|
В разделе материалов: 46 Показано материалов: 1-33 |
Страницы: 1 2 » |
Старые формы драматургии в Англии были те же, что и во
всей Европе, но к концу эволюции раннего средневекового театра
взаимоотношение различных ее жанров оказалось иным, чем на континенте.
Мистерия, которая давалась в Англии в оформлении не столь сложном, на
передвижных платформах, все-таки оказалась чересчур громоздкой и, так же
как на континенте, стала выделять из себя зрелище, легкое для
постановки - моралитэ, - которое завоевало в Англии исключительную
популярность.
Любите кино о великих людях? Смотрите самые интересные исторические фильмы в онлайн-кинотеатре. Новинки и классика мирового киноэкрана уже ждут своих зрителей.
|
Сцена, разумеется, больше чем драматургия ощущала
назойливую оппозицию пуритан. Драматурги иной раз поднимали насмех
пуритан и вообще мало считались с их нападками. Спрос на пьесы был
таков, что драматурги, несмотря на свою многочисленность, едва
поспевали. Чем же обусловливался такой необычайный расцвет драматургии в
елизаветинское время?
|
Шекспир воспринял основные линии своей драматургии от
"университетских умов". Когда он начал писать, торжествовали
народно-реалистические мотивы драматургии Грина, могучий реализм в
изображении человека Марло и целый ряд технических приемов,
разработанных тем же Марло и отчасти Кидом.
|
Представьте себе: у вас отсутствует электричество, не звонит
телефон, нет телевизора и машины, а от Москвы до Петербурга нужно
добираться неделю. Лекарь уже семь дней делает вам кровопускания,
лицемерный друг составил на вас ложный донос, родные все никак не шлют
денег, лакей проспал и не почистил парадный кафтан, а цирюльник
отказывается дальше завивать парик в долг.
|
Жизнь феодальной Европы постепенно оживляется. Начиная с XI века,
происходит отчетливое отделение ремесла от сельского хозяйства, в связи с
чем усиливается обмен, расширяется ассортимент товаров, учащаются
всевозможные торговые сделки. Натуральное хозяйство постепенно уступает
место меновому.
|
Большой театр всегда был и остается
одним из основных символов величия России и
ее культуры. Основание
театра относится к марту 1776 г., когда известный любитель искусства московский
губернский прокурор князь П. В. Урусов получил разрешение на создание в Москве русского театра. Первыми его артистами были актеры существовавших в то время в
Москве разрозненных трупп, артисты крепостных театров и выпускники Московского
воспитательного дома....
|
На исходе Возрождения великая традиция драматического искусства
складывается в двух странах – в Испании и в Англии. Золотой век драмы,
продлится с середины XVI по середину XVII столетия. Он в равной мере
принадлежит двум эпохам – уходящей и наступающей. Драматическое
искусство ещё не полностью отделилось от народного действа на городской
площади.
|
В биографии Мольера, написанной Михаилом Булгаковым, есть глава
«Бру-га-га», посвящённая первому представлению мольеровского театра при
дворе. Это произошло в одном из залов Лувра 24 октября 1658 года. Вечер
открылся трагедией Корнеля «Никомед». В зале — король, придворные,
актёры Бургундского отеля, признанные мастера трагического жанра.
|
Вместе со свободой эллинов погибло и великое античное искусство.
Лишившись своего гражданского содержания, греческий театр уже больше
никогда не поднялся до уровня Эсхила и Софокла. Римская
аристократическая республика не стремилась к созданию героической
народной трагедии. Римский плебс не владел активными правами граждан и
был отдален от общественной жизни страны. Поэтому в римском театре
получили широкое развитие только комедия с узко ограниченной бытовой
тематикой и помпезные зрелища, имевшие чисто развлекательные цели.
|
Появление первой итальянской трагедии только на несколько
лет отстало от появления первой комедии. Между тем линия эволюции
трагедийной драматургии получила совершенно иной вид, чем эволюция
драматургии комедийной. Комедия, по мере того как писание отдельных пьес
переходило к буржуазным драматургам, становилась по тематике и по
идеологии близкой городскому, буржуазному обществу.
|
Города в Европе сделались самостоятельными политическими единицами
почти повсеместно уже в XIII веке, в Италии частью даже раньше. Мысль,
что город - мир иной, непохожий на поселения феодального периода, крепла
у его жителей вместе с созданием свободных городских учреждений.Медленнее складывалась идеология, которая должна была утвердить
представление об особой культуре городов.
|
До тех пор, пока не было в Италии постоянного
профессионального театра, не могло, разумеется, быть и особого
театрального здания, рассчитанного на непрерывную эксплоатацию.
Спектакли в этот период ставились чаще всего во дворцах, хотя Вазари,
например, рассказывает о том, как в Венеции ему приходилось
приспосабливать для театральных представлений здание обширного сарая.
|
После того как по следам полицианова "Орфея" появилась в
XV веке серия драматизированных пасторалей, жанр этот на время увял.
