|
В разделе материалов: 41 Показано материалов: 1-33 |
Страницы: 1 2 » |
Cвятослав Кнушевицкий — выдающийся виолончелист, ансамблист, педагог, профессор Московской консерватории, лауреат Государственной премии, заслуженный деятель искусств РСФСР. В течение трех десятилетий он по праву являлся «флагманом» отечественной школы виолончельного искусства.
|
Семья Скрябина
принадлежала к московской дворянской интеллигенции. Родителям не
довелось, впрочем, сыграть заметной роли в жизни и воспитании их
гениального сына, родившегося 6 января 1872 года. Мать вскоре умерла от
туберкулеза, а отец - адвокат много времени занимался своими делами.
Музыкальный слух и память Саши поражали окружающих.С ранних лет он по слуху
легко воспроизводил услышанную один раз музыку, подбирая ее на рояле или
на других попадавшихся под руку инструментах. Но самым любимым
инструментом маленького Скрябина был рояль. Еще не зная нот, он мог
проводить за ним многие часы, до того, что протирал педалями подошвы на
обуви. «Так и горят, так и горят подошвы», - сокрушалась тетушка.
|
Многогранный талант Рубинштейна - пианиста, дирижера,
композитора, педагога, организатора музыкальной жизни страны - сделал его имя
легендарным. Тем обиднее, что он не мог быть вполне счастлив, так как постоянно
при жизни его творчество, безосновательно, считали не совсем русским. По этому поводу Рубинштейн с горечью восклицал: „Для евреев я - христианин,
для христиан - еврей, для русских я - немец, для немцев - русский, для
классиков я - новатор, для новаторов - ретроград”. Антон Григорьевич Рубинштейн родился в Подольской губернии 28 ноября 1829
года. С двух- или трехлетнего возраста и до одиннадцати лет мальчик безвыездно
жил в Москве...
|
Артур Тейтум родился в 1910 году в Толидо (штат Огайо) в
семье механика. У Тейтума была врожденная катаракта на обоих глазах.
Как сообщает Рекс Стюарт, серия операций несколько восстановила зрение
одного глаза. Артур мог различать цвета, контуры предметов. Он прилагал
много усилий, чтобы не казаться слепым, но фактически был им.Существуют несколько версий о том, как Тейтум начал
играть на фортепиано. Тот же Стюарт пишет, что уже в три года он
подбирал по слуху религиозные гимны. Как бы там ни было, он освоил
фортепиано очень рано, потому что уже подростком играл на вечеринках.
Уже в то время Тейтум обладал великолепной техникой.
|
Ни о ком из
заметных музыкантов XX столетия не складывалось такое количество легенд,
не рассказывалось столько невероятных историй. Микеланджели получил
титулы «Человек-загадка», «Клубок тайн», «Самый непостижимый артист
современности».«Бенедетти Микеланджели - выдающийся пианист XX века,
одна из крупнейших фигур в мировом исполнительском искусстве, - пишет А
Меркулов.
|
Вдохновение… Это слово применимо к этому человеку во всем.
Исполненный вдохновения сам, он искренне передает это чувство и
состояние другим, вдохновляя своим искусством, творчеством, деятельностью,
жизнью. Надо признать, что такая способность дана не многим. Этот
дар особый, редкий. Служить искусству, а не тщеславию, не совершая
«подвиг», а осознавая, что иначе не способен, не заискивать перед
зрительскими аплодисментами, а получать их в ответ на бескорыстное
стремление отдавать себя полностью, без остатка, воздействовав на
публику своей верой и любовью к музыке и, наконец, убеждая, что
именно в этом есть смысл и реальность одновременно – все это о ВАЛЕРИИ
ГЕРГИЕВЕ.
