|
В категории материалов: 72 Показано материалов: 1-33 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
 Он обладал мощным, ясным и приятным контральто, с отличной интонацией и превосходными трелями. Его манера пения была мастерской, его выразительность не знала равных. Не перегружая украшениями адажио, он пел основные ноты с невероятной утонченностью. Его аллегро были полны огня, с четкими и быстрыми цезурами, они шли из груди, он исполнял их с хорошей артикуляцией и приятными манерами. Он хорошо вел себя на сцене, все его жесты были естественными и благородными. Все эти качества дополнялись величественной фигурой...
|
 Маркези – один из
последних знаменитых певцов‑кастратов конца XVIII – начала XIX столетия.
Стендаль в книге «Рим, Неаполь, Флоренция» назвал его «Бернини в музыке». «Маркези обладал голосом
мягкого тембра, виртуозной колоратурной техникой, – отмечает С.М.
Грищенко. – Его пение отличалось благородством, тонкой музыкальностью». Среди лучших мужских
сопрановых партий, исполненных Маркези, – Армида («Армида» Мысливечека),
Эцио («Эцио» Алессандри), Джулио, Ринальдо («Джулио Сабино», «Армида и
Ринальдо» Сарти), Ахилл («Ахилл на Скиросе» да Капуа).
|
 Каталани – воистину
замечательное явление в мире вокального искусства. «Чудом природы» назвал
колоратурную певицу Паоло Скюдо за ее исключительное техническое мастерство. Анджелика Каталани
родилась 10 мая 1780 года в итальянском городке Губбио, что в области Умбрия. Ее отца Антонио Каталани, человека предприимчивого, знали и как уездного судью,
и как первого баса капеллы Сенигалльского собора. Уже в раннем детстве
Анджелика отличалась прекрасным голосом. Отец доверил ее воспитание дирижеру
Пьетро Моранди. Затем, пытаясь облегчить бедственное положение семьи, определил
двенадцатилетнюю девочку в монастырь «Санта‑Лючия».
|
 За замечательный бас
Лаблаша прозвали Зевсом‑Громовержцем. Он обладал сильным голосом яркого тембра,
большого диапазона, прекрасно звучавшим как в кантилене, так и в виртуозных
пассажах. Гениальный актер, он соединил в своем искусстве виртуозную
импровизационность с реалистической правдивостью, создал великолепные образы
разнохарактерных персонажей. Русский композитор А.Н. Серов причислял его к
«категории великих певцов‑актеров». «Восторженные поклонники
Лаблаша сравнивали его верхнее „ре" с грохотом водопада и взрывом
вулкана.
|
 Один из знатоков
вокального искусства XIX столетия Пановка пишет о Рубини: «У него был сильный и
мужественный голос, но этим он обязан не столько силе звука, сколько звучности
вибрации, металлическому тембру. В то же время его голос был исключительно эластичен
и подвижен, как лирическое сопрано. Рубини без труда брал верхние сопрановые
ноты и при этом уверенно и чисто интонировал». А вот мнение о певце В.В.
Тимохина. «Прежде всего, певец восхищал слушателей исключительно красивым
голосом широкого диапазона (грудной регистр от „ми" малой октавы до „си" первой
октавы), яркостью, чистотой и блеском исполнения.
|
 Ф. Кони писал: «Джулия Гризи — величайшая драматическая артистка нашего времени; она обладает сильным, звучным, энергическим сопрано… с этой силой голоса она соединяет удивительную полноту и мягкость звука, ласкающие и очаровывающие слух. Поразительная
чистота и ровность вокализации, редкая верность интонации и истинно
художественное изящество украшений, употребляемых ею умеренно, придают
ее пению чудесную прелесть…
|
Вильгельмина Шредер
родилась 6 декабря 1804 года в Гамбурге. Она была дочерью певца‑баритона
Фридриха Людвига Шредера и знаменитой драматической актрисы Софьи Бюргер‑Шредер. В том возрасте, когда
другие дети проводят время в беззаботных играх, Вильгельмина уже узнала
серьезную сторону жизни."С четырех
лет, — рассказывает она, — я уже должна была трудиться и зарабатывать
свой хлеб. Тогда по Германии странствовала знаменитая балетная труппа Коблера;
она прибыла также в Гамбург, где имела особенный успех. Мать моя, увлеченная какою‑то идеей, тотчас решилась сделать из
меня танцовщицу.