Расцвел он вновь уже в конце XVI века, применявшихся и под конец совсем
изменившихся социальных условиях. Оживление пасторального жанра началось
с поэмы неаполитанского поэта Санадзаро "Аркадия", оконченной в 1504
г., но оказавшей свое влияние с полной силой уже во второй половине
века.
|
Крупнейшая оперная сцена Великобритании. Основан в 1732 видным английским
театральным деятелем и актёром Дж. Ричем, как оперный и драматический театр
(2250 мест). В 1808 перестроен, с 1847 становится исключительно оперным театром...
|
Положение К. Маркса о подчинении сознания людей идеологии
господствующего класса ярче всего раскрывается на истории христианства,
мировоззрения, ставшего в средние века официальной идеологией феодалов и
подчинившего своему влиянию всю массу трудового народа. Мистический
характер этой политической идеологии делал ее гипнотическое воздействие
особенно проникновенным.
|
Как только символические обряды начали приобретать форму
театрализованного действа, а в церковной мессе стали зарождаться
элементы театрального искусства, сейчас же под величественные своды
храма проникла, помимо желания и воли священнослужителей, обыденная
жизнь со всем богатством и разнообразием своих красок. Там, где
зарождались даже самые робкие зачатки театрального искусства, уже нельзя
было обойтись без реальных характеристик, без интонации и жестов,
заимствованных из жизни.
|
Мариинский театр - символ русской культуры. Летоисчисление его труппы ведется с 1783 года, когда в Петербурге был открыт Большой театр, на месте которого находится сейчас Санкт-Петербургская консерватория...
|
Феодальная реакция в Италии привела к тому, что промышленность и
кредитное дело во второй половине XVI в. стали быстро свертываться.
Князьям было необходимо окружить
свои не очень надежные престолы такой опорой, при которой
они могли чувствовать себя более или менее прочно.
|
«МАСКИ» народной Итальянской комедии совсем не то,
что маски античного театра. Там это всегда – вещественная маска,
закрывающая лицо актера. В Италии маска имеет и это назначение, т. о.
представляет собой сделанное из картона или
клеенки изображение человеческого лица, и эту маску некоторые актеры
постоянно носят во время представления. Но не все
актеры комедии дель арте играют в масках.
|
Фантеска или Серветта значит – служанка. Но маска первоначально, так же
как и маска всех дзани, могла не быть и часто фактически не была
служанкой. В той галерее образов, где
Фантеска родилась, в фарсе, в театре Беолько, она имеет свое
определенное социальное лицо. Она – крестьянка.
|
Метрополитен Опера (Metropolitan Opera) - ведущий оперный театр в США
(Нью-Йорк). Открыт в 1883 году спектаклем "Фауст". В зале театра 3625
мест. Сезон с сентября по апрель. С 1966 театр функционирует в новом здании
"Линкольн-центра"...
|
Если в инсценировках на евангельские и библейские темы житейская
обыденность проникала лишь в виде бытовой интерпретации религиозных
сюжетов, то в тех религиозных драмах, в которых сюжет заимствовался из
жития святых, быт был вполне законным элементом представления, так как
святые совершали свои чудеса среди обычной житейской обстановки. Такие
пьесы с чудесами назывались мираклям.
|
Из средневековых крепостных образовалось мещанское население первых
городов; из этого мещанства развились первые элементы буржуазии».
Крестьянство, мещанство и буржуазия тесно были связаны между собой и
происхождением и бытом.Деревенский люд продолжал поставлять из своей
среды рабочую силу, необходимую городу, а мелкое ремесленное мещанство
было той массой, из которой выходила цеховая и гильдейская буржуазия.
|
Блестящая история Михайловского театра началась с выбора архитектора
здания. Тонкий знаток искусства, Александр Брюллов строит здание
первого городского музыкального театра, вписывая его в уже сложившийся
ансамбль площади Искусств, и потому фасады театра выполняются
по проектам Карла Росси...
|
Отличительный признак моралитэ заключается в
условно-аллегорическом характере персонажей. Истоки нового жанра ведут к
мистерии. В мистерии «Новый завет» (1452) в раю рядом с богом и
ангелами постелили по одну сторону Мир и Милосердие, а по другую -
Правосудие и Истину.
|
По сравнению с театром других стран немецкий театр развивался очень
неровно. Его рост сильно задерживался, шел толчками, что объяснялось
рядом политических причин. Феодальная Германия, чисто формально
объединенная под скипетром Священной Римской империи, представляла
картину величайшего политического раздробления.
|
Вторая половина XVII века была свидетельницей нового факта, которому суждено было произвести полный переворот в немецкой театральной культуре. Стали нарождаться странствующие труппы немецких комедиантов. Начало их деятельности было случайное и неорганизованное.
|
В 20-е годы
прошлого века Тель-Авив насчитывал не более двух тысяч жителей, но в
январе 1922 года "Hebrew Opera in Eretz Israel" осчастливила город
представлением с участием хора и сольных номеров. Были представлены
отрывки из Чайковского и Антона Рубинштейна...
|
Италия создала драматургию Ренессанса: трагедию, комедию,
пастораль. Италия создала музыкальную драму, из которой выросла опера,
архитектуру сцены, зрительного зала, театрального здания. В области
театра Италия пролагала пути, по которым следом за ней шла остальная
Европа.
|
В день представления мистерии зрители уже с раннего утра
рассаживались на деревянных помостах, выстроенных специально на
городской площади. Повсюду раздавался шум, смех, говор и крики -
установить тишину в этой тысячной толпе было делом нелегким.
|
Посещение театра помогает прекрасно провести свободное время. Театральные постановки представляют собой непросто красивую картину, а дают человеку возможность задуматься над различными вопросами. Ведь просматривая сцену, зритель вместе с актерами переживает все происходящие события.
|
Признаки постепенного накопления элементов commedia
dell'arte появляются непрерывно, начиная с середины 50-х годов XVI века.
Больше и чаще всего мы слышим о масках, а также о диалектах. Гораздо
реже попадаются сведения о том, что представления
комедиантов-профессионалов импровизируются.
|
Когда речь заходит о российской культуре, первое, что приходит на ум – это театральное искусство. Его центром по праву считается Москва, где находятся самые знаменитые театры страны.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|