|
С началом 1990-х годов получила воплощение идея В. Гергиева о сотрудничестве Кировского театра с зарубежными оперными
сценами мира. Маэстро не раз подчеркивал важное значение этой темы. Я всегда считал, что если мир переходит на систему заимствования
друг у друга всего лучшего, то и нашему театру стоит серьезно задуматься
о концентрации усилий для того, чтобы на нашей сцене появлялись
спектакли международного масштаба. Это возможно лишь в случае привлечения
звезд мирового класса.
|
Ванесса Мэй - блистательный музыкальный феномен конца XX столетия. Дитя-вундеркинд, девочка-загадка, сумевшая соединить философию классической музыки со свежестью и темпераментом юности.
|
Волшебное звучание арфы Дуловой вызывало восхищение и критиков, и любителей искусства. В отзывах прессы на ее игру неизменно присутствовали блистательные отзывы: «Волшебство», «Арфистка
мирового класса», «Вера Дулова - мировой виртуоз», «Величайший мастер
игры на арфе», «Великолепное искусство советской артистки».
|
В настоящее время Зинчук заслуженно признан лучшим гитаристом России. Его концерты собирают аншлаги в престижнейших залах Москвы и во многих городах России. Он часто и успешно выступает и за рубежом. За достижения в области гитарной музыки в 1995 году музыкант был удостоен степени Почетного Магистра Международной Академии наук республики Сан-Марино, докторами которой являются Никита Михалков и Пол Маккартни, а в 1996 году региональный филиал Академии присваивает Виктору звание Ассоциированного профессора.
|
В своем искусстве Горовиц предстает перед нами как неповторимая творческая личность - его исполнительский почерк узнается сразу, достаточно прослушать лишь несколько сыгранных им тактов. «Я индивидуалист, каким должен быть каждый художник, - заметил он как-то раз в разговоре с журналистами. - Я слышал и знал всех пианистов и вынес о них отрицательное мнение. Я их критиковал. Никакого влияния они на меня не оказали. Моя индивидуальность тверда, как сталь, и никто не в силах поколебать ее».
|
Небольшая афиша, появившаяся летом 1986
года на стене Большого зала Московской консерватории, произвела
впечатление разорвавшейся бомбы. И причиной всему было обозначенное на
ней имя — Владимир Горовиц. Оно оказало магическое воздействие на
любителей музыки, хотя последний раз Горовиц играл в России в 1925 году.
Почему же о нем помнили даже спустя столько лет?
|
Габриэле Мирабасси – один из самых значительных кларнетистов современности на международном уровне. Музыкант родился в 1967 году в Перудже. После окончания с отличием музыкального колледжа в Перудже в 1986 году...
|
Генрих Густавович
Нейгауз родился 12 апреля 1888 года на Украине, в городе Елисаветград.
Его родителями были известные в городе музыканты-педагоги, основавшие
там музыкальную школу. Дядей Генриха по материнской линии был
замечательный русский пианист, дирижер и композитор Ф. М. Блуменфельд, а
его двоюродным братом - Кароль Шимановский, впоследствии выдающийся
польский композитор. Дарование мальчика проявилось
очень рано, но, как ни странно, в детстве он не получил
систематического музыкального образования. Его пианистическое развитие
протекало во многом стихийно, повинуясь могучей силе звучащей в нем
музыки.
|
Дмитрий Шостакович: «Ойстрах - целая эпоха
советского исполнительского искусства. Ойстрах - гордость советской
музыкальной культуры. Весь свой огромный талант, все свое несравненное
мастерство он отдавал людям, служению музыке. Ойстрах и скрипка, Ойстрах
и музыка - эти понятия стали неразрывны. Его замечательное искусство
давно завоевало мир. Не было уголка на земле, где
бы ни восхищались его удивительной, неповторимой игрой. Громадный
репертуар Ойстраха включал в себя произведения мировой музыкальной
классики, современной советской и зарубежной музыки. Многие скрипичные
произведения впервые прозвучали в его исполнении, в том числе и мои.
