|
В категории материалов: 24 Показано материалов: 1-24 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В
1868 году по случаю торжеств, связанных с предстоящим открытием
Суэцкого канала, египетское правительство предложило Верди написать
оперу на национальный египетский сюжет; премьера оперы приурочивалась к
открытию театра в Каире. Верди отклонил неожиданный заказ...
|
В
1857 году в поисках либретто для новой оперы Верди обратился к пьесе
французского драматурга Э. Скриба (1791—1861) «Густав III Шведский», в
основу которой был положен подлинный исторический факт. Убийство
шведского короля Густава III в 1772 год...
|
Либретто «Богемы» написано по роману французского писателя Анри Мюрже (1822—1861) «Жизнь богемы». В этом произведении изображена жизнь талантливых, но бедных молодых артистов — поэтов, художников, музыкантов, населяющих Латинский квартал в Париже...
|
Мысль написать оперу на сюжет исторической трагедии Пушкина "Борис
Годунов" (1825) Мусоргскому подал его друг, видный историк профессор В.
В. Никольский. Мусоргского чрезвычайно увлекла возможность претворить
остро актуальную для его времени тему взаимоотношений царя и народа...
|
«Вольный стрелок» - опера в духе народных преданий. Все романтические атрибуты представлены на сцене: милые, наивные голоса сказки, волшебные чары, сочный крестьянский юмор, обаятельная и таинственная атмосфера лесов на берегах Рейна. Тему будущей оперы композитор нашел в новелле "Вольный стрелок", напечатанной в "Книге о привидениях" И. Аппеля и Ф. Лауна, которую он прочитал в 1810 г.
|
Только одна опера Рубинштейна
звучит на сценах музыкальных театров. Это "Демон" (1872 г.), с первой
постановки завоевавший любовь слушателей и до сего времени остающийся
одной из самых любимых в нашей стране опер. "Демон" входит в репертуар
целого ряда советских оперных театров, начиная с Большого театра
СССР....
|
В
основе сюжета лежит старинная легенда о Дон-Жуане, дерзком искателе
приключений, смелом и ловком соблазнителе женщин. Возникшая в средневековой
Испании, легенда эта приобрела широкую известность во многих европейских
странах...
|
Существует письмо
Петра Ильича Чайковского, в котором он рассказывает брату о том, как
возникла у него мысль создать оперу на сюжет «Онегина». Это было в мае
1877 года, Чайковский навестил давнишнюю свою знакомую — певицу Е. А.
Лавровскую...
|
В январе 1878 года Чайковский
отправил музыкальному издателю П.И. Юргенсону
рукопись своего нового произведения, сообщив:
«Эта опера написана совсем в особенных
условиях… Вообще ей не предстоит блестящая
сценическая судьба...
|
С юности Чайковский страстно любил театр. Театр притягивал и пленял воображение композитора возможностью отразить жизнь и характеры людей, раскрыть богатый и сложный внутренний мир героев и тем самым воздействовать на сердца людей.
|
Евгений
Онегин - лирическое толкование романа. Чайковский счел необходимым
подчеркнуть в названии своего произведения. "Евгений Онегин"
Чайковского не носит обычного наименования оперы. "Евгений Онегин.
Лирические сцены в трех действиях. Текст по Пушкину. Музыка П.
Чайковского" — таков заглавный лист "Евгения Онегина" Чайковского.
|
Мысль о создании русской национальной оперы воз-никла у Глинки, как упоминалось, в Италии. Вернувшись в Россию в 1834 году, композитор воодушевился темой, предложенной В. А. Жуковским. Сюжет был посвящен подвигу костромского крестьянина Ивана Осиповича Сусанина, пожертвовавшего своей жизнью ради спасения родины и царя во время польской интервенции в начале XVII века.
