|
В разделе материалов: 134 Показано материалов: 100-132 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Для каждого, кто слышал Тебальди, в ее триумфах не
было загадки: они объяснялись прежде всего выдающимися, прямо-таки
уникальными вокальными данными. Ее редкому по красоте и силе
лирико-драматическому сопрано были подвластны любые виртуозные
трудности, но в равной степени и любые оттенки выразительности.
Итальянская критика называла ее голос чудом, особо подчеркивая, что
драматические сопрано редко достигают гибкости и чистоты сопрано
лирического.
|
В основу сюжета оперы положена драма В. Гюго «Король
забавляется», написанная в 1832 году. После первого представления в Париже,
вызвавшего политическую манифестацию, она была запрещена как подрывающая
авторитет королевской власти...
|
В
великолепном зале герцогского дворца бал. Распутный герцог похваляется
придворному Борсе своими любовными приключениями: с некоторых пор он каждое
воскресенье встречает приглянувшуюся ему незнакомку в церкви, куда приходит
переодетый...
|
Рихард Вагнер
родился 22 мая 1813 года в Лейпциге. Отец его, полицейский чиновник, весной
1813 года находился по служебным делам в Берлине, где надолго задержался из-за
военных действий. Вскоре он умер, так и не увидев сына. Рихард рос в
артистическом мире - талантливый актер, писатель и живописец Людвиг Гейер стал
его отчимом. В 1821 году Гейер
внезапно скончался, и семья его вернулась в Лейпциг. Здесь, пятнадцати лет от
роду, Вагнер впервые услышал Бетховена потрясающее впечатление на него
произвела музыка к „Эгмонту”...
|
Имя Руджеро Леонкавалло вошло в историю итальянского музыкального театра как имя создателя оперного шедевра «Паяцы» и талантливого представителя нового художественного направления — веризма. В конце XIX века это направление окончательно утвердилось в итальянской опере. Героических борцов за свободу сменили герои социальных низов — обыкновенные и маленькие люди. В обыденном художники-реалисты находили прекрасное, возвышенное.
Любите современную музыку? Скачать бесплатно песни Басты и другие популярные мелодии сейчас сатло намного проще. Настоящий музыкальный клондайк ждет истинных меломанов.
|
Мысль об опере на сюжет поэмы Пушкина "Руслан и Людмила" подал Глинке драматург Шаховской. По-видимому, он предполагал, что Глинка напишет оперу со всевозможными постановочными эффектами, без глубокого внутреннего содержания. Лучшей и самой популярной оперой такого рода была "Леста, днепровская русалка"...
|
Премьера оперы Моцарта «Свадьба Фигаро»
состоялась в Вене в 1786 году. Первыми двумя исполнениями дирижировал за
клавесином сам композитор. Успех был огромным, многие номера
повторялись на бис.
Либретто (словесный текст) этой оперы в четырех актах на-писал на
итальянском языке Лоренцо да Понте по комедии французского писателя
Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
|
Комическая опера в четырех актах. Либретто Л. да Понте
|
Он обладал мощным, ясным и приятным контральто, с отличной интонацией и превосходными трелями. Его манера пения была мастерской, его выразительность не знала равных. Не перегружая украшениями адажио, он пел основные ноты с невероятной утонченностью. Его аллегро были полны огня, с четкими и быстрыми цезурами, они шли из груди, он исполнял их с хорошей артикуляцией и приятными манерами. Он хорошо вел себя на сцене, все его жесты были естественными и благородными. Все эти качества дополнялись величественной фигурой...
|
В
Большом театре Сергей Яковлевич нередко выступал на сцене, когда за пультом
стоял Борис Эммануилович Хайкин. Вот что говорил дирижер о своем партнере: «Я
встречался и выступал со многими выдающимися артистами разных поколений. Но
среди них есть только один, которого я особенно люблю – и не только как
товарища по искусству, но прежде всего как артиста, озаряющего счастьем! Это –
Сергей Яковлевич Лемешев.
|
Опера «Снегурочка», любимейшее сочинение автора, была создана по одноименной пьесе А. Н. Островского на соб-ственное либретто. Композитор был влюблен в поэтическую красоту «весенней сказки», и опера в целом была написана на одном дыхании за летние месяцы 1880 года, а окончательно завершена в 1881-м.
|
Внутри
"Венериной пещеры", близ Эйзенаха. На роскошном ложе возлежит Венера,
а перед ней на коленях певец Тангейзер со склонённой на её грудь головой.