|
Имя этого негритянского музыканта неотделимо от истории современного джаза: Диззи Гиллеспи был и остается одним из тех, кто всегда видел в джазе подлинное тонкое искусство, развивал его, отстаивал его от посягательств всевозможных модных течений. Джон Беркс, известный как Диззи Гиллеспи, родился в Южной Каролине в 1917 году. «Я всегда был музыкантом, сколько себя помню, — вспоминал Гиллеспи, — во всяком случае лет с одиннадцати или двенадцати уже твердо решил им стать. Отец мой зарабатывал на жизнь, работая каменщиком, но в доме всегда было множество музыкальных инструментов. Он умер, когда мне исполнилось десять лет.
|
Жан-Пьер Дориан, автор книги о Тибо, писал: «Крейслер однажды заявил
мне, что Тибо был величайшим скрипачом мира. Безусловно, он был
величайшим скрипачом Франции, и когда он играл, казалось, что слышишь,
будто поет частица самой Франции». Жак Тибо родился 27 сентября
1881 года в Бордо. Матери Жак не помнил. Она умерла, когда ему было
всего полтора года. Отец мальчика был превосходным скрипачом и работал в
оперном оркестре. Однако карьера отца прекратилась еще до рождения Жака
из-за атрофии четвертого пальца левой руки. Ему ничего не оставалось,
как заняться педагогикой.
|
«Менухин пережил
трагедию, быть может, самую страшную для музыканта - профессиональную
болезнь правой руки, - пишет Л. Н. Раабен. - Очевидно, она была
результатом «переигранного» плечевого сустава (руки Менухина несколько
короче против нормы, что, однако, в основном сказалось на правой, а не
левой руке). Но несмотря на то, что подчас Менухин с трудом опускает
смычок на струны, с трудом доводит его до конца, сила его щедрого
таланта такова, что этого скрипача нельзя достаточно наслушаться.
|
Стерн - выдающийся
художник-музыкант. Скрипка для него - это средство общения с людьми.
Совершеннейшее владение всеми ресурсами инструмента - это счастливая
возможность для передачи тончайших психологических нюансов, мыслей,
чувств и настроений - всего, чем богата духовная жизнь человека.
|
Леонид Коган
родился в Днепропетровске 14 ноября 1924 года. «Заниматься на скрипке я
стал совершенно случайно, - рассказывал музыкант. - Мои родители не были
музыкантами. Отец был фотографом, он играл на скрипке. В детстве она
привлекала меня необычностью формы и удивительными звуками. Когда мне было три года, я не
ложился вечером спать, если рядом со мной не клали скрипку. В пять лет я
уже пробовал сам играть на ней, но дотянуться левой рукой до шейки
инструмента, как это делал отец, не удавалось. И это меня страшно злило.
|
Искусство было
всепоглощающей страстью всей жизни Ауэра, остальное как бы служило фоном
к этому основному - к его музыкально-педагогической жизни.До конца своих дней музыкант
сохранял замечательную бодрость, работоспособность, энергию. Современники особо ценили у
Ауэра художественный вкус и тонкое ощущение классической музыки. В игре
Ауэра постоянно отмечались строгость и простота, умение вжиться в
исполняемое произведение и передать его содержание в соответствии с
характером и стилем.
|
Морис Марешаль был
исключительно одарен. Он не относился к тем музыкантам, которые
занимаются с утра до ночи вместе с тем техника его отвечала самым
высоким требованиям. Он чувствовал музыку и обладал способностью
выражать все, что чувствовал. Свет и тени, которые он извлекал из своего
инструмента, были удивительны.
|
Музыка в воссоздании этого страстного артиста была всегда вдохновенным полетом в будущее, открывала новые миры, излучала бесконечную любовь к людям, жажду добра, милосердия, справедливости и переустройства мира во имя счастья всех людей.
|
Кто же из сверстников виолончелиста не помнит знаменательную дату
– 18 февраля 1952 года? Вся консерватория гудела, как разбуженный
улей: «Сегодня Славка Ростропович играет новый концерт Прокофьева
с оркестром, а дирижировать будет Рихтер!» Это звучало совершенно
фантастично. Это звучало вызывающе. Потому что после разгрома 1948
года музыка Прокофьева почти нигде не звучала, тем более — в Большом
зале Московской консерватории!
|
Судьба России и судьба Мстислава Ростроповича неразрывно связаны.
