|
В разделе материалов: 24 Показано материалов: 1-24 |
|
В балетах на мифологические сюжеты она была великолепна. Кроме блестящей хореографии она обладала способностью перевоплощения, находя новые и яркие краски для каждого создаваемого ею сценического образа. Публика любила ее еще и за то, что она никогда не повторялась в своей игре, не пользовалась заученными штампами, каждую партию исполняя по-разному, находя присущие лишь этому образу оттенки движений и мимической игры.
|
Анна Павлова стала легендой ещё при жизни.
Её стихия была грусть. Поэтому «Умирающий лебедь», «Жизель» и «Баядерка»
признаны наивысшими её достижениями. Созданные ею образы глубоко
западали в душу. Павлова соединяла глубочайшую душевную чуткость с
виртуозностью, с полнейшим владением техникой. Благодаря ей многие
познакомились с искусством балета, увлеклись им.
|
В восемнадцатом веке еще не было самостоятельных балетных спектаклей – балет в театре существовал постольку, поскольку был необходим при постановке очень модных и всеми любимых опер. Это могли быть вставные танцевальные эпизоды, продолжающие действие оперного спектакля. Но чаще танец вводился в оперу в виде дивертисмента – цепочки танцевальных номеров, связанных между собой формально: например, на балу или на свадьбе главных героев плясали представители разных народов.
|
В 1880-х годах в России с успехом выступала труппа польских танцовщиков. В ней служили муж и жена - Томаш и Элеонора Нижинские. Они и стали родителями будущего великого танцовщика. Театр и танец вошли в жизнь Вацлава с первых месяцев жизни. Как он сам писал впоследствии, «желание танцевать было для меня столь же естественным, как дышать».
Чтобы ваш любимый смартфон Fly служил долго и успешно, не забудьте вовремя заменить аккумулятор Fly. Получайте радость от общения и удовольствие от возможностей вашего телефона каждый день и каждую минуту.
|
В глазах обывателя люди публичных профессий имеют определённый имидж: они должны быть общительны, если не сказать — богемны, раскованны, эксцентричны, вызывающи, кокетливы, словом, они обязаны всем своим видом показывать, что пришли из другого, праздничного мира, где отношения экзальтированны и возвышенны, а серая скука обыденности никогда не посещает их дом. В общем, актёр, в наших глазах, — это не профессия, а образ жизни, склад характера, постоянное желание быть на виду.
|
Российская балерина. Творчество Дианы Вишнёвой было отмечено многими наградами и премиями, среди них – звание Народной артистки России, Государственная премия России, премия «Божественная», приз Benois de la danse, «Золотой софит», приз «Душа танца» в номинации «Королева танца», приз лучшей танцовщице Европы, шесть «Золотых масок», приз «Балерина десятилетия» и многие другие.
|
Балет «Жар-птица» — одно из ранних произведений И. Стравинского. Он входит в число первых трех балетов композитора (два других — «Весна священная» и «Петрушка»), обнаруживших стремительную эволюцию его стиля. Музыка «Жар-птицы» — колористически изощренная, можно сказать, импрессионистическая. Совсем иное дело — «Весна священная», где музыка наполнена стихийной мощью «варварских» ритмов.
|
Танец был всегда, и музыка была всегда, и даже сюжет в танце присутствовал нередко, а вот балет появился всего лишь около четырехсот лет назад
|
В этом первом балете Чайковского было все, что волновало и всегда будет волновать композитора. Однако Петр Ильич признавался: за эту работу взялся «отчасти из-за денег». Он чувствовал, что почему-то не хочет писать на этот сюжет...
|
Наверное, балерины не стареют, или, может быть, они владеют каким‑то особенным секретом борьбы со временем. Или этот секрет знают только великие балерины, великие женщины? Как знали его полумифические, полуисторические героини.
|
Судьба известного русского танцовщика Мариса Лиепы оказалась достаточно противоречивой: ее можно назвать и счастливой, и драматичной. Марис Лиепа был солистом лучшего театра страны, выступал в ведущих балетных партиях и в то же время постоянно ощущал внутреннюю неудовлетворенность.Возможно, именно поэтому он
стремился реализовать себя в других делах: занимался сценографией,
ставил балеты, снимался в фильмах.
