|
В категории материалов: 72 Показано материалов: 1-33 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Патти – одна из величайших представительниц виртуозного направления. Вместе с тем она была и талантливой актрисой, хотя ее творческий диапазон и ограничивался в основном кругом ролей комедийных и лирических. Один видный критик сказал о Патти: «У нее большой, очень свежий голос, замечательный прелестью и силой порывов, голос без слез, но зато полный улыбок».
|
«Пение — моя потребность,
моя жизнь. Очутившись на необитаемом острове, я пела бы и там… У человека,
совершившего восхождение на горный хребет и не видящего вершины более высокой,
чем та, на которой он находится, нет будущего. Я бы никогда не согласилась быть
на его месте». Эти слова не просто красивая декларация, но настоящая программа
действий, которой на протяжении всей своей творческой карьеры руководствовалась
выдающаяся итальянская певица Галли‑Курчи. «Над каждым поколением
властвует обычно одна великая колоратурная певица. Наше поколение изберет Галли‑Курчи
своей королевой пения…» — сказал Дилпель.
|
Кольбран обладала редкостным сопрано – диапазон ее голоса охватывал почти три октавы и во всех регистрах отличался удивительной ровностью, нежностью и красотой. Она обладала тонким музыкальным вкусом, искусством фразировки и нюансировки, владела всеми тайнами бельканто и славилась актерским дарованием трагедийного накала. С особым успехом певица создавала романтические образы сильных, страстных, глубоко страдающих женщин, таких как Елизавета Английская, Дездемона, Армида, Эльчия, Семирамида.
|
Каталани – воистину
замечательное явление в мире вокального искусства. «Чудом природы» назвал
колоратурную певицу Паоло Скюдо за ее исключительное техническое мастерство. Анджелика Каталани
родилась 10 мая 1780 года в итальянском городке Губбио, что в области Умбрия. Ее отца Антонио Каталани, человека предприимчивого, знали и как уездного судью,
и как первого баса капеллы Сенигалльского собора. Уже в раннем детстве
Анджелика отличалась прекрасным голосом. Отец доверил ее воспитание дирижеру
Пьетро Моранди. Затем, пытаясь облегчить бедственное положение семьи, определил
двенадцатилетнюю девочку в монастырь «Санта‑Лючия».
|
Даже тридцати лет не прожила на свете Анджолина Бозио. Ее артистическая карьера продолжалась лишь тринадцать лет. Надо было обладать ярким талантом, чтобы оставить неизгладимый след в памяти людей в ту эпоху, столь щедрую на вокальные таланты! Среди почитателей итальянской певицы — Серов, Чайковский, Одоевский, Некрасов, Чернышевский…
Печатается при поддержке интернет-магазина цветов. Быстрая доставка цветов на дом. Поспешите заказать прекрасные розы, лилии и другие ароматные цветы своим любимым
|
«Я появился на
свет 22 сентября 1958 года в тосканской деревеньке Ладжатико, вблизи Вольтерры.
Под влиянием религиозных устоев, а также вдохновленный примером своих родителей,
я научился не покоряться ударам судьбы, а стараться укрепить свои силы в
противостоянии им.
Насколько я
помню себя, абсолютно каждый из моментов моей жизни был наполнен страстной
любовью к музыке. Величайшие теноры Италии – среди них Дель Монако, Джильи, и в
большей степени Корелли – всегда вызывали во мне огромное восхищение и
вдохновляли меня, когда я был еще совсем юным. Пылая любовью к опере, я
посвятил всю свою жизнь мечте стать великим тенором.
|
Анна Нетребко перевернула представление о том, что такое оперная звезда и постепенно приобрела статус одной из самых знаменитых и узнаваемых оперных певиц современности. Она постоянно исполняет главные партии практически во всех ведущих оперных театрах мира, за что агентство «Associated Press» провозгласило русскую сопрано «новой царствующей дивой начала 21 века».
|
Недолго, всего тринадцать
лет, длилась карьера Анны Яковлевны Петровой‑Воробьевой. Но и этих лет
достаточно, чтобы золотыми буквами вписать ее имя в историю отечественного
искусства. «…Обладала голосом
феноменальной, редкой красоты и силы, „бархатного" тембра и широкого диапазона
(две с половиной октавы, от „фа" малой до „си‑бемоль" второй октавы), могучим
сценическим темпераментом, владела виртуозной вокальной техникой, — пишет
Пружанский. — В каждой партии певица стремилась к достижению полного
вокального и сценического единства».
