|
В разделе материалов: 134 Показано материалов: 1-33 |
Страницы: 1 2 3 4 5 » |
Патти – одна из величайших представительниц виртуозного направления. Вместе с тем она была и талантливой актрисой, хотя ее творческий диапазон и ограничивался в основном кругом ролей комедийных и лирических. Один видный критик сказал о Патти: «У нее большой, очень свежий голос, замечательный прелестью и силой порывов, голос без слез, но зато полный улыбок».
|
Царский
дворец в Мемфисе. Верховный жрец Рамфис сообщает молодому начальнику
дворцовой стражи Радамесу, что эфиопы угрожают египтянам войной.
Радамес жаждет стать во главе войск ("Se quel guerrier io fosso!"; "Ах,
если б я был избран!") и сложить добытую в боях славу к ногам своей
возлюбленной...
|
В
1868 году по случаю торжеств, связанных с предстоящим открытием
Суэцкого канала, египетское правительство предложило Верди написать
оперу на национальный египетский сюжет; премьера оперы приурочивалась к
открытию театра в Каире. Верди отклонил неожиданный заказ...
|
«Пение — моя потребность,
моя жизнь. Очутившись на необитаемом острове, я пела бы и там… У человека,
совершившего восхождение на горный хребет и не видящего вершины более высокой,
чем та, на которой он находится, нет будущего. Я бы никогда не согласилась быть
на его месте». Эти слова не просто красивая декларация, но настоящая программа
действий, которой на протяжении всей своей творческой карьеры руководствовалась
выдающаяся итальянская певица Галли‑Курчи. «Над каждым поколением
властвует обычно одна великая колоратурная певица. Наше поколение изберет Галли‑Курчи
своей королевой пения…» — сказал Дилпель.
|
Кольбран обладала редкостным сопрано – диапазон ее голоса охватывал почти три октавы и во всех регистрах отличался удивительной ровностью, нежностью и красотой. Она обладала тонким музыкальным вкусом, искусством фразировки и нюансировки, владела всеми тайнами бельканто и славилась актерским дарованием трагедийного накала. С особым успехом певица создавала романтические образы сильных, страстных, глубоко страдающих женщин, таких как Елизавета Английская, Дездемона, Армида, Эльчия, Семирамида.
|
Каталани – воистину
замечательное явление в мире вокального искусства. «Чудом природы» назвал
колоратурную певицу Паоло Скюдо за ее исключительное техническое мастерство. Анджелика Каталани
родилась 10 мая 1780 года в итальянском городке Губбио, что в области Умбрия. Ее отца Антонио Каталани, человека предприимчивого, знали и как уездного судью,
и как первого баса капеллы Сенигалльского собора. Уже в раннем детстве
Анджелика отличалась прекрасным голосом. Отец доверил ее воспитание дирижеру
Пьетро Моранди. Затем, пытаясь облегчить бедственное положение семьи, определил
двенадцатилетнюю девочку в монастырь «Санта‑Лючия».
|
Даже тридцати лет не прожила на свете Анджолина Бозио. Ее артистическая карьера продолжалась лишь тринадцать лет. Надо было обладать ярким талантом, чтобы оставить неизгладимый след в памяти людей в ту эпоху, столь щедрую на вокальные таланты! Среди почитателей итальянской певицы — Серов, Чайковский, Одоевский, Некрасов, Чернышевский…
Печатается при поддержке интернет-магазина цветов. Быстрая доставка цветов на дом. Поспешите заказать прекрасные розы, лилии и другие ароматные цветы своим любимым
|
«Я появился на
свет 22 сентября 1958 года в тосканской деревеньке Ладжатико, вблизи Вольтерры.
Под влиянием религиозных устоев, а также вдохновленный примером своих родителей,
я научился не покоряться ударам судьбы, а стараться укрепить свои силы в
противостоянии им.
Насколько я
помню себя, абсолютно каждый из моментов моей жизни был наполнен страстной
любовью к музыке. Величайшие теноры Италии – среди них Дель Монако, Джильи, и в
большей степени Корелли – всегда вызывали во мне огромное восхищение и
вдохновляли меня, когда я был еще совсем юным. Пылая любовью к опере, я
посвятил всю свою жизнь мечте стать великим тенором.
|
Анна Нетребко перевернула представление о том, что такое оперная звезда и постепенно приобрела статус одной из самых знаменитых и узнаваемых оперных певиц современности. Она постоянно исполняет главные партии практически во всех ведущих оперных театрах мира, за что агентство «Associated Press» провозгласило русскую сопрано «новой царствующей дивой начала 21 века».
|
Недолго, всего тринадцать
лет, длилась карьера Анны Яковлевны Петровой‑Воробьевой. Но и этих лет
достаточно, чтобы золотыми буквами вписать ее имя в историю отечественного
искусства. «…Обладала голосом
феноменальной, редкой красоты и силы, „бархатного" тембра и широкого диапазона
(две с половиной октавы, от „фа" малой до „си‑бемоль" второй октавы), могучим
сценическим темпераментом, владела виртуозной вокальной техникой, — пишет
Пружанский. — В каждой партии певица стремилась к достижению полного
вокального и сценического единства».
