1.При борьбе с так
называемой речью "сквозь зубы" необходимо добиваться, чтобы во время
упражнений рот хорошо раскрывался в вертикальном направлении.Опускается нижняя челюсть примерно на два пальца, положенных один на
другой, без всякого напряжения губ. Движения при раскрывании рта должны быть
мягкими, язык не должен горбиться, а лежать плоско, свободно касаясь кончиком
нижних передних зубов. Это упражнение повторяется несколько раз подряд. Его,
как и все последующие, нужно в первое время (до полного и правильного их
усвоения) делать перед зеркалом. В дальнейшем зеркалом пользоваться не нужно.
2.Движения нижней
челюсти вперёд, вправо, влево, вниз и кругом. Это упражнение способствует
умению хорошо раскрывать рот, а также облегчает и развивает подвижность нижней
челюсти. Его нужно делать медленно, мягко и округло. Движения выполняются
порознь, и только при успешном проведении каждого в отдельности можно
переходить к следующему.
ГУБЫ
1.Подтягивание
верхней губы к дёснам зубов.
Это упражнение рассчитано на борьбу с так называемой мёртвой губой, тормозящей
чёткость и звучность речи. Частое повторение движения - подтягивание верхней
губы к деснам при свободной нижней губе и спокойном состоянии всех остальных
мышц рта и лица - содействует большей подвижности верхней губы. Подтягивать
верхнюю губу нужно несколько раз подряд таким образом, чтобы все передние зубы
до дёсен были видны.
2.Опускание нижней
губы к дёснам зубов.
Нижняя губа оттягивается в горизонтальном направлении вниз настолько, чтобы в
зеркале были видны передние нижние зубы. Нижняя челюсть в это время неподвижна.
3. Движение
сомкнутых выпяченных губ вперёд и растягивание их затем в сторону.
Упражнение выполняется при крепко сжатых зубах, вытягиваться должны лишь губы,
чтобы в процессе повторяющихся движений мышцы рта приобрели упругость и
гибкость.
4.Движение
сомкнутых выпяченных губ вперёд, влево, вправо, вверх, вниз и кругом.
Это упражнение можно применять только после достигнутых в предыдущем упражнении
результатов.
ЯЗЫК
1.Язык лежит
плоско, с небольшим углублением на спинке: кончик языка легко касается нижних
передних зубов, а корень его опущен, будто в момент зевка. Рот при этом широко
раскрыт в вертикальном направлении так, чтобы можно было хорошо рассмотреть
горло.
Это упражнение похоже на первое упражнение артикуляционной гимнастики и
отличается от него тем, что требует максимального внимания именно к правильному
положению языка, в то время как ранее упомянутое упражнение требует главным
образом чёткого движения челюстей при раскрывании и закрывании рта. Цель этого
упражнения регулировать движение языка; благодаря нему достигается правильное и
наиболее целесообразное положение языка при нормальном направлении звука (в
дальнейшем - при постановке голоса).
2.Движение кончика
языка к передним верхним зубам.
Это движение повторяется несколько раз, причём нижняя челюсть во время движения
кончика языка должна быть совершенно неподвижной. Это упражнение развивает
уздечку (перепонку под языком, прикрепляющую его к нижней челюсти), помогая в
дальнейшем более чистому произношению звука "р".
3.Движение языка
вправо и влево по направлению к внутренней стороне щёк.
4.Чтобы достичь
наибольшей крепости и гибкости языка, следует так же, как и в предыдущем
упражнении, держать неподвижно нижнюю челюсть.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "АРТИКУЛЯТОРНАЯ ГИМНАСТИКА"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.