|
В разделе материалов: 103 Показано материалов: 34-66 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Очень редко встречающийся самый низкий женский голос. Диапазон его — от соль малой октавы до фа - соль второй. Но в истории вокального искусства были и иные голоса с большим диапазоном. Самый сочный грудной тембр этого голоса проявляется на участке соль малой — соль первой октавы. Сейчас партии, написанные для этого типа голоса, заменяются исполнением меццо-сопрано.
|
Драматическое сопрано — более сильный, мощный, большего наполнения по всему диапазону звучания голос по сравнению с ранее рассмотренными. Это — пожалуй, самый богатый по возможностям сопрановый голос, у которого ярко выражен контраст между пиано и форте, которому подвластны и лирические, и драматические краски.
|
Первый из этих голосов больше тяготеет к сопрано, второй — к контральто. Насыщенность грудного регистра выше у драматического меццо, этот голос имеет и более плотную середину. Диапазон обоих голосов от ля малой октавы до ля второй, хотя встречаются и более низкие, и более высокие голоса.
|
Это также так называемые легкие голоса с теплым тембром, но с менее
выраженной подвижностью. Диапазон: от
до первой до
до третьей
октавы, нижняя кварта убедительна.
Рабочая середина — от фа первой до
соль второй октавы. Для них в операх написаны партии героинь, обладающих
внутренней силой, выдержанных в проявлении своих эмоций.
|
К здоровью певца предъявляются повышенные
требования. Человек, выбравший такую профессию, должен быть всегда в
форме. ОРЗ, ОРВИ, грипп, воспаление миндалин (тонзиллит), фарингит,
гайморит, воспаленные аденоиды, трахеит, бронхит, воспаление легких,
бронхопневмония — эти заболевания тяжело переносятся людьми, далекими от
певческого искусства, а для профессионально поющих представляют
определенную угрозу их инструменту.
|
Крупнейший представитель реалистической вокальной школы, Ершов
решительно и ярко утверждал ее принципы. Горячим, буйным, страстно‑увлекательным
было творчество Ершова. Каким он был в жизни, таким был и в исполнительстве.
Сила убедительности, простота были неотъемлемой частью его артистической
натуры
|
И.С. Козловский – это яркая страница в истории отечественного оперного
искусства. Лирика восторженного поэта оперы Чайковского; гротеск прокофьевского
принца, влюбленного в три апельсина; вечно юный созерцатель красоты Берендей и
певец „далекой Индии чудес" Римского‑Корсакова, лучезарный посланец Грааля
Рихарда Вагнера; обольстительный герцог Мантуи Дж. Верди, его же мятущийся
Альфред; благородный мститель Дубровский…
|
В 1968 году по приглашению
Министерства культуры СССР с целью обмена педагогическим опытом в Москве в
течение месяца гостила профессор Венецианской консерватории Ирис Коррадетти. За
этот месяц она побывала в классах и беседовала с педагогическими коллективами
Московской государственной консерватории...
|
Когда я начинала заниматься педагогической деятельностью, то его не имела, и такого обычая у нас в Италии не было. Теперь я его имею, и это моя инициатива. Я решила, что до начала занятий хочу иметь мнение о состоянии и структуре голосового аппарата учеников. Конечно, если попадается голос настолько прекрасный, совершенный...
|
Речевой аппарат очень хрупок и нежен. Этот деликатный инструмент нужно беречь, а делать это можно различными способами. Избегайте чрезмерной усталости и напряжения, держа мышцы шеи расслабленными...
|
Станьте критиком своего голоса. Послушайте свой голос и подумайте, как он, по-вашему, должен звучать впредь в течение всей вашей жизни - не только когда вы выступаете перед людьми, но и в быту...
|
За замечательный бас
Лаблаша прозвали Зевсом‑Громовержцем. Он обладал сильным голосом яркого тембра,
большого диапазона, прекрасно звучавшим как в кантилене, так и в виртуозных
пассажах. Гениальный актер, он соединил в своем искусстве виртуозную
импровизационность с реалистической правдивостью, создал великолепные образы
разнохарактерных персонажей. Русский композитор А.Н. Серов причислял его к
«категории великих певцов‑актеров». «Восторженные поклонники
Лаблаша сравнивали его верхнее „ре" с грохотом водопада и взрывом
вулкана.
|
Маркези – один из
последних знаменитых певцов‑кастратов конца XVIII – начала XIX столетия.
Стендаль в книге «Рим, Неаполь, Флоренция» назвал его «Бернини в музыке». «Маркези обладал голосом
мягкого тембра, виртуозной колоратурной техникой, – отмечает С.М.
