|
В разделе материалов: 30 Показано материалов: 1-30 |
|
Временем рождения инструментального concerto grosso историки считают 70-е годы XVII века, а его родословную ведут либо от вокально-инструментального концерта и во многом близкой ему органной и оркестровой канцоны XVI-XVII веков, либо от ансамблевой сонаты, сложившейся в XVII веке. Названные жанры наряду с оперой воплотили основные черты нового музыкального стиля - барокко...
|
4
марта 1678 года в Венеции в семье Вивальди появился первенец. Родившийся на седьмом
месяце ребенок отличался столь слабой конституцией, что из-за смертельной
опасности был тут же крещен повивальной бабкой под именем Антонио Лучио. Хотя у Вивальди родились затем еще два сына и три
дочери, никто из них, за исключением первенца, не стал музыкантом. Младшие
братья унаследовали от отца профессию парикмахеров. О
первых годах жизни Антонио известно немного. Его музыкальное дарование
проявилось очень рано.
|
Итальянский композитор, педагог и дирижер Сальери был
одним из наиболее знаменитых деятелей европейской музыкальной культуры рубежа
XVIII-XIX века. Как художник он разделил судьбу тех прославленных в свое время
мастеров, чье творчество с наступлением новой эпохи отодвинулось в тень
истории. С именем Сальери связана большая глава в истории оперного театра Австрии,
немало сделал он для музыкально-театрального искусства Италии, внес вклад и в
музыкальную жизнь Парижа.
|
П.И. Чайковский писал в одном из своих дневников: «По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он. В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно. Больше всего «Дон-Жуана», ибо благодаря ему я узнал, что такое музыка». «Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе «Моцарт», - воскликнул А. Г. Рубинштейн в своей книге «Музыка и ее представители».
|
Написанная в Вене в 1788 году, симфония
соль минор (№ 40) — одно из самых вдохновенных произведений великого
композитора.
Первая часть симфонии — сонатное allegro в очень быстром темпе. Оно
начинается темой главной партии, которая сразу пленяет как
доверительное, задушевное лирическое признание. Ее поют скрипки под
мягко колышущийся аккомпанемент остальных струнных инструментов.
|
Широко известная соната Моцарта ля
мажор, которую принято называть «соната с турецким маршем», представляет
собой необычно построенный цикл.
Первая часть здесь — не сонатное allegro, а шесть вариаций на светлую и
спокойную, простодушно-грациозную тему. Она похожа на песенку, которую
могли напевать при хорошем, умиротворенном настроении в венском
музыкальном быту...
|
Георг Фридрих Гендель родился в Галле 23 февраля 1685 года. Начальное образование он получил в средней, так называемой классической школе. Помимо такого основательного образования, юный Гендель воспринял некоторые музыкальные понятия от наставника Иоганна Преториуса, знатока музыки и сочинителя нескольких школьных опер.
Мечтаете провести отпуск на море? К вашим услугам лучшие базы Затоки. Приезжайте на Одесский лиман, получите истинное удовольствие.
|
В историю русской культуры, в летопись русского
музыкального искусства вошло и знаменитое сочинение композитора — «Певец
во стане русских воинов». Бортнянский здесь превзошел самого себя. Он
создал хоровую застольную песню. Исполнять ее можно было и вместе, и
врозь. Хоровой общий припев придавал произведению мощную, разительную
силу. Седовласый маэстро выполнил свой долг перед родной землей.
Известно, какую роль в подъеме национально-патриотического духа сыграло
его произведение. «Певец во стане русских воинов» — одно из завещаний
Бортнянского.
|
Одной
из самых мощных и характерных фигур итальянского искусства XVIII столетия
является Доменико Скарлатти. Его роль особенно велика в истории фортепианного
творчества, в становлении жанра сонаты, в развитии и усовершенствовании
сонатной формы. Доменико
Скарлатти родился 25 октября 1685 году в Неаполе. Его отец, знаменитый
композитор Алессандро Скарлатти, был его первым учителем музыки. Отличными
музыкантами были и другие члены семьи — братья Алессандро и его сыновья. Имена
не только Алессандро и Доменико, но и Пьетро, Томмазо, Франческо Скарлатти были
известны в Италии и других странах...
|
Жизнь Рамо сложилась далеко не так блестяще, бурно и эффектно, как у его
предшественника Люлли, она не отличалась столь авантюрными чертами.
