МУЗЫКА И ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА |
---|
|
|
В разделе материалов: 40 Показано материалов: 1-33 |
Страницы: 1 2 » |
Термин «александрийский» в применении к литературе является условным.
Еще в середине прошлого столетия он употреблялся очень широко,
и весь эллинистический, период носил название «александрийского».
От этой терминологии пришлось отказаться, так как она создавала
ложное впечатление, будто Александрия являлась ведущим центром
для всей эллинистической литературы.
|
К числу сторонников малой формы, выступивших против ориентации
на гомеровский эпос, принадлежал и самый выдающийся поэтический
талант александрийского направления, Феокрит (Теокрит). Феокрит
(родился около 300 г.) был уроженцем Сиракуз (Сицилия), но деятельность
его протекала в различных концах эллинистического мира.
|
Ведущими музыкальными инструментами Древней Греции были струнные — лира и кифара. Греческая лира устроена предельно просто: это деревянная фигурная рама, на которой вертикально натянуты струны (как правило, не больше четырёх; воспроизводят тетрахорд). Кифара во многом схожа с лирой, но у неё есть плоский резонатор, а число струн может доходить до восемнадцати.
|
Аполлон
- один из древнейших богов Греции. В его культе ясно сохранились следы
тотемизма. Так, например, в Аркадии поклонялись Аполлону, изображенному
в виде барана. Первоначально Аполлон был богом, охраняющим стада.
Постепенно он все больше становился богом света. Позднее его стали
считать покровителем переселенцев, покровителем основывающихся
греческих колоний, а затем покровителем искусства, поэзии и музыки.
Поэтому и в Москве на здании Большого академического театра стоит
статуя Аполлона с лирой в руках, едущего на колеснице, запряженной
четверкой коней. Кроме того, Аполлон стал богом, предсказывающим
будущее. Во всем древнем мире славилось его святилище в Дельфах, где
жрица-пифия давала предсказания.
|
Из
многочисленных комедийных поэтов второй половины V в. античная критика
выделила трех, как наиболее выдающихся представителей «древней»
комедии. Это — Кратин, Эвполид и Аристофан. От
Аристофана сохранилось полностью одиннадцать пьес (из 44), которые и
дают нам возможность составить себе представление об общем характере
всего жанра «древней» комедии...
|
Судя по изображениям музыкантов в произведениях скульптуры и живописи, главная роль в инструментальной музыке Древнего Египта и Двуречья принадлежала арфе и лире. Во многом они сходны между собой: оба инструмента — струнные щипковые и ориентированы вертикально...
|
Театральное
представление в эпоху расцвета греческого общества входило как
составная часть в культ Диониса и происходило исключительно во время
празднеств, посвященных этому богу. В Афинах V в. в честь Диониса
справлялся ряд праздников...
|
Предшественницей древнегреческого литературного эпоса была фольклорная эпическая песня. Указания на такие песни и на профессионалов эпического пения, аэдов, имеются уже в гомеровском эпосе. «Илиада» почти не упоминает об аэдах, Ахилл сам поет
и играет на лире...
|
Гомер
- легендарный древнегреческий поэт, считается
основоположником античной и европейской литературы. Восемь античных
жизнеописаний Гомера, приписываемых Геродоту, Плутарху и др.,
противоречивы и недостоверны. Местом его рождения называют ряд городов
и островов...
|
Воздействие
Гомера на мировую культуру огромно. Он был авторитетом для античных
философов и остается источником для изучения мировоззрения древних
греков. По его текстам изучается историками "гомеровская Греция", т.е.
быт и нравы, социальная организация и материальная культура
доклассической Эллады...
|
Арес, сверхмощный боец, колесниц тягота, златошлемный,
Смелый оплот городов, щитоносный, медянооружный,
Сильной рукой и копьем, неустанный, защита Олимпа,
Многосчастливой Победы родитель, помощник Фемиды...
|
"Гомеровский вопрос"
возник в эпоху эллинизма, когда некоторые филологи александрийской
школы, т.н. "разделители" ("хоризонты"), опираясь на текстологический
анализ, выдвинули предположение, что "Илиада" и "Одиссея" созданы двумя
разными поэтами...
|
Сведения о музыке древних греков мы имеем преимущественно из
теоретических сочинений, дошедших до нас в довольно большом числе.