|
«Художник этот может быть
одним из создателей русской оперы. Только благодаря таким певцам, как он, наша
опера могла занять высокое место с достоинством выдержать конкуренцию же с
итальянской оперой». Так определил В.В. Стасов место Осипа Афанасьевича Петрова
в развитии национального искусства. Да, на долю этого певца выпала поистине
историческая миссия — он стал у истоков отечественного музыкального театра,
вместе с Глинкой заложил его фундамент. На исторической премьере
«Ивана Сусанина» в 1836 году Осип Петров исполнял главную партию, которую
готовил под руководством самого Михаила Ивановича Глинки. И с тех пор
выдающийся артист безраздельно властвовал на отечественной оперной сцене.
|
Малибран, колоратурное
меццо‑сопрано, была одной из выдающихся певиц XIX столетия. Драматическое
дарование артистки с наибольшей полнотой раскрылось в партиях, исполненных
глубоких чувств, патетики, страсти. Для ее исполнения характерны
импровизационная свобода, артистизм, техническое совершенство. Голос Малибран
отличался особенной выразительностью и красотой тембра в нижнем регистре. Любая подготовленная ею
партия приобретала неповторимый характер, потому что исполнять роль для
Малибран означало прожить ее в музыке и на сцене. Вот почему стали знаменитыми
ее Дездемона, Розина, Семирамида, Амина.
|
Один из лучших певцов XIX
столетия, Марио обладал чистым и полнозвучным голосом бархатистого тембра,
безупречной музыкальностью, прекрасными сценическими данными. Он был выдающимся
лирическим оперным актером. Джованни Марио (настоящее
имя Джованни Маттео де Кандиа) родился 18 октября 1810 года в Кальяри, что на
Сардинии. Будучи страстным патриотом и столь же страстно преданным искусству
человеком, он в молодые годы отказался от семейных титулов и земельных угодий,
став участником национально‑освободительного движения. В конце концов Джованни
был вынужден бежать из родной Сардинии, преследуемый жандармами.
|
 Недолго, всего тринадцать
лет, длилась карьера Анны Яковлевны Петровой‑Воробьевой. Но и этих лет
достаточно, чтобы золотыми буквами вписать ее имя в историю отечественного
искусства. «…Обладала голосом
феноменальной, редкой красоты и силы, „бархатного" тембра и широкого диапазона
(две с половиной октавы, от „фа" малой до „си‑бемоль" второй октавы), могучим
сценическим темпераментом, владела виртуозной вокальной техникой, — пишет
Пружанский. — В каждой партии певица стремилась к достижению полного
вокального и сценического единства».
|
 Даже тридцати лет не прожила на свете Анджолина Бозио. Ее артистическая карьера продолжалась лишь тринадцать лет. Надо было обладать ярким талантом, чтобы оставить неизгладимый след в памяти людей в ту эпоху, столь щедрую на вокальные таланты! Среди почитателей итальянской певицы — Серов, Чайковский, Одоевский, Некрасов, Чернышевский…
Печатается при поддержке интернет-магазина цветов. Быстрая доставка цветов на дом. Поспешите заказать прекрасные розы, лилии и другие ароматные цветы своим любимым
|
Арто — французская певица
бельгийского происхождения — обладала голосом редкого диапазона, она исполняла
партии меццо‑сопрано, драматического и лирико‑колоратурного сопрано. Дезире Арто де Падилья
(девичья фамилия Маргерит Жозефин Монтаней) родилась 21 июля 1835 года. С 1855
года училась у М. Одран. Позднее прошла отличную школу под руководством Полины
Виардо‑Гарсии. В то время выступала также в концертах на сценах Бельгии,
Голландии и Англии. В 1858 году молодая
певица дебютировала в парижской «Гранд‑опера» («Пророк» Мейербера) и вскоре
заняла положение примадонны. Затем Арто выступала в разных странах и на
театральных подмостках, и на концертной эстраде.