|
Мысль
написать оперу об Иване Сусанине подал Глинке поэт Жуковский. Глинку
сразу увлек предложенный Жуковским сюжет, в особенности картина гибели
героя. "Сцена в лесу глубоко врезалась в моем воображении",—писал
впоследствии Глинка. Либретто предполагал писать Жуковский, однако,
написав одну сцену, он отказался от дальнейшей работы и "сдал", как
говорит Глинка, оперу посредственному поэту из числа придворных Николая
I барону Розену.
|
"Богатство
характеров, личностей, элементов народно-русского и восточного
(половецкого), сменяющиеся трагедия и комедия, страсть, любовь и юмор,
глубокая характеристика, картины природы делают оперу Бородина
(воспроизводящую на театре характернейшие сцены „Слова о полку
Игоревом") монументальным явлением русской музыки, родственным по силе
и оригинальности с...
|
Мысль об опере на сюжет германского национального
эпоса — сказания о Зигфриде и нибелунгах — зародилась у Вагнера осенью 1848
года. Объединив различные сюжетные мотивы, он изложил их в небольшой статье.
|
Рихард Вагнер (1813-1885) не менее
полувека был властителем умов, кумиром тысяч поклонников в разных частях
Европы. Влияния его личности, его музыкальных идей, его грандиозных
сочинений и сейчас сильны, отголоски его творчества слышны во многих
современных композициях, а его эстетические принципы доныне вызывают
дискуссии в гуманитарной среде.
|
Псковитянка - не только ровесница, но также и "родственница" "Бориса Годунова". В годы, когда создавались эти оперы, Римского-Корсакова и Мусоргского
связывала тесная дружба. Одно время они даже жили в одной комнате и
имели возможность ежедневно обмениваться мыслями о своей работе. И в
операх их легко обнаруживаются общие черты.
|
В основу сюжета оперы положена драма В. Гюго «Король
забавляется», написанная в 1832 году. После первого представления в Париже,
вызвавшего политическую манифестацию, она была запрещена как подрывающая
авторитет королевской власти...
|
Мысль об опере на сюжет поэмы Пушкина "Руслан и Людмила" подал Глинке драматург Шаховской. По-видимому, он предполагал, что Глинка напишет оперу со всевозможными постановочными эффектами, без глубокого внутреннего содержания. Лучшей и самой популярной оперой такого рода была "Леста, днепровская русалка"...
|
Премьера оперы Моцарта «Свадьба Фигаро»
состоялась в Вене в 1786 году. Первыми двумя исполнениями дирижировал за
клавесином сам композитор. Успех был огромным, многие номера
повторялись на бис.
Либретто (словесный текст) этой оперы в четырех актах на-писал на
итальянском языке Лоренцо да Понте по комедии французского писателя
Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
|
Опера «Снегурочка», любимейшее сочинение автора, была создана по одноименной пьесе А. Н. Островского на соб-ственное либретто. Композитор был влюблен в поэтическую красоту «весенней сказки», и опера в целом была написана на одном дыхании за летние месяцы 1880 года, а окончательно завершена в 1881-м.
|
В
либретто «Тангейзера» Вагнер мастерски сочетал три различные легенды. Герой
пьесы — историческая личность, рыцарь-миннезингер, живший в Германии, вероятно,
между 1220—1270 годами. Он много странствовал...
|
Опера на сюжет гетевского «Фауста» была задумана Гуно в 1839 году, однако к осуществлению своего замысла он приступил лишь семнадцать лет спустя. Либреттисты Ж. Барбье (1825—1901) и М. Карре (1819—1872) с энтузиазмом взялись за работу. В разгар сочинения музыки стало известно...
|
Хованщина - Народная музыкальная драма в пяти частях М. Мусоргского.
Так 7 июля 1872 года композитор озаглавил в своей тетради список
исторических материалов для создания нового капитального сочинения.
Через несколько дней он над этими словами написал:"Посвящаю Владимиру
Васильевичу Стасову мой посильный труд, его любовью навеянный. 15 июля
1872 года. усорянин"....
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 34 Гостей: 34 Пользователей: 0 |
|