|
Ее феноменальное
искусство, восхищавшее несколько поколений слушателей, стало легендой. Ее
творчество заняло особое место в сокровищнице мирового исполнительства. «Уникальная красота,
очарование тембров и интонаций, благородная простота и искренность вокализации,
дар перевоплощения, максимально глубокое и полное постижение замысла и стиля
композитора, безукоризненный вкус, точность образного мышления — вот свойства
таланта Неждановой», — отмечает В. Киселев.Бернард Шоу, ошеломленный
исполнением Неждановой русских песен, подарил певице свой портрет с надписью:
«Я понимаю теперь, почему природа дала мне возможность дожить до 70 лет — для
того, чтобы я услышал лучшее из творений — Нежданову».
|
Силс — одна из крупнейших певиц XX века, «первая леди
американской оперы». Обозреватель журнала «Нью-Йоркер» с необычайным
воодушевлением писал: «Если бы я рекомендовал туристам
достопримечательности Нью-Йорка, я бы поставил Беверли Силс в партии
Манон на самом первом месте, значительно выше статуи Свободы и Эмпайр
стейт билдинг». Голос Силс отличала необыкновенная легкость, а вместе с
тем покоряющее слушателей обаяние, сценический талант и очаровательная
внешность. Описывая ее внешность, критик нашел такие слова: «У нее
карие глаза, славянский овал лица, вздернутый нос, полные губы,
прекрасный цвет кожи и очаровательная улыбка.
|
Штоколов пел на многих оперных сценах и концертных
эстрадах мира, в оперных театрах США и Испании, Швеции и Италии,
Франции, Швейцарии, ГДР, ФРГ; его восторженно принимали в концертных
залах Венгрии, Австралии, Кубы, Англии, Канады и многих других стран
мира. Зарубежная пресса высоко оценивает певца и в опере, и в концертных
программах, причисляя его к выдающимся мастерам мирового искусства.
|
Любовь к ней со стороны
украинского
слушателя находится вне времени: ее неизменно помнят и чтят, хотя в
течение последних лет нам не так уж часто доводилось видеть Беллу
Андреевну на сценах украинских театров. А ведь наши театралы в свое
время приходили в восторг от ее Виолетты, Лючии, Розины, Венеры. В ее биографии почти
все связано с Украиной — она родилась в шахтерской семье в городе
Антрацит Луганской области. Ее отец — Андрей Макарович — был
стахановцем, и ему за высокие достижения в работе дали рекомендацию на
учебу в Киевский политехнический институт.
|
Вильгельмина Шредер
родилась 6 декабря 1804 года в Гамбурге. Она была дочерью певца‑баритона
Фридриха Людвига Шредера и знаменитой драматической актрисы Софьи Бюргер‑Шредер. В том возрасте, когда
другие дети проводят время в беззаботных играх, Вильгельмина уже узнала
серьезную сторону жизни."С четырех
лет, — рассказывает она, — я уже должна была трудиться и зарабатывать
свой хлеб. Тогда по Германии странствовала знаменитая балетная труппа Коблера;
она прибыла также в Гамбург, где имела особенный успех. Мать моя, увлеченная какою‑то идеей, тотчас решилась сделать из
меня танцовщицу.
|
В годы выступлений Атлантова
называли среди ведущих теноров мира, среди этих избранных — наряду с Пласидо
Доминго, Лучано Паваротти, Хосе Каррерасом. «Мне не приходилось еще
встречать драматического тенора такой красоты, выразительности, мощи,
экспрессии» — так характеризовал его голос Г.В. Свиридов. Мнение М. Нестьевой:
«…драматический тенор Атлантова подобен драгоценному камню — так он
переливается в роскошестве оттенков; мощный, крупный, он одновременно гибкий и
упругий, бархатистый и легко „летящий", благородно сдержанный...
|
Галина
Павловна Вишневская родилась 25 октября 1926 года. Еще в детстве девочка была
брошена непутевой матерью, укатившей с очередным любовником, и пьяницей отцом.
Галину воспитывала бабушка. Жили они в Кронштадте. Она сама
себя воспитала, рано повзрослев. Оказавшись в кольце блокады, девочка выжила,
потеряв единственного близкого человека – бабушку. Ее взяли в команду МПВО,
чистившую пожарные трубы, канализацию, разбиравшую дома на топливо. Работа
давала немного хлеба; подкармливали и моряки.
|
Она обладала звучным,
гибким, необычайно подвижным голосом красивого тембра, с звонким высоким
регистром. Артистическому темпераменту певицы близки виртуозные колоратурные и
лирические партии в операх Моцарта, Вебера, Россини, Беллини. Генриетта Зонтаг (настоящее
имя Гертруда Вальпургис‑Зонтаг; по мужу Росси) родилась 3 января 1806 года в
Кобленце, в семье актеров. Еще ребенком вышла на сцену. Вокальным мастерством
юная артистка овладевала в Праге: в 1816–1821 годах училась в местной
консерватории. Дебютировала в 1820 году на пражской оперной сцене.