|
Владела Лукка своим
голосом с покоряющей свободой и мастерством. Певица обладала удивительным
голосом — «сильным, как победная фанфара, и мягким и нежным, как эолова арфа». «Никем я так не восторгалась
во всю свою жизнь, как пением и игрою Лукки, — писала Ю.Ф. Платонова в
„Автобиографии". — От звука ее голоса и от ее страстного, своеобразного
пения у меня волосы на голове подымались… Помню особенно „Фауста". Я стояла за
первой кулисой. Сцена перед церковью. Маргарита — Лукка на коленях, с
молитвенником в руках; пение невидимого хора ее смущает все более и более; она
то тщетно ищет спасения в молитве...
|
Голос Баттистини был в
своем роде единственный, среди баритонов неповторимый. В нем было все, что
отмечает выдающееся вокальное явление: две полные, с хорошим запасом октавы
ровного, одинаково мягкого по всему диапазону звука, гибкого, подвижного,
насыщенного благородной силой и внутренним теплом. Если думать, что его
последний учитель Котоньи ошибся, «сделав» Баттистини баритоном, а не тенором,
то эта ошибка была счастливой. Баритон, как тогда шутили, получился
«стопроцентный и намного больше». Сен‑Санс как‑то сказал, что музыка должна
носить очарование в самой себе. Голос Баттистини носил в самом себе бездну
очарования: он был сам по себе музыкален".
|
 Крупнейший представитель реалистической вокальной школы, Ершов
решительно и ярко утверждал ее принципы. Горячим, буйным, страстно‑увлекательным
было творчество Ершова. Каким он был в жизни, таким был и в исполнительстве.
Сила убедительности, простота были неотъемлемой частью его артистической
натуры
|
Надежда Ивановна Забела‑Врубель
родилась 1 апреля 1868 года в семье старинного украинского рода. Ее отец, Иван
Петрович, государственный служащий, интересовался живописью, музыкой и
способствовал разностороннему воспитанию своих дочерей — Екатерины и Надежды. С
десяти лет Надежда училась в Киевском институте благородных девиц, который
окончила в 1883 году с большой серебряной медалью. С 1885 по 1891 год
Надежда учится в Петербургской консерватории, в классе профессора Н.А. Ирецкой.
«Для искусства нужна голова», — говорила Наталия Александровна. Для
решения вопроса о приеме она обязательно прослушивала кандидаток у себя дома,
подробнее знакомилась с ними.
|
Ее феноменальное
искусство, восхищавшее несколько поколений слушателей, стало легендой. Ее
творчество заняло особое место в сокровищнице мирового исполнительства. «Уникальная красота,
очарование тембров и интонаций, благородная простота и искренность вокализации,
дар перевоплощения, максимально глубокое и полное постижение замысла и стиля
композитора, безукоризненный вкус, точность образного мышления — вот свойства
таланта Неждановой», — отмечает В. Киселев.Бернард Шоу, ошеломленный
исполнением Неждановой русских песен, подарил певице свой портрет с надписью:
«Я понимаю теперь, почему природа дала мне возможность дожить до 70 лет — для
того, чтобы я услышал лучшее из творений — Нежданову».
|
 «Пение — моя потребность,
моя жизнь. Очутившись на необитаемом острове, я пела бы и там… У человека,
совершившего восхождение на горный хребет и не видящего вершины более высокой,
чем та, на которой он находится, нет будущего. Я бы никогда не согласилась быть
на его месте». Эти слова не просто красивая декларация, но настоящая программа
действий, которой на протяжении всей своей творческой карьеры руководствовалась
выдающаяся итальянская певица Галли‑Курчи. «Над каждым поколением
властвует обычно одна великая колоратурная певица. Наше поколение изберет Галли‑Курчи
своей королевой пения…» — сказал Дилпель.
|
Много лет выступала
вместе с Обуховой певица Е.К. Катульская. Вот что она говорит: "Каждый спектакль с
участием Надежды Андреевны казался торжественным и праздничным и вызывал
всеобщий восторг. Обладая чарующим, неповторимым по красоте тембра голосом,
тонкой художественной выразительностью, совершенной вокальной техникой и
артистизмом, Надежда Андреевна создала целую галерею сценических образов
глубокой жизненной правды и гармонической законченности. Владея изумительной
способностью художественного перевоплощения, Надежда Андреевна умела находить
для убедительной обрисовки характера сценического образа, для выражения
различных человеческих чувств необходимую окраску интонации, тонкую
нюансировку".
