|
В разделе материалов: 103 Показано материалов: 1-33 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Патти – одна из величайших представительниц виртуозного направления. Вместе с тем она была и талантливой актрисой, хотя ее творческий диапазон и ограничивался в основном кругом ролей комедийных и лирических. Один видный критик сказал о Патти: «У нее большой, очень свежий голос, замечательный прелестью и силой порывов, голос без слез, но зато полный улыбок».
|
Сегодня наука описала работу гортани во всех подробностях. Нам известно, что гортань — это очень мобильный важный человеческий орган. Она состоит из трёх хрящей и из 13 пар мышц. Из них 9 пар мышц поднимают гортань и 4 пары опускают её. Мышцы, поднимающие гортань, значительно больше и сильнее мышц, опускающих гортань.
|
Для того чтобы научиться хорошо петь
необходимо изучить свой инструмент — голос. Нужно овладеть вокальными
техническими приёмами и навыками, без которых невозможно добиться
эстетически приемлемого звука (необходимого для певческой работы
звукообразования), совершенной техники звуковедения.
|
Начнём постепенно осваивать те слагаемые,
которые приносят нам практический результат. Это: главный вибратор —
мембрана, сомкнутые голосовые связки, диафрагмальное дыхание; это
низкое, среднее или высокое положение гортани; это глоточная полость в
положении полузевка...
|
Известный итальянский педагог, преподававший в России, Камилло Эверарди говорил, что весь секрет правильного преподавания пения заключается в ухе педагога, которое должно слышать и чувствовать малейшее отклонение голоса от правильного пути.
|
Давным-давно начались наши попытки обсудить, осмыслить жанр авторской
песни. Кто только этим не занимался... Но каждый раз разговор сводился к
неким частностям и фрагментам – поэтическим, музыкальным, социальным.
Разговор о предмете переходил от слов к пальцам и между ними,
собственно, и терялся. Не хватало понятий, определений, школы, традиции осмысления.
Потом необходимость внятного "говорения по теме" встала на фестивалях,
семинарах и мастерских, встала, что называется, с новой силой. И опять
выяснилось, что мы умеем говорить отдельно о поэзии, о музыке, об
исполнении, но ничего – о "вместе".
|
Кольбран обладала редкостным сопрано – диапазон ее голоса охватывал почти три октавы и во всех регистрах отличался удивительной ровностью, нежностью и красотой. Она обладала тонким музыкальным вкусом, искусством фразировки и нюансировки, владела всеми тайнами бельканто и славилась актерским дарованием трагедийного накала. С особым успехом певица создавала романтические образы сильных, страстных, глубоко страдающих женщин, таких как Елизавета Английская, Дездемона, Армида, Эльчия, Семирамида.
|
Каталани – воистину
замечательное явление в мире вокального искусства. «Чудом природы» назвал
колоратурную певицу Паоло Скюдо за ее исключительное техническое мастерство. Анджелика Каталани
родилась 10 мая 1780 года в итальянском городке Губбио, что в области Умбрия. Ее отца Антонио Каталани, человека предприимчивого, знали и как уездного судью,
и как первого баса капеллы Сенигалльского собора. Уже в раннем детстве
Анджелика отличалась прекрасным голосом. Отец доверил ее воспитание дирижеру
Пьетро Моранди. Затем, пытаясь облегчить бедственное положение семьи, определил
двенадцатилетнюю девочку в монастырь «Санта‑Лючия».
|
«Я появился на
свет 22 сентября 1958 года в тосканской деревеньке Ладжатико, вблизи Вольтерры.
Под влиянием религиозных устоев, а также вдохновленный примером своих родителей,
я научился не покоряться ударам судьбы, а стараться укрепить свои силы в
противостоянии им.
Насколько я
помню себя, абсолютно каждый из моментов моей жизни был наполнен страстной
любовью к музыке. Величайшие теноры Италии – среди них Дель Монако, Джильи, и в
большей степени Корелли – всегда вызывали во мне огромное восхищение и
вдохновляли меня, когда я был еще совсем юным. Пылая любовью к опере, я
посвятил всю свою жизнь мечте стать великим тенором.
|
При борьбе с так
называемой речью "сквозь зубы" необходимо добиваться, чтобы во время
упражнений рот хорошо раскрывался в вертикальном направлении. Опускается нижняя челюсть примерно на два пальца, положенных один на
другой, без всякого напряжения губ...