Известно, что музыка, подобно остальным искусствам, пользовалась в
древности большим уважением; на музыкантов не смотрели, как это было в
средние века, как на бродячий и бесправный сброд. На больших
праздничных играх греков (олимпийских, пифийских; немейских и
астмийских) состязания в честь Муз (поэтические и музыкальные) играли
выдающуюся роль...
|
На
празднике «великих Дионисий», учрежденном афинским тираном Писистратом,
выступали, помимо лирических хоров с обязателыным в культе Диониса
дифирамбом, также и трагические хоры. Античная традиция называет первым
трагическим поэтом Афин Феспида...
|
VII
— VI вв. до н. э. — эпоха социальной революции, которая положила конец
греческому родовому обществу и привела к созданию классового
рабовладельческого общества. Старые родовые связи разрушались ростом
полисов, развитием торговли и ремесла, денежными отношениями,
нараставшими в рамках родового строя классовыми противоречиями...
|
Дионис (у
римлян Вакх) - бог виноделия, бог вина, в Греции "пришлый" бог,
принесенный из Фракии. Празднества в честь Диониса важны были тем, что
они послужили началом театральных представлений в Афинах. Во время
празднеств в Афинах (великие Дионисии) выступали хоры наряженных в
козьи шкуры певцов...
|
Комедия,
вторая отрасль греческой драмы, получила в Афинах официальное признание
значительно позже, чем трагедия. Состязавия «комедийных хоров» были
установлены на «Великих Дионисиях» только около 488 — 486 гг., на
Ленеях еще позже...
|
Лирика — род литературы, где хорошо
слышен голос поэта, передающего в небольших стихотворениях свои
чувства и мысли. Таково хрестоматийное определение. Вторая половина
XX в. внесла в понятие лирики существенные изменения: теперь это
просто поэзия малых форм...
|
Древнейшими
письменными памятниками греческой литературы являются поэмы «Илиада» и
«Одиссея», приписывающиеся Гомеру. Эти большие эпопеи с развитым
искусством - повествования, с установившимися уже приемами эпического
стиля должны рассматриваться как результат длительного развития...
|
Важные дополнительные сведения о развитии древнегреческой культуры дает археология.
Благодаря археологическим открытиям в настоящее время можно следить за
культурной историей обитателей Греции от каменного века вплоть до
исторических времен...
|
Возникновение
мифологических представлений относится к очень ранней ступени развития
человеческого общества. У народов, находящихся на стадии охотничьего и
собирательного хозяйства, мифы в огромном большинстве случаев
представляют собой рассказы о происхождении тех или иных предметов...
|
Те же инструменты, которые были известны грекам уже
в гомеровское время и которые они заимствовали у фригийцев и лидян, остались у
них до позднейшего времени, но устройство их постепенно усложнялось. Усовершенствование
инструментов началось вместе с развитием национальной греческой музыки...
|
О большом общественном значении музыки в Египте
говорят многочисленные барельефы и росписи с изображением певцов и
инструменталистов, начиная с Древнего царства, 3-е тысячелетие до н.э. Музыка
сопровождала трудовые процессы...
|
Народная музыка древних римлян имела давние традиции, но профессиональную музыкальную культуру римляне переняли от греков. Как и в Греции, поэзия в Риме была тесно связана с музыкой. Оды Горация, эклоги Вергилия пелись. В трагедии вводили кантики..
|
Зарождение музыкальной культуры Древнего Израиля восходит, вероятно,
к эпохе, предшествовавшей поселению еврейских племен в Эрец-Исраэль. Некоторое
представление о музыкальной жизни библейского периода и последующих веков можно
составить по сведениям, содержащимся в Священном Писании и других литературных
источниках древности.
|
Музыкальная культура Древней Греции образует первый исторический этап в развитии музыкальной культуры Европы, представляя таким образом как бы ее детство. Вместе с тем она является высшим выражением культуры Древнего мира и обнаруживает несомненные связи с более древними культурами Ближнего Востока - Египта, Сирии, Палестины...
|
О развитии
музыкального искусства в Древнем Риме судить еще труднее, чем о характере
музыки в Древней Греции. С одной стороны, сохранились сведения об удивительно
интенсивной и даже пышной музыкальной жизни Рима эпохи расцвета...
|
Изучение музыки Древнего Египта и
государств Двуречья сопряжено с рядом трудностей. Главная сложность
состоит в том, что сами музыкальные произведения почти не сохранились. О музыкальной культуре этих цивилизаций
могут рассказать только косвенные данные — тексты гимнов и песнопений,
произведения скульптуры и живописи, отдельные упоминания в документах.
|
Истоки индийской музыки восходят к III тысячелетию до н.э. В древних литературных памятниках — Ригведе (X в. до н.э.), Атхарваведе и Самаведе (первая половина I тысячелетия до н.э.) — есть запись условными значками мелодий и песенные тексты. Трактат «Натьяшастра» (I в. до н.э.) посвящен театру, музыке и танцу.
|
Древнейшими музыкальными инструментами Китая были струнные щипковые — сэ
и чжэнь. Они представляли собой горизонтально ориентированный
многострунный инструмент. Существовала и вертикальная разновидность —
цисяньцинь, который считают прототипом европейской цитры...
|
Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным. Мастера создавали металлические тарелки, гонги, барабаны. Барабаны обтягивали кожей или пергаментом, которые предварительно обрабатывали специальными отварами из риса и трав...
|
Великий
певец Орфей, сын речного бога Эагра и музы Каллиопы, жил в далекой
Фракии. Женой Орфея была прекрасная нимфа Эвридика. Горячо любил ее
певец Орфей. Но недолго наслаждался Орфей счастливой жизнью с женой
своей. Однажды, вскоре после свадьбы...
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |
|