|
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Написанная в Вене в 1788 году, симфония
соль минор (№ 40) — одно из самых вдохновенных произведений великого
композитора.
Первая часть симфонии — сонатное allegro в очень быстром темпе. Оно
начинается темой главной партии, которая сразу пленяет как
доверительное, задушевное лирическое признание. Ее поют скрипки под
мягко колышущийся аккомпанемент остальных струнных инструментов.
|
Широко известная соната Моцарта ля
мажор, которую принято называть «соната с турецким маршем», представляет
собой необычно построенный цикл.
Первая часть здесь — не сонатное allegro, а шесть вариаций на светлую и
спокойную, простодушно-грациозную тему. Она похожа на песенку, которую
могли напевать при хорошем, умиротворенном настроении в венском
музыкальном быту...
|
Три сборника клавирных сюит Баха
имеют разные названия. Шесть сюит, включенных в третий сборник, он сам
назвал «партитами». А два других сборника — по шесть пьес в каждом — стали называть
«Французскими сюитами» и «Английскими сюитами» уже после смерти Баха по
точно не выясненным причинам.
|
Бах составил несколько сборников несложных пьес из числа тех, которые сочинил, обучая своего старшего сына Вильгельма Фридемана. В один из таких сборников он поместил пятнадцать двухголосных полифонических пьес в пятнадцати тональностях и назвал их «инвенциями»...
|
Фуга — высшая форма полифонической музыки — достигла в творчестве Баха полной зрелости и ярчайшего расцвета. Знаменитый русский композитор и пианист XIX века Антон Григорьевич Рубинштейн в своей книге «Музыка и ее представители» написал, восхищаясь «Хорошо темперированным клавиром», что там можно найти «фуги религиозного, героического, меланхолического, величественного, жалобного, юмористического, пасторального, драматического характера; в одном только они все схожи — в красоте...»
|
Клавирное творчество Когда Гайдн создавал свои клавирные произведения, фортепиано постепенно вытесняло из музыкальной практики клавесин и клавикорд. Свои ранние сочинения Гайдн писал еще для этих старинных клавишных инструментов, а на изданиях более поздних лет стал указывать «для клавесина или фортепиано» и, наконец, иногда только «для фортепиано».
|
Премьера оперы Моцарта «Свадьба Фигаро»
состоялась в Вене в 1786 году. Первыми двумя исполнениями дирижировал за
клавесином сам композитор. Успех был огромным, многие номера
повторялись на бис.
Либретто (словесный текст) этой оперы в четырех актах на-писал на
итальянском языке Лоренцо да Понте по комедии французского писателя
Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
|
Когда
в 1759 году Гайдн написал свою первую симфонию, уже существовало и
продолжало создаваться множество произведений в этом жанре. Они
возникали в Италии, Германии, Австрии и других европейских странах. В
середине XVIII века всеобщую известность приобрели, например, симфонии,
которые сочинялись и исполнялись в немецком городе Мангейме, обладавшем
лучшим для того времени оркестром.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 22 Гостей: 22 Пользователей: 0 |
|