|
Правильная четкая артикуляция - непременное требование, предъявляемое общественному деятелю. Ваше произношение всех букв алфавита должно хорошо восприниматься слушателями...
|
Упражнения дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой активно включают в работу все части тела: руки, ноги, голову, тазовый пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д. — и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма...
|
Вильгельмина Шредер
родилась 6 декабря 1804 года в Гамбурге. Она была дочерью певца‑баритона
Фридриха Людвига Шредера и знаменитой драматической актрисы Софьи Бюргер‑Шредер. В том возрасте, когда
другие дети проводят время в беззаботных играх, Вильгельмина уже узнала
серьезную сторону жизни."С четырех
лет, — рассказывает она, — я уже должна была трудиться и зарабатывать
свой хлеб. Тогда по Германии странствовала знаменитая балетная труппа Коблера;
она прибыла также в Гамбург, где имела особенный успех. Мать моя, увлеченная какою‑то идеей, тотчас решилась сделать из
меня танцовщицу.
|
В годы выступлений Атлантова
называли среди ведущих теноров мира, среди этих избранных — наряду с Пласидо
Доминго, Лучано Паваротти, Хосе Каррерасом. «Мне не приходилось еще
встречать драматического тенора такой красоты, выразительности, мощи,
экспрессии» — так характеризовал его голос Г.В. Свиридов. Мнение М. Нестьевой:
«…драматический тенор Атлантова подобен драгоценному камню — так он
переливается в роскошестве оттенков; мощный, крупный, он одновременно гибкий и
упругий, бархатистый и легко „летящий", благородно сдержанный...
|
Искусство пения, как и всякий другой вид искусства, имеет не только живой опыт, но и свою теорию, т.е. имеет "вокальную школу". Термин "вокальная школа" в узком смысле слова предполагает совокупность вокально-технических средств, обеспечивающих высокий уровень исполнительства...
|
Хоровое пение – самый массовый вид
музыкального воспитания учащихся. В процессе хоровых занятий развивается
и воспитывается певческий голос, вырабатываются певческие умения и
навыки. Вокально–хоровые навыки являются средством передачи образа,
содержание произведения.
|
Хоровое пение – самый массовый вид музыкального воспитания учащихся. В процессе хоровых занятий развивается и воспитывается певческий голос, вырабатываются певческие умения и навыки. Вокально – хоровые навыки являются средством передачи образа, содержание произведения.
|
Человек, выходящий на сцену, должен осознавать высокую меру
ответственности перед своими слушателями и стремиться быть не только
«сексуально привлекательным», что, к сожалению, стало краеугольным, но и стараться
быть носителем той культуры, представителем которой он является...
|
Многие люди в
немалой степени обязаны своим успехом именно голосу. Так же как и о внешнем
виде, люди судят о голосе политического деятеля в течение первых нескольких
секунд. Неважно, известный вы человек или нет...
|
Она обладала звучным,
гибким, необычайно подвижным голосом красивого тембра, с звонким высоким
регистром. Артистическому темпераменту певицы близки виртуозные колоратурные и
лирические партии в операх Моцарта, Вебера, Россини, Беллини. Генриетта Зонтаг (настоящее
имя Гертруда Вальпургис‑Зонтаг; по мужу Росси) родилась 3 января 1806 года в
Кобленце, в семье актеров. Еще ребенком вышла на сцену. Вокальным мастерством
юная артистка овладевала в Праге: в 1816–1821 годах училась в местной
консерватории. Дебютировала в 1820 году на пражской оперной сцене.
|
«Талант
Отса поражает своей универсальностью, – пишет Л. Неведомская. – Ему –
превосходному оперному певцу – были равно близки романс и оперетта, эстрадная и
народная песня, он с успехом снимался в кинофильмах, танцевал эпизодическую
роль Солнца в балете Э.А. Каппа „Калевипоэг", а в начале своей творческой
деятельности выступал в качестве пианиста‑аккомпаниатора». В его
исполнении ничего деланного, приукрашенного ради парада. Он не стремился
ошеломить зрителей блеском своих вокальных возможностей. Иной раз слушателю в
голову даже приходила грешная мысль: «Это до того просто, что так петь мог бы
каждый из нас!»
|
Благополучное развитие и состояние здоровья голоса взрослого певца-профессионала, любителя или ребенка зависит от того, правильно ли пользуется он своим аппаратом. «Соревнования» в постоянно громком пении, «погоня» за верхами или предельными низами для неокрепшего аппарата мало сказать вредны...
|
«И кто его знает...», «Всю-то я вселенную проехал...», «Степь да
степь кругом...». Еще совсем недавно эти песни звучали по радио, на
телевидении, в концертных залах, сельских клубах, Дворцах культуры. Все
знали, что это - визитная карточка знаменитого хора имени Пятницкого.