Никуда не деться — таковы исторические факты. Август 1991-го, октябрь
1993-го, сентябрь 1998-го... Кажется, никто из пишущей братии не
упустил случая прокомментировать в свое время эти мистические наезды
Ростроповича в Россию именно в кризисные, судьбоносные моменты ее
новейшей истории. Помните, как иронизировала столичная пресса в
1998 году? «Ростроповича сбить с толку невозможно. Он все равно
появится в России вовремя. На пике кризиса».
|
История зарождения, развития и становления жанра электронной музыки. Главный мем-повод и все еще лучший стиль музыки среди тех, что
родились в нулевые имеет сложную и очень запутанную историю. Несмотря на
то, что дабстепу нет и десяти лет, докопаться до первоисточников здесь
гораздо сложнее, чем в случае с тем же диско или детройт-техно. С одной
стороны, мы имеем дело с дальним родственником ямайского даба,
инструментальной версией регги, зародившейся еще в начале 70-х годов.
|
Слово симфония восходит к греческому и имеет несколько значений. Теологи называют так справочник по употреблению слов, встречающихся в Библии. Термин переводится ими как согласие и согласование. Музыканты переводят это слово как созвучие...
|
Если мы, желая уяснить, что
представляет собой соната как музыкальный жанр,
обратимся к «Музыкальной энциклопедии», то
найдем там большую статью, занимающую тринадцать
колонок. Объяснить это можно тем, что
внутри жанра сонаты выкристаллизовалась
музыкальная форма — форма сонатного Allegro, —
которая стала основой для огромного числа...
В каждом офисе и доме должны стоять хорошие кондиционеры. Они всегда защитят вас от зноя летом.
|
Со словом (как и с самим понятием)
увертюра неразрывно связано представление о
вступлении к чему-то. И это понятно, ведь слово
заимствовано из французского, в который, в свою
очередь, пришло из латинского: aperture — значит
открытие, начало. Впоследствии — и об этом мы
тоже скажем — композиторы стали писать
самостоятельные оркестровые пьесы...
|
Жизнь Святослава Рихтера мало
напоминает
биографии других артистов. Он шел к успеху совершенно особым путем.
Детские годы будущего
пианиста прошли в Одессе, его отец - Теофил Данилович - преподавал в
консерватории и был известным в городе музыкантом. В свое время он
закончил Венскую Академию музыки, и именно
он дал своему сыну первые уроки игры на форте-
пиано еще тогда, когда мальчику было только
пять лет.
Однако постоянно заниматься с сыном отец не
мог, поскольку был вынужден все свое время отдавать занятиям с
учениками. Это была обычная
ситуация для семьи музыкантов-профессионалов.
|
Великому музыканту исполнилось 100 лет!.
|
Беше был для джаза фигурой нетипичной. Как правило,
настоящий джазовый музыкант — это «коллективист», а Беше был одиноким
странником. Его отличала вечное стремление быть первым. В любой
музыкальной ситуации Беше хотел быть в центре внимания, и, как правило,
ему это удавалось. Придирчивый и требовательный, неистовый и в жизни, и в
искусстве, он был одним из самых ярких исполнителей в истории джаза.
Дюк Эллингтон, горячо любивший музыканта, считал его «самым уникальным
человеком в джазе».
|
В статье предпринята попытка надлежащего введения в музыковедческий оборот нового термина: «симфо-электронная музыка» (СЭМ). В качестве практической иллюстрации (демонстрации) реально уже существующего «эталонно-жанрового образца» СЭМ, в статье представлено одно из музыкальных произведений Арама Энфи.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|