Через несколько лет после смерти Мариса
Лиепы было принято решение увековечить в виде
медальонов пять его рисунков.
|
До пуантов танцевали в туфлях на каблуке по моде эпохи Людовика ХVI или в греческих сандалиях. Стремясь к воздушности, балерины поднимались на пальцы (отсюда термин sur les pointes, танцевать на кончиках пальцев): для этого они клали в туфли кусочки пробки. Такую хитрость вместе с лонжами, помогавшими "летать" над сценой, в 1796 году использовал француз Чарльз Диделот.
|
Михаила Барышникова, величайшего танцовщика XX века,
критики сравнивали с Аполлоном и называли «богом танца». Как
классический танцор, говорила знаменитая французская балерина Ноэль
Понтуа, Барышников достиг непревзойдённых вершин, хотя всегда стремился
идти к ним неизведанными путями.
|
Возрождение советского киноискусства в
средине – второй половине 1950-х ознаменовалось и рождением множества
новых актерских талантов. Ушло в прошлое малокартинье позднесталинского
начала десятилетия, когда все отечественные студии, вместе взятые,
выпускали, порой, менее дюжины фильмов за год, и артистическая молодежь
была почти не востребованной. Наступила «оттепель», и, пожалуй, никогда,
за столь короткое время, не случалось засиять на наших экранах такому
уникальному артистическому созвездию.
|
Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года в заводском поселке Воткинск, в Удмуртии, в семье горного инженера, директора Камско-Боткинских заводов. В Воткинске, а с шестилетнего возраста в Алапаевске (на Урале) протекли ранние детские годы композитора. Народные песни - по преимуществу протяжные, лирические напевы рыбаков, часто по вечерам звучавшие с озера, - были первыми, наиболее яркими музыкальными впечатлениями Чайковского.
|
Cреди обширного и разнообразного наследия Игоря Федоровича Стравинского
весьма заметное место занимают балеты. К этому жанру композитор
обращался на протяжении почти всего своего жизненного пути. "Жар-птица"
- фантастический балет с музыкой...
|
Что нам осталось от балета восемнадцатого века? Только музыка, либретто, гравюры, эскизы декораций и костюмов, имена танцовщиков, отрывочные воспоминания современников. Как именно выглядел спектакль, какие гениальные прозрения хореографа пользовались успехом – мы не знаем и вряд ли узнаем. Другое дело – романтический балет девятнадцатого века. Достаточно сказать – «Сильфида» и «Жизель». Эти балеты передавались от поколения к поколению, и задачей постановщиков с репетиторами было точнейшее сохранение хореографии.
|
Мало кто из артистов балета сумел достичь вершин, покорённых Нуреевым. Он оказал огромное влияние на всех танцовщиков, пришедших в искусство. Именно Нуреев добился того, что роль партнёра-мужчины сравнялась с ролью балерины. Каждое его выступление было выразительным и удивительно мощным. Он демонстрировал не просто танец, а красоту и свободу человеческого тела.
|
Об этом человеке чрезвычайной судьбы не было издано на родине ни одной книги, а его собственные, написанные русским и французским языками и широко издаваемые в разных странах, — пребывали в так называемых спецхранилищах. Знаменит и известен за границей как «французский хореограф», Серж Лифарь лишь в последнее время на родине начинает восприниматься как выдающийся сын Украины.
|
Помутнение рассудка у двух великих танцовщиц начала ХХ века, Софьи
Федоровой и Ольги Спесивцевой, случилось в результате их рокового
погружения в бездны творчества. Балерин сгубила болезненная отзывчивость
на пограничье бытия и небытия, которая постепенно поглотила их разум и
привела в дом скорби. Душевную болезнь обеих спровоцировала роль Жизели.
|
Замысел
балета по сказке Шарля Перро "Красавица спящего леса" (1697)
принадлежал И. А. Всеволожcкому, который в 1881-1899 годах был
директором императорских театров. Всеволожскому хотелось воссоздать
придворный балетный спектакль Франции XVI-XVII веков. В таком балете
происходили выходы всевозможных персонажей, выезжали колесницы,
декорированные как замки, горы или лодки...
|
"Когда занимаешься творчеством, становишься более восприимчивым к красоте, и я благодарна профессии за то, что она помогает мне открывать разные грани прекрасного". Уляна Лопаткина. Прима-балерина Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
|
Матильда Феликсовна Кшесинская, прима-балерина Мариинского театра,
блистала не только на сцене. В ее жизни был громкий, хотя и краткий
роман с молодым цесаревичем Николаем. Роман закончился с его женитьбой
на принцессе Алисе Гессенской. Но за те несколько лет, что великолепная
Матильда была царской подругой, она завоевала лидирующее положение в
труппе Императорского театра. Впоследствии ей приписывали самые
изощренные интриги и участие в скандальных историях.
Переезд на новую квартиру или офис - это всегда масса работы и головной боли? Чтобы сделать ваш переезд максимально комфортным, обратитесь в компанию, которая занимается перевозкой мебели, стекол и зеркал, сантехники и другой домашней и офисной утвари. Доверьте это дело настоящим профессионалам!
|
К
услугам Иванова был сценарий, составленный Петипа по сказке Т. А.
Гофмана, и музыка, казалось бы, послушная сценарию, на деле же
постоянно подымавшаяся над его заданиями.В сценарии вновь сталкивались
силы добра и зла, как и в "Спящей красавице", но здесь борьба протекала
более статично...
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|