Диапазон его деятельности был более узким, а протекала она, пожалуй,
несколько буднично и однообразно. Ставший знаменитым лишь в зрелые годы,
Рамо так редко и скупо вспоминал о своем детстве и юности, что даже его
жена почти ничего об этом не знала. Лишь по документам и отрывочным воспоминаниям современников мы можем восстановить путь, приведший его на парижский Олимп.
|
На столь же широкой
интернациональной основе, как и оперная реформа Глюка, в XVIII веке
происходило интенсивное развитие инструментальной музыки. Его
осуществляли дружными усилиями композиторы многих европейских стран. Они постепенно формировали
новые жанры циклических инструментальных произведений — такие, как
классическая симфония, классическая соната, классический струнный
квартет.
|
Иоганн Себастьян Бах - великий немецкий композитор XVIII
века. Прошло уже более двухсот лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке
все возрастает. Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти. В 1829
году под управлением немецкого композитора Мендельсона было публично исполнено
величайшее произведение Баха - „Страсти по Матфею”. Впервые - в Германии - было
издано полное собрание баховских сочинений. А музыканты всего мира играют
музыку Баха, поражаясь ее красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. „Не
ручей! - Море должно быть ему имя”, - сказал о Бахе великий Бетховен.
|
Три сборника клавирных сюит Баха
имеют разные названия. Шесть сюит, включенных в третий сборник, он сам
назвал «партитами». А два других сборника — по шесть пьес в каждом — стали называть
«Французскими сюитами» и «Английскими сюитами» уже после смерти Баха по
точно не выясненным причинам.
|
Бах составил несколько сборников несложных пьес из числа тех, которые сочинил, обучая своего старшего сына Вильгельма Фридемана. В один из таких сборников он поместил пятнадцать двухголосных полифонических пьес в пятнадцати тональностях и назвал их «инвенциями»...
|
Фуга — высшая форма полифонической музыки — достигла в творчестве Баха полной зрелости и ярчайшего расцвета. Знаменитый русский композитор и пианист XIX века Антон Григорьевич Рубинштейн в своей книге «Музыка и ее представители» написал, восхищаясь «Хорошо темперированным клавиром», что там можно найти «фуги религиозного, героического, меланхолического, величественного, жалобного, юмористического, пасторального, драматического характера; в одном только они все схожи — в красоте...»
|
Клавирное творчество Когда Гайдн создавал свои клавирные произведения, фортепиано постепенно вытесняло из музыкальной практики клавесин и клавикорд. Свои ранние сочинения Гайдн писал еще для этих старинных клавишных инструментов, а на изданиях более поздних лет стал указывать «для клавесина или фортепиано» и, наконец, иногда только «для фортепиано».
|
”Прежде чем приступить к работе, я стараюсь забыть, что я
музыкант”, - так говорил композитор Кристоф Виллибальд Глюк, и эти слова лучше
всего характеризуют его реформаторский подход к сочинению опер. Глюк „вырвал”
оперу из-под власти придворной эстетики. Он придал ей величие идей,
психологическую правдивость, глубину и силу страстей. Кристоф Виллибальд Глюк родился 2 июля 1714 года в Эрасбахе, что в
австрийской земле Фальц. В раннем детстве он часто переезжал с одного места на
другое в зависимости от того, в каком из дворянских угодий служил его
отец-лесничий.
|
Маркези – один из
последних знаменитых певцов‑кастратов конца XVIII – начала XIX столетия.
Стендаль в книге «Рим, Неаполь, Флоренция» назвал его «Бернини в музыке». «Маркези обладал голосом
мягкого тембра, виртуозной колоратурной техникой, – отмечает С.М.
Грищенко. – Его пение отличалось благородством, тонкой музыкальностью». Среди лучших мужских
сопрановых партий, исполненных Маркези, – Армида («Армида» Мысливечека),
Эцио («Эцио» Алессандри), Джулио, Ринальдо («Джулио Сабино», «Армида и
Ринальдо» Сарти), Ахилл («Ахилл на Скиросе» да Капуа).
|
Людвиг ван Бетховен — немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы». Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире.
|
В истории музыкального искусства Западной Европы
XVIII век получил огромное значение и поныне представляет первостепенный
интерес. Это эпоха создания музыкальной классики, рождения крупных
музыкальных концепций по существу уже светского образного содержания. В
XVIII веке музыка не только встала на уровень других искусств,
переживавших свой расцвет с эпохи Возрождения, на уровень литературы в
ее лучших достижениях, но в целом превзoшла дocтигнyтое рядом дрyгиx
искусств и к концу столетия оказалась
способна создать большой синтезирующий стиль такой высокой и длительной
ценности, как симфонизм венской классической школы.
|
XVIII век, особенно его середина и
вторая половина, — время больших перемен во всех областях европейского
музыкального искусства. С наступлением этого столетия в итальянской
опере постепенно обособились два жанра — опера-сериа (серьезная) и
опера-буффа (комическая).