Грищенко. – Его пение отличалось благородством, тонкой музыкальностью». Среди лучших мужских
сопрановых партий, исполненных Маркези, – Армида («Армида» Мысливечека),
Эцио («Эцио» Алессандри), Джулио, Ринальдо («Джулио Сабино», «Армида и
Ринальдо» Сарти), Ахилл («Ахилл на Скиросе» да Капуа).
|
Вокальные данные Лучано Паваротти считаются редкостными. У него был чистый, проникновенный голос, сочетающий металлический блеск и трепетную красоту тембра, широту диапазона и плавность переходов от одного регистра к другому. Природная музыкальность дополнялась взыскательным вкусом и чувством ансамбля, которые вырабатывались годами.
|
Одна из
выдающихся певиц прошедшего века Мария Каллас при жизни стала настоящей
легендой. К чему бы ни прикоснулась артистка, все озарялось каким‑то новым,
неожиданным светом. Она умела взглянуть на многие страницы оперных партитур
новым, свежим взглядом, открыть в них доселе неизведанные красоты.
|
В чем была артистическая сила Максаковой? Каждая ее роль
– это была не приблизительно спетая партия: сегодня в настроении – звучала
лучше, завтра нет – чуть хуже. У нее было все и всегда «сделано» чрезвычайно
крепко. Это был высочайший профессионализм.
|
Малибран, колоратурное
меццо‑сопрано, была одной из выдающихся певиц XIX столетия. Драматическое
дарование артистки с наибольшей полнотой раскрылось в партиях, исполненных
глубоких чувств, патетики, страсти. Для ее исполнения характерны
импровизационная свобода, артистизм, техническое совершенство. Голос Малибран
отличался особенной выразительностью и красотой тембра в нижнем регистре. Любая подготовленная ею
партия приобретала неповторимый характер, потому что исполнять роль для
Малибран означало прожить ее в музыке и на сцене. Вот почему стали знаменитыми
ее Дездемона, Розина, Семирамида, Амина.
|
Голос Баттистини был в
своем роде единственный, среди баритонов неповторимый. В нем было все, что
отмечает выдающееся вокальное явление: две полные, с хорошим запасом октавы
ровного, одинаково мягкого по всему диапазону звука, гибкого, подвижного,
насыщенного благородной силой и внутренним теплом. Если думать, что его
последний учитель Котоньи ошибся, «сделав» Баттистини баритоном, а не тенором,
то эта ошибка была счастливой. Баритон, как тогда шутили, получился
«стопроцентный и намного больше». Сен‑Санс как‑то сказал, что музыка должна
носить очарование в самой себе. Голос Баттистини носил в самом себе бездну
очарования: он был сам по себе музыкален".
|
У начинающего певца возникает масса вопросов: как и что делать, как и чем управлять? Что ж, знания и умения придут постепенно. Вы научитесь управлять дыханием, опускать диафрагму, регулировать количество необходимого воздуха, двигать мышцами живота, расслабляться перед началом звука, включать нужные мышцы.
|
Всю историю
человечества певческий голос считался даром Божьим. Он всегда вызывал священный
трепет, зависть и желание овладеть им. Огромный культовый и бытовой интерес к
пению, как к чему-то прекрасному и непонятному, приводил к возникновению многочисленных
вокальных школ и методов постановки голоса...
|
Монтсеррат
Кабалье по справедливости называют сегодня достойной наследницей легендарных
артисток прошлого – Джудитты Пасты, Джулии и Джудитты Гризи, Марии Малибран. С.
Николаевич и М. Котельникова так определяют творческое лицо певицы. С.
Николаевич и М. Котельникова так определяют творческое лицо певицы:«Ее
стиль – это соединение интимности самого акта пения и высоких страстей,
праздник сильных и все‑таки очень нежных и чистых эмоций. Стиль Кабалье – весь
в радостном и безгрешном наслаждении жизнью, музыкой, общением с людьми и
природой. Это не значит, что в ее регистре нет трагических нот.
|
Различают лирический (ЛБ) и драматический (ДБ) баритоны. Эти типы голосов сочетают в себе мощь звучания и мягкий, обволакивающе теплый тембр. Диапазон — от ля большой октавы до ля первой октавы. Нижние ноты у драматического баритона звучат сочнее, чем у лирического. На этом участке драматический баритон уверенно звучит на форте.
|
Различают бас-баритон, центральный бас, бас-профундо, бас-буффо. Диапазон баса — низкого мужского голоса — от фа большой октавы до фа (соль) первой октавы. Но у более низких басов — у центрального и профундо — могут быть в диапазоне и более низкие ноты. У высокого баса самая звучная нота — до первой октавы, рабочая середина — си-бемоль большой октавы — ре первой октавы.