Вокруг них в страстной пляске кружатся нимфы и вакханки. Хор сирен на берегу
озера воспевает восторги любви...
|
В
либретто «Тангейзера» Вагнер мастерски сочетал три различные легенды. Герой
пьесы — историческая личность, рыцарь-миннезингер, живший в Германии, вероятно,
между 1220—1270 годами. Он много странствовал...
|
В либретто «Тангейзера» Вагнер мастерски сочетал три
различные легенды. Герой пьесы — историческая личность, рыцарь-миннезингер,
живший в Германии, вероятно, между 1220—1270 годами. Он много странствовал,
принимал участие в междоусобной борьбе немецких князей против римского папы,
воспевал любовь, вино, женщин и горько каялся в своих греха...
|
С именем
Тито Гобби, выдающегося певца современности, связано немало ярких страниц в
истории музыкальной культуры Италии. У него был редкий по красоте тембра голос
огромного диапазона. Он в совершенстве владел вокальной техникой, и это
позволило ему достичь высот мастерства. "Голос,
если уметь им пользоваться, – величайшая сила, – говорит
Гобби. – Поверьте, это мое утверждение не следствие самоупоения или
чрезмерной гордыни. В конце Второй мировой войны я часто пел для раненых в
госпиталях, там собрались несчастные со всего света. И вот однажды какой‑то
парень – он был очень плох – шепотом попросил меня спеть ему «Ave Maria».
|
Имя итальянского певца
Скипы неизменно называют среди имен самых знаменитых теноров первой половины XX
века. В.В. Тимохин пишет: «…Скипа особенно прославился как художник‑лирик. Его
фразировка отличалась богатством выразительных оттенков, он покорял нежностью и
мягкостью звука, редкой пластичностью и красотой кантилены». Тито Скипа родился 2
января 1889 года на юге Италии, в городе Лечче. Пением мальчик увлекался с
детства. Уже в семилетнем возрасте Тито пел в церковном хоре. "Часто в Лечче приезжали
оперные труппы, которые набирали малышков во временный хор своего
театра — Маленький Тито был непременным
участником всех выступлений".
|
Тоти Даль Монте
(настоящее имя — Антониетта Менегелли) родилась 27 июня 1893 года в городке
Мольяно‑Венето. «Мое артистическое имя — Тоти Даль Монте — не было, выражаясь
словами Гольдони, плодом „хитроумной выдумки", а принадлежит мне по
праву, — писала позднее певица. — Тоти — уменьшительное от
Антониетта, так меня ласково называли в семье с раннего детства. Даль Монте —
фамилия моей бабушки (с материнской стороны), происходившей из „благородного
венецианского рода". Имя Тоти Даль Монте я взяла со дня моего дебюта на оперной
сцене случайно, под влиянием внезапного импульса».
|
Салон в
доме Виолетты. Хозяйка принимает гостей. Среди них - Альфред Жнрмон, впервые
попавший сюда, но уже год влюблённый в Виолетту. Он импровизирует тост (с хором
"Libiam ne'lieti calici"; "Высоко поднимем все кубок
веселья"). Гости уходят танцевать в соседнюю комнату...
|
Легенда о Тристане и Изольде — кельтского
происхождения. Она пришла, вероятно, из Ирландии и пользовалась широчайшей
популярностью во всех странах средневековой Европы, распространившись во
множестве вариантов. На протяжении веков она обрастала различными
поэтическими подробностями, но смысл оставался прежним: любовь сильнее смерти.
|
Легенда о Тристане и Изольде — кельтского
происхождения. Она пришла, вероятно, из Ирландии и пользовалась широчайшей
популярностью во всех странах средневековой Европы, распространившись во
множестве вариантов (первая ее литературная обработка — франко-бретонский роман
— относится к XII
веку). На протяжении веков она обрастала различными
поэтическими подробностями, но смысл оставался прежним: любовь сильнее
смерти.
|
Стены
императорского города. Закат. Площадь наполняет живописная толпа, которая
внимательно слушает слова мандарина: Турандот, дочь императора Альтоума, станет
женой того, кто разгадает три загадки. Тот же, кто не справится со своей
задачей, будет обезглавлен, как персидский принц, которого ждёт скорая казнь.
Толпа волнуется, требуя немедленной казни, в сутолоке многие падают, в том
числе бывший татарский царь Тимур. К нему на помощь подбегает юноша и узнаёт в
нём своего отца. Это принц Калаф, вынужденный скрывать своё имя.
|
Толстые
фолианты и научные приборы заполняют кабинет учёного. ...Ночь. Доктор Фауст
трудится над рукописями. Мысли его мрачны. Всю жизнь упорно и настойчиво
пытался Фауст познать сокровенные тайны мироздания, но сейчас, на склоне лет
своих...
|
Опера на сюжет гетевского «Фауста» была задумана Гуно в 1839 году, однако к осуществлению своего замысла он приступил лишь семнадцать лет спустя. Либреттисты Ж. Барбье (1825—1901) и М. Карре (1819—1872) с энтузиазмом взялись за работу. В разгар сочинения музыки стало известно...