|
Имя итальянского певца
Скипы неизменно называют среди имен самых знаменитых теноров первой половины XX
века. В.В. Тимохин пишет: «…Скипа особенно прославился как художник‑лирик. Его
фразировка отличалась богатством выразительных оттенков, он покорял нежностью и
мягкостью звука, редкой пластичностью и красотой кантилены». Тито Скипа родился 2
января 1889 года на юге Италии, в городе Лечче. Пением мальчик увлекался с
детства. Уже в семилетнем возрасте Тито пел в церковном хоре. "Часто в Лечче приезжали
оперные труппы, которые набирали малышков во временный хор своего
театра — Маленький Тито был непременным
участником всех выступлений".
|
Крупнейший советский музыковед Борис Владимирович Асафьев назвал Собинова «родником русской вокальной лирики». Его достойный наследник Сергей Яковлевич Лемешев писал: «Значение Собинова для русского театра необычайно велико. Он совершил настоящий переворот в оперном искусстве. Верность реалистическим принципам театра
сочеталась в нем с глубоко индивидуальным подходом к каждой роли, с неустанной,
поистине исследовательской работой. Готовя роль, он изучал огромное количество
материала — эпоху, ее историю, политику, ее быт. Он всегда стремился к созданию
характера естественного и правдивого, к передаче сложной психологии героя».
|
Пинца — первый бас Италии
XX столетия. Он легко справлялся со всеми техническими трудностями, впечатляя
великолепным бельканто, музыкальностью и тонким вкусом. Эцио Фортунио Пинца
родился 18 мая 1892 года в Риме, в семье плотника. В поисках работы родители
Эцио вскоре после его рождения переехали в Равенну. Уже в восемь лет мальчик
стал помогать отцу. Но отец вместе с тем не хотел видеть сына продолжателем
своего дела — он мечтал, чтобы Эцио стал певцом. Но мечты мечтами, а после
потери работы отцом Эцио пришлось оставить школу. Теперь он сам как мог
поддерживал семью. К восемнадцати годам у Эцио обнаружился талант
велосипедиста: на одном крупном состязании в Равенне он занял второе место.
|
 Тоти Даль Монте
(настоящее имя — Антониетта Менегелли) родилась 27 июня 1893 года в городке
Мольяно‑Венето. «Мое артистическое имя — Тоти Даль Монте — не было, выражаясь
словами Гольдони, плодом „хитроумной выдумки", а принадлежит мне по
праву, — писала позднее певица. — Тоти — уменьшительное от
Антониетта, так меня ласково называли в семье с раннего детства. Даль Монте —
фамилия моей бабушки (с материнской стороны), происходившей из „благородного
венецианского рода". Имя Тоти Даль Монте я взяла со дня моего дебюта на оперной
сцене случайно, под влиянием внезапного импульса».
|
Ши Пэйпу родился 21 декабря 1938 года. Его отец был преподавателем в училище. Мать работала учительницей.
Вместе с ним в семье росли две старшие сестры. Ши вырос в юннаньском
Куньмине, где выучил французский язык и окончил Куньминский университет
со степенью по литературе. К 17 годам Ши приобрёл некоторую известность
также и как артист Пекинской оперы; в 20 лет написал несколько пьес на
пролетарскую тематику, был членом Союза писателей Пекина. На
рождественском празднике 1964 года Ши познакомился с двадцатилетним
французским дипломатом Бернаром Бурсико,
сотрудником только что открывшегося в Пекине французского посольства.
|
Кэтлин Феррьер обладала одним из красивейших голосов нашего столетия. У нее
было настоящее контральто, отличавшееся особой теплотой и бархатистостью тона в
нижнем регистре. На протяжении всего диапазона голос певицы звучал насыщенно и
мягко. В самом его тембре, характере звучания были какие‑то „изначальная"
элегичность и внутренний драматизм. Подчас нескольких фраз, спетых певицей,
было достаточно, чтобы создать у слушателя представление об образе, полном
скорбного величия и строгой простоты. Неудивительно, что именно в этой
эмоциональной тональности решены многие замечательные артистические создания
певицы».Кэтлин Мэри Феррьер
родилась 22 апреля 1912 года в городе Хайгер Уолтон (графство Ланкашир), что на
севере Англии.