|
Ее феноменальное
искусство, восхищавшее несколько поколений слушателей, стало легендой. Ее
творчество заняло особое место в сокровищнице мирового исполнительства. «Уникальная красота,
очарование тембров и интонаций, благородная простота и искренность вокализации,
дар перевоплощения, максимально глубокое и полное постижение замысла и стиля
композитора, безукоризненный вкус, точность образного мышления — вот свойства
таланта Неждановой», — отмечает В. Киселев.Бернард Шоу, ошеломленный
исполнением Неждановой русских песен, подарил певице свой портрет с надписью:
«Я понимаю теперь, почему природа дала мне возможность дожить до 70 лет — для
того, чтобы я услышал лучшее из творений — Нежданову».
|
В
1857 году в поисках либретто для новой оперы Верди обратился к пьесе
французского драматурга Э. Скриба (1791—1861) «Густав III Шведский», в
основу которой был положен подлинный исторический факт. Убийство
шведского короля Густава III в 1772 год...
|
Утро. Ричард, губернатор штата Массачусетс, принимает посетителей, среди них - враги Ричарда Сэмюэль и Том, чей недовольный ропот смешивается со всеобщим восхвалением губернатора (хор "Posa in pace"; "Спи, наш Ричард"). Паж Оскар приносит Ричарду список...
|
Силс — одна из крупнейших певиц XX века, «первая леди
американской оперы». Обозреватель журнала «Нью-Йоркер» с необычайным
воодушевлением писал: «Если бы я рекомендовал туристам
достопримечательности Нью-Йорка, я бы поставил Беверли Силс в партии
Манон на самом первом месте, значительно выше статуи Свободы и Эмпайр
стейт билдинг». Голос Силс отличала необыкновенная легкость, а вместе с
тем покоряющее слушателей обаяние, сценический талант и очаровательная
внешность. Описывая ее внешность, критик нашел такие слова: «У нее
карие глаза, славянский овал лица, вздернутый нос, полные губы,
прекрасный цвет кожи и очаровательная улыбка.
|
Поэт Рудольф задумчиво смотрит в окно на покрытые снегом крыши ("Nei
cieli bigi"; "Вид превосходный"). Марсель работает над картиной. Чтобы
согреться от холода, друзья решают сжечь рукопись драмы Рудольфа. В
дверь с шумом входит философ Коллен, а потом и музыкант Шонар...
|
Либретто «Богемы» написано по роману французского писателя Анри Мюрже (1822—1861) «Жизнь богемы». В этом произведении изображена жизнь талантливых, но бедных молодых артистов — поэтов, художников, музыкантов, населяющих Латинский квартал в Париже...
|
Штоколов пел на многих оперных сценах и концертных
эстрадах мира, в оперных театрах США и Испании, Швеции и Италии,
Франции, Швейцарии, ГДР, ФРГ; его восторженно принимали в концертных
залах Венгрии, Австралии, Кубы, Англии, Канады и многих других стран
мира. Зарубежная пресса высоко оценивает певца и в опере, и в концертных
программах, причисляя его к выдающимся мастерам мирового искусства.
|
Во двор Новодевичьего монастыря согнали народ молить на коленях Бориса Годунова венчаться на царство. Дубинка пристава «вдохновляет» народ «глоток не жалеть». Думный дьяк Андрей Щелкалов взывает к Богу о ниспослании...
|
Мысль написать оперу на сюжет исторической трагедии Пушкина "Борис
Годунов" (1825) Мусоргскому подал его друг, видный историк профессор В.
В. Никольский. Мусоргского чрезвычайно увлекла возможность претворить
остро актуальную для его времени тему взаимоотношений царя и народа...
|
Любовь к ней со стороны
украинского
слушателя находится вне времени: ее неизменно помнят и чтят, хотя в
течение последних лет нам не так уж часто доводилось видеть Беллу
Андреевну на сценах украинских театров. А ведь наши театралы в свое
время приходили в восторг от ее Виолетты, Лючии, Розины, Венеры. В ее биографии почти
все связано с Украиной — она родилась в шахтерской семье в городе
Антрацит Луганской области. Ее отец — Андрей Макарович — был
стахановцем, и ему за высокие достижения в работе дали рекомендацию на
учебу в Киевский политехнический институт.
|
В хижине Хундинга. Обессиленный Зигмунд ищет здесь убежище от урагана.