|
Среди теноров по приводимой классификации принято различать: альтино, лирический легкий, крепкий лирический, лирико-драматический, драматический, харАктерный. Диапазон голоса: от до малой октавы до до второй октавы. У тенора-альтино — до малой октавы — ми второй октавы. У драматических теноров — от ля большой октавы до до второй.
|
Как известно, есть
мнение, что музыкальный слух – это нечто в некотором смысле уникальное – дар
божий, и человеку, имеющему музыкальный слух, очень крупно повезло. Наверное
потому что он может петь, заниматься музыкой...
|
Надежда Ивановна Забела‑Врубель
родилась 1 апреля 1868 года в семье старинного украинского рода. Ее отец, Иван
Петрович, государственный служащий, интересовался живописью, музыкой и
способствовал разностороннему воспитанию своих дочерей — Екатерины и Надежды. С
десяти лет Надежда училась в Киевском институте благородных девиц, который
окончила в 1883 году с большой серебряной медалью. С 1885 по 1891 год
Надежда учится в Петербургской консерватории, в классе профессора Н.А. Ирецкой.
«Для искусства нужна голова», — говорила Наталия Александровна. Для
решения вопроса о приеме она обязательно прослушивала кандидаток у себя дома,
подробнее знакомилась с ними.
|
Искусство этого певца сыграло важную роль в развитии всего отечественного оперного театра, в формировании того типа певца‑актера, который стал примечательной фигурой русской оперной школы. Когда‑то Собинов, обращаясь к Фигнеру, писал: «Под чарами твоего таланта трепетали даже холодные, зачерствелые сердца. Эти минуты высокого подъема и красоты не забудет, кто хоть раз слышал тебя».
|
«Художник этот может быть
одним из создателей русской оперы. Только благодаря таким певцам, как он, наша
опера могла занять высокое место с достоинством выдержать конкуренцию же с
итальянской оперой». Так определил В.В. Стасов место Осипа Афанасьевича Петрова
в развитии национального искусства. Да, на долю этого певца выпала поистине
историческая миссия — он стал у истоков отечественного музыкального театра,
вместе с Глинкой заложил его фундамент. На исторической премьере
«Ивана Сусанина» в 1836 году Осип Петров исполнял главную партию, которую
готовил под руководством самого Михаила Ивановича Глинки. И с тех пор
выдающийся артист безраздельно властвовал на отечественной оперной сцене.
|
Певческая установка. При пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно; необходимо сохранять ощущение постоянной внутренней и внешней подтянутости.
Голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая.
Сидеть на краешке стула, опираясь на ноги...
|
Владела Лукка своим
голосом с покоряющей свободой и мастерством. Певица обладала удивительным
голосом — «сильным, как победная фанфара, и мягким и нежным, как эолова арфа». «Никем я так не восторгалась
во всю свою жизнь, как пением и игрою Лукки, — писала Ю.Ф. Платонова в
„Автобиографии". — От звука ее голоса и от ее страстного, своеобразного
пения у меня волосы на голове подымались… Помню особенно „Фауста". Я стояла за
первой кулисой. Сцена перед церковью. Маргарита — Лукка на коленях, с
молитвенником в руках; пение невидимого хора ее смущает все более и более; она
то тщетно ищет спасения в молитве...
|
" Музыка способна возвысить нас почти до совершенства,
- любит повторять Пласидо Доминго. - Она способна излечить нас. Одна из самых больших радостей моей жизни – получать
письма от людей, которым мое искусство помогло восстановить здоровье. С каждым
прожитым днем все больше убеждаюсь, что музыка облагораживает, помогает в
общении людей. Музыка учит нас гармонии, несет мир. Верю, что это и есть ее
главное призвание".
|
Мишель‑Фердинанда‑Полина Гарсиа родилась в Париже 18 июля 1821 года. Отец Полины, тенор Мануэль Гарсиа находился тогда в зените славы. Мать Хоакина Сичес тоже ранее была артисткой и одно время «служила украшением мадридской сцены». Ее крестной матерью была княгиня Прасковья Андреевна Голицына, в честь которой и назвали девочку. Первым учителем для Полины стал отец. Для Полины он сочинил несколько экзерсисов, канонов и ариетт. От него Полина унаследовала любовь к музыке И.‑С. Баха.
|
Музыка и слово...В письме к выдающемуся певцу, исполнителю партии Фальстафа, В. Морелю Д. Верди пишет: «При вашем необыкновенном умении произносить слово образ Фальстафа, после того как вы выучите роль, окажется уже созданным...».
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|