|
«Талант
Отса поражает своей универсальностью, – пишет Л. Неведомская. – Ему –
превосходному оперному певцу – были равно близки романс и оперетта, эстрадная и
народная песня, он с успехом снимался в кинофильмах, танцевал эпизодическую
роль Солнца в балете Э.А. Каппа „Калевипоэг", а в начале своей творческой
деятельности выступал в качестве пианиста‑аккомпаниатора». В его
исполнении ничего деланного, приукрашенного ради парада. Он не стремился
ошеломить зрителей блеском своих вокальных возможностей. Иной раз слушателю в
голову даже приходила грешная мысль: «Это до того просто, что так петь мог бы
каждый из нас!»
|
Арто — французская певица
бельгийского происхождения — обладала голосом редкого диапазона, она исполняла
партии меццо‑сопрано, драматического и лирико‑колоратурного сопрано. Дезире Арто де Падилья
(девичья фамилия Маргерит Жозефин Монтаней) родилась 21 июля 1835 года. С 1855
года училась у М. Одран. Позднее прошла отличную школу под руководством Полины
Виардо‑Гарсии. В то время выступала также в концертах на сценах Бельгии,
Голландии и Англии. В 1858 году молодая
певица дебютировала в парижской «Гранд‑опера» («Пророк» Мейербера) и вскоре
заняла положение примадонны. Затем Арто выступала в разных странах и на
театральных подмостках, и на концертной эстраде.
|
Изумительный голос Сазерленд, сочетающий колоратурное мастерство с драматической насыщенностью, богатство тембровых красок с ясностью голосоведения покоряли долгие годы любителей и знатоков вокального искусства.Сорок лет длилась ее успешная театральная карьера. Мало кто из певцов обладал такой широтой жанрово‑стилистической палитры. Одинаково легко она чувствовала себя не только в итальянском и австро‑немецком репертуаре, но и во французском. С начала 60‑х годов Сазерленд входит в число крупнейших певиц современности. В статьях и рецензиях ее часто называют звучным итальянским словом La Stupenda («Изумительная»).
|
Один из лучших певцов XIX
столетия, Марио обладал чистым и полнозвучным голосом бархатистого тембра,
безупречной музыкальностью, прекрасными сценическими данными. Он был выдающимся
лирическим оперным актером. Джованни Марио (настоящее
имя Джованни Маттео де Кандиа) родился 18 октября 1810 года в Кальяри, что на
Сардинии. Будучи страстным патриотом и столь же страстно преданным искусству
человеком, он в молодые годы отказался от семейных титулов и земельных угодий,
став участником национально‑освободительного движения. В конце концов Джованни
был вынужден бежать из родной Сардинии, преследуемый жандармами.
|
Один из знатоков
вокального искусства XIX столетия Пановка пишет о Рубини: «У него был сильный и
мужественный голос, но этим он обязан не столько силе звука, сколько звучности
вибрации, металлическому тембру. В то же время его голос был исключительно эластичен
и подвижен, как лирическое сопрано. Рубини без труда брал верхние сопрановые
ноты и при этом уверенно и чисто интонировал». А вот мнение о певце В.В.
Тимохина. «Прежде всего, певец восхищал слушателей исключительно красивым
голосом широкого диапазона (грудной регистр от „ми" малой октавы до „си" первой
октавы), яркостью, чистотой и блеском исполнения.
|
Восторженными отзывами о Джудитте Пасте, которую В.В. Стасов назвал «гениальной итальянкой», пестрели страницы театральной прессы разных стран Европы. И в этом нет ничего удивительного, ибо Паста — одна из выдающихся певиц‑актрис своего времени. Ее называли «единственной», «неподражаемой». Беллини сказал о Пасте: «Она поет так, что слезы туманят глаза; даже меня она заставила плакать». Известный французский критик Кастиль‑Блаз писал: «Кто это, чародейка с голосом, полным патетики и блеска, исполняющая с такой же силой и пленительностью юные творения Россини, как и проникнутые величием и простотой арии старой школы?
|
Ди Стефано принадлежит к замечательной плеяде певцов,
выдвинувшихся в послевоенный период и ставших гордостью итальянского
вокального искусства. В.В. Тимохин отмечает: "Созданные Ди Стефано
образы Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Артура и Эльвино
(«Пуритане» и «Сомнамбула» Беллини) снискали ему мировую известность.