Жена Хундинга Зиглинда гостеприимно встречает его, хотя незнакомец не
называет своего имени. Оба нежно смотрят друг на друга...
|
В страшную грозу, спасаясь от преследования врагов, в
лесную хижину вбегает измученный, раненый, безоружный воин. Его приветливо встречает
печальная женщина. Нежное чувство к незнакомцу вспыхивает в душе Зиглинды. В
это время домой возвращается ее муж, грубый и жестокий Хундинг.
|
Вильгельмина Шредер
родилась 6 декабря 1804 года в Гамбурге. Она была дочерью певца‑баритона
Фридриха Людвига Шредера и знаменитой драматической актрисы Софьи Бюргер‑Шредер. В том возрасте, когда
другие дети проводят время в беззаботных играх, Вильгельмина уже узнала
серьезную сторону жизни."С четырех
лет, — рассказывает она, — я уже должна была трудиться и зарабатывать
свой хлеб. Тогда по Германии странствовала знаменитая балетная труппа Коблера;
она прибыла также в Гамбург, где имела особенный успех. Мать моя, увлеченная какою‑то идеей, тотчас решилась сделать из
меня танцовщицу.
|
В годы выступлений Атлантова
называли среди ведущих теноров мира, среди этих избранных — наряду с Пласидо
Доминго, Лучано Паваротти, Хосе Каррерасом. «Мне не приходилось еще
встречать драматического тенора такой красоты, выразительности, мощи,
экспрессии» — так характеризовал его голос Г.В. Свиридов. Мнение М. Нестьевой:
«…драматический тенор Атлантова подобен драгоценному камню — так он
переливается в роскошестве оттенков; мощный, крупный, он одновременно гибкий и
упругий, бархатистый и легко „летящий", благородно сдержанный...
|
Пение, являясь психофизиологическим процессом, оказывает едва ли не самое мощное воздействие на слушателя и на самого исполнителя. Влиянием инструментальной и вокальной музыки на человека интересовались еще со времен Древнего мира.
|
Спасаясь от страшной змеи, принц Тамино очутился
высоко в горах. Он потерял всякую надежду на помощь людей. Только боги
могут теперь отвратить нависшую над ним беду. Обессилев, Тамино падает
без сознания...
|
Сюжетом оперы послужила старинная, широко распространенная в Германии и Чехии легенда о юноше, который заключил договор с дьяволом. Заколдованные пули, полученные от «черного охотника», приносят юноше победу в стрелковом состязании, но последняя пуля смертельно ранит его невесту.
|
«Вольный стрелок» - опера в духе народных преданий. Все романтические атрибуты представлены на сцене: милые, наивные голоса сказки, волшебные чары, сочный крестьянский юмор, обаятельная и таинственная атмосфера лесов на берегах Рейна. Тему будущей оперы композитор нашел в новелле "Вольный стрелок", напечатанной в "Книге о привидениях" И. Аппеля и Ф. Лауна, которую он прочитал в 1810 г.
|
Галина
Павловна Вишневская родилась 25 октября 1926 года. Еще в детстве девочка была
брошена непутевой матерью, укатившей с очередным любовником, и пьяницей отцом.
Галину воспитывала бабушка. Жили они в Кронштадте. Она сама
себя воспитала, рано повзрослев. Оказавшись в кольце блокады, девочка выжила,
потеряв единственного близкого человека – бабушку. Ее взяли в команду МПВО,
чистившую пожарные трубы, канализацию, разбиравшую дома на топливо. Работа
давала немного хлеба; подкармливали и моряки.
|
Она обладала звучным,
гибким, необычайно подвижным голосом красивого тембра, с звонким высоким
регистром. Артистическому темпераменту певицы близки виртуозные колоратурные и
лирические партии в операх Моцарта, Вебера, Россини, Беллини. Генриетта Зонтаг (настоящее
имя Гертруда Вальпургис‑Зонтаг; по мужу Росси) родилась 3 января 1806 года в
Кобленце, в семье актеров. Еще ребенком вышла на сцену. Вокальным мастерством
юная артистка овладевала в Праге: в 1816–1821 годах училась в местной
консерватории. Дебютировала в 1820 году на пражской оперной сцене.
|
«Талант
Отса поражает своей универсальностью, – пишет Л. Неведомская. – Ему –
превосходному оперному певцу – были равно близки романс и оперетта, эстрадная и
народная песня, он с успехом снимался в кинофильмах, танцевал эпизодическую
роль Солнца в балете Э.А. Каппа „Калевипоэг", а в начале своей творческой
деятельности выступал в качестве пианиста‑аккомпаниатора». В его
исполнении ничего деланного, приукрашенного ради парада. Он не стремился
ошеломить зрителей блеском своих вокальных возможностей. Иной раз слушателю в
голову даже приходила грешная мысль: «Это до того просто, что так петь мог бы
каждый из нас!»
|
Та же местность, что и в конце "Валькирии". Ночь, зарево костра. Норны
прядут нить судьбы. Им ведомо, что Валгалла сгорит в огромном костре.
Светает. Из грота выходят Брунгильда и Зигфрид. Герой готовится к новым
подвигам...
|
Арто — французская певица
бельгийского происхождения — обладала голосом редкого диапазона, она исполняла
партии меццо‑сопрано, драматического и лирико‑колоратурного сопрано. Дезире Арто де Падилья
(девичья фамилия Маргерит Жозефин Монтаней) родилась 21 июля 1835 года. С 1855
года училась у М. Одран. Позднее прошла отличную школу под руководством Полины
Виардо‑Гарсии. В то время выступала также в концертах на сценах Бельгии,
Голландии и Англии. В 1858 году молодая
певица дебютировала в парижской «Гранд‑опера» («Пророк» Мейербера) и вскоре
заняла положение примадонны. Затем Арто выступала в разных странах и на
театральных подмостках, и на концертной эстраде.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |
|