Теперь эти песни знают, помнят и поют лишь люди старшего поколения....
|
Песня - самый молодой и одновременно самый древний музыкальный и поэтический жанр. Ее
народным истокам — тысячи лет, а современной форме — всего лишь двести. Так на
рубеже двух веков (XVIII и XIX) стали называть стихотворные стилизации народных
песен...
|
Арто — французская певица
бельгийского происхождения — обладала голосом редкого диапазона, она исполняла
партии меццо‑сопрано, драматического и лирико‑колоратурного сопрано. Дезире Арто де Падилья
(девичья фамилия Маргерит Жозефин Монтаней) родилась 21 июля 1835 года. С 1855
года училась у М. Одран. Позднее прошла отличную школу под руководством Полины
Виардо‑Гарсии. В то время выступала также в концертах на сценах Бельгии,
Голландии и Англии. В 1858 году молодая
певица дебютировала в парижской «Гранд‑опера» («Пророк» Мейербера) и вскоре
заняла положение примадонны. Затем Арто выступала в разных странах и на
театральных подмостках, и на концертной эстраде.
|
Сегодня желающих профессионально обучаться пению остается по-прежнему много. Об этом говорит число абитуриентов на вступительных экзаменах. Поступающих не пугают проблемы обучения и дальнейшего трудоустройства. Каждый уверен, что успешно пройдет по пути освоения науки академического пения, и его голос зазвучит как у выдающихся мастеров.
|
Один из знатоков
вокального искусства XIX столетия Пановка пишет о Рубини: «У него был сильный и
мужественный голос, но этим он обязан не столько силе звука, сколько звучности
вибрации, металлическому тембру. В то же время его голос был исключительно эластичен
и подвижен, как лирическое сопрано. Рубини без труда брал верхние сопрановые
ноты и при этом уверенно и чисто интонировал». А вот мнение о певце В.В.
Тимохина. «Прежде всего, певец восхищал слушателей исключительно красивым
голосом широкого диапазона (грудной регистр от „ми" малой октавы до „си" первой
октавы), яркостью, чистотой и блеском исполнения.
|
Ф. Кони писал: «Джулия Гризи — величайшая драматическая артистка нашего времени; она обладает сильным, звучным, энергическим сопрано… с этой силой голоса она соединяет удивительную полноту и мягкость звука, ласкающие и очаровывающие слух. Поразительная
чистота и ровность вокализации, редкая верность интонации и истинно
художественное изящество украшений, употребляемых ею умеренно, придают
ее пению чудесную прелесть…
|
Дикция является средством донесения текстового содержания
произведения, и одним из важнейших средств художественной выразительности раскрытии
музыкального образа...
|
Дыхание - самая естественная и необходимая вещь. При
нормальном разговоре вам вполне достаточно поверхностного дыхания, которое
заполняет только верхушки легких. Но если вы стоите на трибуне, то вам нужно
хорошо наполнять легкие...
|
Тренироваться
следует 2-3 раза в день. Вначале занятия займут у вас минут 15, а по мере
освоения упражнений - 5 минут. Не следует
выполнять сразу все упражнения. В одно занятие сделайте 2-4 упражнения, в
следующее-другие 2-4. Каждое упражнение повторяйте 3-5 раз...
|
Великая певица современности, чье творчество стало выдающимся явлением мировой музыкальной жизни. Ее насыщенное, наполненное чувственными красками меццо‑сопрано и безусловный драматический талант заставили весь мир говорить о ее воплощении партий Сантуццы, Кармен, Далилы, Марфы. После ее выступления в «Борисе Годунове» на гастролях Большого театра в Париже знаменитый импресарио Сол Юрок, работавший еще с Ф.И. Шаляпиным, назвал ее певицей экстра‑класса.
|
Это самые легкие и подвижные голоса. Диапазон К: — до первой октавы — соль-диез третьей. Диапазон Л-К: до первой октавы - ми третьей. Нижняя квинта диапазона выразительна на пиано, а на форте здесь голос звучать не может. Рабочая середина — ми, фа первой октавы — фа, соль-диез второй...
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|