|
Имя певца известно
сегодня всем любителям оперного искусства и в нашей стране, и за рубежом, где
он гастролирует с неизменным успехом. Их захватывают красота и сила голоса,
благородная манера, высокое мастерство, а главное, эмоциональная самоотдача,
которая сопровождает каждое выступление артиста и на театральной сцене, и на
концертной эстраде.Зураб Лаврентьевич
Соткилава родился 12 марта 1937 года в Сухуми. «Вначале, наверное, следует
сказать о генах: мои бабушка и мама здорово играли на гитаре и пели, —
говорит Соткилава. — Помню, они садились на улице возле дома, исполняли
старые грузинские песни, а я им подпевал.
|
 Любовь к вокальному искусству Дмитрий Хворостовский во многом унаследовал
от отца. Инженер-химик по специальности, Александр Степанович собрал
огромную коллекцию записей звезд мировой оперной сцены, сам прекрасно
пел и музицировал на фортепиано. В доме всегда звучала хорошая музыка.
С детства кумирами Дмитрия были: любимый баритон – Этторе Бастианини;
Тито Гобби, Федор Шаляпин, Мария Каллас. Певческий талант Дмитрия Хворостовского проявился рано. Природа
наделила его голосом, уникальным по своим возможностям и гибкости.
С раннего возраста он исполнял арии, старинные русские романсы и
песни.
|
 Один из выдающихся современных певцов, он обладал
редкими вокальными данными, — пишет И. Рябова. — Его голос, обширного
диапазона, необычайной силы и насыщенности, с баритональными низами и
сверкающими верхними нотами, неповторим по тембру. Блестящее мастерство,
тонкое чувство стиля и искусство перевоплощения позволяли артисту
исполнять разнохарактерные партии оперного репертуара. Особенно близки
Дель Монако героико-драматические и трагические партии в операх Верди,
Пуччини, Масканьи, Леонкавалло, Джордано. Крупнейшим достижением артиста
является роль Отелло в опере Верди, исполняемая с мужественной
страстностью и глубокой психологической правдивостью.
|
 Среди вокалистов второй половины нашего столетия
Элизабет Шварцкопф занимает место особое, сопоставимое разве что лишь с
Марией Каллас. И сегодня, десятилетия спустя с того момента, когда
певица последний раз появилась перед публикой, для почитателей оперы имя
ее по-прежнему олицетворяет эталон оперного пения. Хотя история певческой культуры знает немало примеров
того, как артистам с небогатыми вокальными данными удавалось достичь
значительных художественных результатов, все же пример с Шварцкопф
представляется поистине уникальным.
|
 Ди Стефано принадлежит к замечательной плеяде певцов,
выдвинувшихся в послевоенный период и ставших гордостью итальянского
вокального искусства. В.В. Тимохин отмечает: "Созданные Ди Стефано
образы Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Артура и Эльвино
(«Пуритане» и «Сомнамбула» Беллини) снискали ему мировую известность.
Здесь певец предстает во всеоружии своего мастерства: поразительно его
певучее, плавное легато, выразительная скульптурная фразировка и
кантилена, полная страстного чувства, спетая «темным», необычайно
насыщенным, густым, бархатистым звуком.
|
 Для каждого, кто слышал Тебальди, в ее триумфах не
было загадки: они объяснялись прежде всего выдающимися, прямо-таки
уникальными вокальными данными. Ее редкому по красоте и силе
лирико-драматическому сопрано были подвластны любые виртуозные
трудности, но в равной степени и любые оттенки выразительности.
Итальянская критика называла ее голос чудом, особо подчеркивая, что
драматические сопрано редко достигают гибкости и чистоты сопрано
лирического.
|
 Несчетное число раз меня спрашивали, откуда у меня
такой голос. На это я могу ответить только одно: я получил его от Бога.
Черты художника я мог унаследовать от деда по материнской линии. Сам я
всегда рассматривал свой певческий голос как нечто такое, чем надо
управлять. Поэтому я всегда старался заботиться о голосе, развивать его,
жить так, чтобы не наносить ущерба моему дару
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|