Здесь певец предстает во всеоружии своего мастерства: поразительно его
певучее, плавное легато, выразительная скульптурная фразировка и
кантилена, полная страстного чувства, спетая «темным», необычайно
насыщенным, густым, бархатистым звуком.
|
Ф. Кони писал: «Джулия Гризи — величайшая драматическая артистка нашего времени; она обладает сильным, звучным, энергическим сопрано… с этой силой голоса она соединяет удивительную полноту и мягкость звука, ласкающие и очаровывающие слух. Поразительная
чистота и ровность вокализации, редкая верность интонации и истинно
художественное изящество украшений, употребляемых ею умеренно, придают
ее пению чудесную прелесть…
|
Немецкого певца Фишера-Дискау выгодно отличал тонкий
индивидуальный подход к разнообразному оперному репертуару и песням.
Необъятный диапазон его голоса позволял ему исполнить практически любую
программу, выступить едва ли не в любой оперной партии, предназначенной
для баритона. Он исполнил произведения таких разных композиторов, как Бах, Глюк, Шуберт, Берг, Вольф, Шенберг, Бриттен, Хенце.
|
Дмитрий Галихин – российский драматический тенор, солист Большого Детского хора Центрального телевидения и Всесоюзного радио.
|
Любовь к вокальному искусству Дмитрий Хворостовский во многом унаследовал
от отца. Инженер-химик по специальности, Александр Степанович собрал
огромную коллекцию записей звезд мировой оперной сцены, сам прекрасно
пел и музицировал на фортепиано. В доме всегда звучала хорошая музыка.
С детства кумирами Дмитрия были: любимый баритон – Этторе Бастианини;
Тито Гобби, Федор Шаляпин, Мария Каллас. Певческий талант Дмитрия Хворостовского проявился рано. Природа
наделила его голосом, уникальным по своим возможностям и гибкости.
С раннего возраста он исполнял арии, старинные русские романсы и
песни.
|
Великая певица современности, чье творчество стало выдающимся явлением мировой музыкальной жизни. Ее насыщенное, наполненное чувственными красками меццо‑сопрано и безусловный драматический талант заставили весь мир говорить о ее воплощении партий Сантуццы, Кармен, Далилы, Марфы. После ее выступления в «Борисе Годунове» на гастролях Большого театра в Париже знаменитый импресарио Сол Юрок, работавший еще с Ф.И. Шаляпиным, назвал ее певицей экстра‑класса.
|
Имя певца известно
сегодня всем любителям оперного искусства и в нашей стране, и за рубежом, где
он гастролирует с неизменным успехом. Их захватывают красота и сила голоса,
благородная манера, высокое мастерство, а главное, эмоциональная самоотдача,
которая сопровождает каждое выступление артиста и на театральной сцене, и на
концертной эстраде.Зураб Лаврентьевич
Соткилава родился 12 марта 1937 года в Сухуми. «Вначале, наверное, следует
сказать о генах: мои бабушка и мама здорово играли на гитаре и пели, —
говорит Соткилава. — Помню, они садились на улице возле дома, исполняли
старые грузинские песни, а я им подпевал.
|
Крупнейший представитель реалистической вокальной школы, Ершов
решительно и ярко утверждал ее принципы. Горячим, буйным, страстно‑увлекательным
было творчество Ершова. Каким он был в жизни, таким был и в исполнительстве.
Сила убедительности, простота были неотъемлемой частью его артистической
натуры
|
И.С. Козловский – это яркая страница в истории отечественного оперного
искусства. Лирика восторженного поэта оперы Чайковского; гротеск прокофьевского
принца, влюбленного в три апельсина; вечно юный созерцатель красоты Берендей и
певец „далекой Индии чудес" Римского‑Корсакова, лучезарный посланец Грааля
Рихарда Вагнера; обольстительный герцог Мантуи Дж. Верди, его же мятущийся
Альфред; благородный мститель Дубровский…
|
Голос Архиповой технически отточен до совершенства. Он поразительно ровно звучит от крайней низкой до самой верхней ноты. Идеальная вокальная позиция придает ему несравненный металлический блеск, который помогает даже фразам, спетым пианиссимо, нестись над бушующим оркестром. «Невероятный блеск голоса певицы, его бесконечно меняющаяся окраска, его волнообразная гибкость…» (американская газета «Колумбус ситизен джорнел», 1969). «Монтсеррат Кабалье и Ирина Архипова — вне всякого конкурса!
|
Искусству ее были чужды внешний пафос и эмоциональная форсировка. Нескольких фраз, спетых артисткой, было достаточно, чтобы в воображении слушателя складывался ярко очерченный образ, — столько было в голосе певицы ласковой теплоты, нежности и сердечности.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 35 Гостей: 35 Пользователей: 0 |
|