение, созданное во Флоренции по случаю свадьбы французского короля Генриха IV и Марии Медичи...
|
Искусству ее были чужды внешний пафос и эмоциональная форсировка. Нескольких фраз, спетых артисткой, было достаточно, чтобы в воображении слушателя складывался ярко очерченный образ, — столько было в голосе певицы ласковой теплоты, нежности и сердечности.
|
"Богатство
характеров, личностей, элементов народно-русского и восточного
(половецкого), сменяющиеся трагедия и комедия, страсть, любовь и юмор,
глубокая характеристика, картины природы делают оперу Бородина
(воспроизводящую на театре характернейшие сцены „Слова о полку
Игоревом") монументальным явлением русской музыки, родственным по силе
и оригинальности с...
|
Мысль об опере на сюжет германского национального
эпоса — сказания о Зигфриде и нибелунгах — зародилась у Вагнера осенью 1848
года. Объединив различные сюжетные мотивы, он изложил их в небольшой статье.
|
Рихард Вагнер (1813-1885) не менее
полувека был властителем умов, кумиром тысяч поклонников в разных частях
Европы. Влияния его личности, его музыкальных идей, его грандиозных
сочинений и сейчас сильны, отголоски его творчества слышны во многих
современных композициях, а его эстетические принципы доныне вызывают
дискуссии в гуманитарной среде.
|
Людвиг — одна из самых ярких и разносторонних певиц
прошедшего столетия. "Когда общаешься с Кристой, этой мягкой, элегантной женщиной, всегда одетой
по последней моде и с удивительным вкусом, сразу же располагающей своей
доброжелательностью и сердечной теплотой, не можешь понять, где же, в
каких тайниках ее сердца сокрыт этот подспудный драматизм
художественного видения мира, позволяющий ей услышать в безмятежной
шубертовской баркароле щемящую скорбь, превратить, казалось бы, светлую
элегическую песню Брамса «Твои глаза» в потрясающий по своей
выразительности монолог или передать все отчаяние и душевную боль
малеровской песни «Земная жизнь».
|
Кэтлин Феррьер обладала одним из красивейших голосов нашего столетия. У нее
было настоящее контральто, отличавшееся особой теплотой и бархатистостью тона в
нижнем регистре. На протяжении всего диапазона голос певицы звучал насыщенно и
мягко. В самом его тембре, характере звучания были какие‑то „изначальная"
элегичность и внутренний драматизм. Подчас нескольких фраз, спетых певицей,
было достаточно, чтобы создать у слушателя представление об образе, полном
скорбного величия и строгой простоты. Неудивительно, что именно в этой
эмоциональной тональности решены многие замечательные артистические создания
певицы».Кэтлин Мэри Феррьер
родилась 22 апреля 1912 года в городе Хайгер Уолтон (графство Ланкашир), что на
севере Англии.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|