|
Реджина (Регина) Минготти родилась в 1728 году. Ее родители были немцами. Отец служил в качестве офицера австрийской армии. Когда по делам службы он отправился в Неаполь, вместе с ним поехала и беременная жена. Во время путешествия она благополучно разрешилась дочерью. После рождения Регину увезли в город Грац, что в Силезии. Девочке исполнился лишь год, когда отец умер. Дядя поместил Регину в монастырь урсулинок, где она воспитывалась и где получила свои первые уроки музыки. Уже в раннем детстве девочка восхищалась музыкой, исполнявшейся в часовне монастыря...
|
XVIII век вошел во всемирную историю как «век разума и просвещения» ( Просвещение — идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму. Наиболее выдающимися деятелями Просвещения были Дж. Локк в Англии, Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Дидро во Франции, Г. Э. Лессинг, Ф. Шиллер, И. В. Гёте в Германии, Т. Джефферсон, Б. Франклин в США, М. Ломоносов, Н. Новиков, А. Радищев в России.
|
Премьера оперы Моцарта «Свадьба Фигаро»
состоялась в Вене в 1786 году. Первыми двумя исполнениями дирижировал за
клавесином сам композитор. Успех был огромным, многие номера
повторялись на бис.
Либретто (словесный текст) этой оперы в четырех актах на-писал на
итальянском языке Лоренцо да Понте по комедии французского писателя
Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
|
Он обладал мощным, ясным и приятным контральто, с отличной интонацией и превосходными трелями. Его манера пения была мастерской, его выразительность не знала равных. Не перегружая украшениями адажио, он пел основные ноты с невероятной утонченностью. Его аллегро были полны огня, с четкими и быстрыми цезурами, они шли из груди, он исполнял их с хорошей артикуляцией и приятными манерами. Он хорошо вел себя на сцене, все его жесты были естественными и благородными. Все эти качества дополнялись величественной фигурой...
|
Когда
в 1759 году Гайдн написал свою первую симфонию, уже существовало и
продолжало создаваться множество произведений в этом жанре. Они
возникали в Италии, Германии, Австрии и других европейских странах. В
середине XVIII века всеобщую известность приобрели, например, симфонии,
которые сочинялись и исполнялись в немецком городе Мангейме, обладавшем
лучшим для того времени оркестром.
|
Один из выдающихся мастеров бельканто, Фаринелли обладал
феноменальным по силе звука и широте диапазона (3 октавы), гибким, подвижным
голосом чарующе мягкого, светлого тембра и почти беспредельным по
продолжительности дыханием, - писал музыковед С.М. Грищенко. - Его исполнение отличалось виртуозным мастерством,
четкой дикцией, утонченной музыкальностью, необычайным артистическим обаянием,
поражало эмоциональной проникновенностью, яркой экспрессивностью. В
совершенстве владел искусством импровизации колоратур.
|
Хассе‑Бордони вошла в историю оперного театра как одна из крупнейших представительниц вокальной школы бельканто. Голос певицы был сильным и гибким, исключительным по легкости и подвижности; ее пение отличалось чарующей красотой звука, колористическим многообразием тембровой палитры, необычайной выразительностью фразировки и ясностью дикции, драматической экспрессией в медленной, певучей кантилене и феноменальной виртуозностью в исполнении трелей, фиоритур, мордентов, восходящих и нисходящих пассажей, богатством динамических оттенков.
|
Гайдна
справедливо считают отцом симфонии и квартета, великим основателем классической
инструментальной музыки, родоначальником современного оркестра. Франц
Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Нижней Австрии, в небольшом местечке
Рорау, расположенном на левом берегу реки Лейты, между городками Брук и
Хайнбург, вблизи венгерской границы. Предки Гайдна были потомственными
австро-немецкими ремесленниками-крестьянами. Отец композитора, Матиас,
занимался каретным делом. Мать — урожденная Анна Мария Коллер — служила
кухаркой.
|
Куццони обладала
очень приятным и светлым сопрано, чистой интонацией и красивой трелью; диапазон
ее голоса обнимал две октавы – от одночетвертного до трехчетвертного c. Стиль
ее пения был простым и полным чувства; ее украшения не казались искусственными
благодаря легкой и точной манере, с которой она их исполняла; однако пленяла
сердца зрителей она своей нежной и трогательной экспрессией. В allegro у нее не
было большой быстроты, но они отличались законченностью и плавностью
исполнения, отточенного и приятного.
Мечтаете провести отпуск на море? К вашим услугам лучшие базы Затоки. Приезжайте на Одесский лиман, получите истинное удовольствие.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|