|
В разделе материалов: 12 Показано материалов: 1-12 |
|
Своеобразие ситуации,
сложившейся в музыкальной жизни страны, заключалось в том, что между
народно-песенным творчеством и высокими профессиональными жанрами - оперой,
культовым пением, инструментальной культурой (орган, клавесин, гамба, лютня,
скрипка) - пролегала, по крайней мере с начала XVII века...
|
Временем рождения инструментального concerto grosso историки считают 70-е годы XVII века, а его родословную ведут либо от вокально-инструментального концерта и во многом близкой ему органной и оркестровой канцоны XVI-XVII веков, либо от ансамблевой сонаты, сложившейся в XVII веке. Названные жанры наряду с оперой воплотили основные черты нового музыкального стиля - барокко...
|
Воздействие
Арканджело Корелли, величайшего скрипача XVII века, на музыку
современников и композиторов последующих поколений было очень велико.
Достаточно назвать Тартини и Вивальди в Италии, Куперена и Леклера во
Франции, Генделя и Баха, Маттесона и Телемана в Германии, Экклза в
Англии, Бенда в Чехии.Он
родился 17 февраля 1653 года в старинном городе Фузиньяно в Нижней
Романье в весьма просвещенной семье, учился игре на скрипке в Болонье у
тамошних мастеров — Дж. Бенвенути, а также у знаменитого венецианского
виртуоза-импровизатора Бруньоли...
|
Генри Пёрселл
родился в Лондоне в 1659 году в музыкальной семье. Его отец Томас Пёрселл был
при Стюартах придворным музыкантом: певцом
капеллы, лютнистом, хорошо играл на виоле. Генри Пёрселл
с детства был связан с придворными и церковными музыкальными фугами. Появившись
на свет в канун Реставрации, он еще в раннем детстве обнаружил блестящие
музыкальные способности. С шести- или
семилетнего возраста он пел в хоре королевской капеллы, обучался там вокальному
искусству, композиции, играл на органе и харпсихорде (разновидность английского
клавесина крыловидной формы, наподобие современного пианино).
|
Итальянский композитор Грегорио Аллегри
родился в Риме. Там же окончил музыкальное училище. В юности был
церковным певчим. Позднее сочинял литургические песнопения. Папой
Урбаном VII он был назначен альтистом папской Сикстинской капеллы, а
позднее стал ее руководителем.
Аллегри принадлежит ряд произведений в
жанрах церковной хоровой музыки, в том числе концерты, мотеты,
ламентации и мессы. Писал он также канцоны и симфонии. Европейскую
известность принесли композитору два события. Первое - это сочинение им в
1638 г. музыки на текст 50 псалма Давида «Misereri mei Deus» («Помилуй
меня, Боже») для двух, 4-х и 5-голосного хоров.
|
Жан
Батист Люлли — выдающийся музыкант, композитор, дирижер, скрипач, клавесинист —
прошел жизненный и творческий путь чрезвычайно своеобразный и во многом
характерный для его времени. Тогда еще сильна была неограниченная королевская
власть, но уже начавшееся экономическое и культурное восхождение буржуазии
привело к тому, что из третьего сословия стали выходить не только «властители
дум» литературы и искусства, но и влиятельные фигуры чиновно-бюрократического
аппарата.Жан
Батист родился во Флоренции 28 ноября 1632 года. Родом из флорентийских
крестьян, сын мельника, Люлли еще в детстве был увезен во Францию, ставшую для
него второй родиной.
|
На XVII и первую
половину XVIII столетия приходится одна из самых
внушительных кульминаций и в истории
французской инструментальной музыки (гамба,
лютня, орган, клавесин). Кульминация эта
оказалась достигнутой под действием различных,
иногда противоположных друг другу причин...
|
Монтеверди — «основоположник современной музыки». Именно в творчестве Монтеверди сложился тот строй художественного мышления, который характерен для нашей эпохи.
Автомобиль - это ваш надежный друг, поэтому позаботьтесь о том, чтобы он был надёжно застрахован. Прямое страхование авто - direct auto insurance доверьте профессионалам.
|
Музыкально-исторический
процесс, в силу своеобразия общественных условий и внутренней природы самого
искусства, весьма неравномерно распределяет между эпохами, странами и
населяющими их народами кульминационные этапы развития, музыки после Ренессанса
XIV-XVI веков...
|
Музыкой барокко называют период в развитии европейской классической музыки
приблизительно между 1600 и 1750 годами. Барочная музыка появилась в
конце эпохи ренессанса и предшествовала музыке эпохи классицизма.
|
Загадочным может показаться, что
во французском фольклоре XVII столетия, даже в тех немногих напевах,
возникновение которых в ту эпоху более или менее точно установлено, отсутствуют
песни на тему самого яркого, шумного и драматичного общественно-политического
события во Франции того века - песни Фронды или о Фронде...
|
Детищем классицизма явилась в некотором смысле и французская опера XVII века. Ее рождение было важным событием в истории национальной культуры страны, которая до второй половины XVII века почти не знала другого оперного искусства, кроме привозного итальянского. Однако почва французской художественной культуры не явилась для нее вовсе чуждой и бесплодной...
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|