|
Хассе‑Бордони вошла в историю оперного театра как одна из крупнейших представительниц вокальной школы бельканто. Голос певицы был сильным и гибким, исключительным по легкости и подвижности; ее пение отличалось чарующей красотой звука, колористическим многообразием тембровой палитры, необычайной выразительностью фразировки и ясностью дикции, драматической экспрессией в медленной, певучей кантилене и феноменальной виртуозностью в исполнении трелей, фиоритур, мордентов, восходящих и нисходящих пассажей, богатством динамических оттенков.
|
В истории мирового театра певец Фёдор Шаляпин — явление уникальное. «Ты в русском искусстве музыки — первый. Как в искусстве слова — Толстой», — писал Максим Горький. И добавлял: «В русском искусстве Шаляпин — эпоха, как Пушкин». Неповторимый по красоте тембр придавал его исполнению особенную задушевность и законченность. Публика на его концертах то плакала неподдельными слезами, то искренно смеялась.
|
Глубоко национальное искусство певца восхищало его современников. «В русском искусстве Шаляпин – эпоха, как Пушкин», – писал М. Горький. В опоре на лучшие традиции национальной вокальной школы Шаляпин открыл новую эру в отечественном музыкальном театре. Он сумел удивительно органично соединить два важнейших начала оперного искусства – драматическое и музыкальное, – подчинить свой трагедийный дар, уникальную сценическую пластику и глубокую музыкальность единому художественному замыслу.
|
Сюжет «Фиделио» заимствован из оперы французского
композитора П. Гаво «Леонора, или Супружеская любовь» на либретто Ж. Буйи (1763—1842).
В основу ее легло подлинное событие — самоотверженный подвиг жены политического
узника, спасшей мужа от грозившей ему гибели. Действие было перенесено в
Испанию XVII века, но современники без труда угадывали в опере
отклик на революционные события.
|
Хованщина - Народная музыкальная драма в пяти частях М. Мусоргского.
Так 7 июля 1872 года композитор озаглавил в своей тетради список
исторических материалов для создания нового капитального сочинения.
Через несколько дней он над этими словами написал:"Посвящаю Владимиру
Васильевичу Стасову мой посильный труд, его любовью навеянный. 15 июля
1872 года. усорянин"....
|
5 декабря один из величайших теноров мировой оперной сцены Хосе Каррерас празднует 70-летний юбилей.
|
Ши Пэйпу родился 21 декабря 1938 года. Его отец был преподавателем в училище. Мать работала учительницей.
Вместе с ним в семье росли две старшие сестры. Ши вырос в юннаньском
Куньмине, где выучил французский язык и окончил Куньминский университет
со степенью по литературе. К 17 годам Ши приобрёл некоторую известность
также и как артист Пекинской оперы; в 20 лет написал несколько пьес на
пролетарскую тематику, был членом Союза писателей Пекина. На
рождественском празднике 1964 года Ши познакомился с двадцатилетним
французским дипломатом Бернаром Бурсико,
сотрудником только что открывшегося в Пекине французского посольства.
|
Среди вокалистов второй половины нашего столетия
Элизабет Шварцкопф занимает место особое, сопоставимое разве что лишь с
Марией Каллас. И сегодня, десятилетия спустя с того момента, когда
певица последний раз появилась перед публикой, для почитателей оперы имя
ее по-прежнему олицетворяет эталон оперного пения. Хотя история певческой культуры знает немало примеров
того, как артистам с небогатыми вокальными данными удавалось достичь
значительных художественных результатов, все же пример с Шварцкопф
представляется поистине уникальным.
|
Красота его тембра заключалась не в ровности звучания, а, наоборот, в богатстве и разнообразии красок. Карузо своим голосом выражал все чувства и переживания – временами казалось, что игра и сценическое действие для него излишни. Вторая черта таланта Карузо – безграничная в своем богатстве палитра чувств, эмоций, психологических нюансов в пении; наконец, третья черта – его огромный, стихийный и подсознательный драматический талант.
|
Тамберлик — один из крупнейших итальянских певцов XIX столетия. Он обладал голосом красивого, теплого тембра, необычайной силы, с блестящим верхним регистром (брал высокое грудное cis). Энрико Тамберлик родился 16 марта 1820 года в Риме. Пению начал обучаться в Риме, у К. Церилли. Позднее Энрико продолжил совершенствоваться у Дж. Гульельми в Неаполе, а затем оттачивал свое мастерство у П. де Абеллы. В 1837 году Тамберлик дебютировал в концерте в Риме — в квартете из оперы «Пуритане» Беллини, на сцене театра «Арджентина».
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|