|
В категории материалов: 72 Показано материалов: 34-66 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
 Немецкого певца Фишера-Дискау выгодно отличал тонкий
индивидуальный подход к разнообразному оперному репертуару и песням.
Необъятный диапазон его голоса позволял ему исполнить практически любую
программу, выступить едва ли не в любой оперной партии, предназначенной
для баритона. Он исполнил произведения таких разных композиторов, как Бах, Глюк, Шуберт, Берг, Вольф, Шенберг, Бриттен, Хенце.
|
 Пылкая, страстная певица буквально покорила мировую
публику и ровным, наполненным тембром своего мощного сопрано, одинаково
сильного во всех регистрах, и своей способностью достигать захватывающих
драматических кульминаций, непринужденностью актерской игры и
прямо-таки врожденным безупречным вкусом.
|
 Людвиг — одна из самых ярких и разносторонних певиц
прошедшего столетия. "Когда общаешься с Кристой, этой мягкой, элегантной женщиной, всегда одетой
по последней моде и с удивительным вкусом, сразу же располагающей своей
доброжелательностью и сердечной теплотой, не можешь понять, где же, в
каких тайниках ее сердца сокрыт этот подспудный драматизм
художественного видения мира, позволяющий ей услышать в безмятежной
шубертовской баркароле щемящую скорбь, превратить, казалось бы, светлую
элегическую песню Брамса «Твои глаза» в потрясающий по своей
выразительности монолог или передать все отчаяние и душевную боль
малеровской песни «Земная жизнь».
|
 Силс — одна из крупнейших певиц XX века, «первая леди
американской оперы». Обозреватель журнала «Нью-Йоркер» с необычайным
воодушевлением писал: «Если бы я рекомендовал туристам
достопримечательности Нью-Йорка, я бы поставил Беверли Силс в партии
Манон на самом первом месте, значительно выше статуи Свободы и Эмпайр
стейт билдинг». Голос Силс отличала необыкновенная легкость, а вместе с
тем покоряющее слушателей обаяние, сценический талант и очаровательная
внешность. Описывая ее внешность, критик нашел такие слова: «У нее
карие глаза, славянский овал лица, вздернутый нос, полные губы,
прекрасный цвет кожи и очаровательная улыбка.
|
 Штоколов пел на многих оперных сценах и концертных
эстрадах мира, в оперных театрах США и Испании, Швеции и Италии,
Франции, Швейцарии, ГДР, ФРГ; его восторженно принимали в концертных
залах Венгрии, Австралии, Кубы, Англии, Канады и многих других стран
мира. Зарубежная пресса высоко оценивает певца и в опере, и в концертных
программах, причисляя его к выдающимся мастерам мирового искусства.
|
 Она обладала звучным,
гибким, необычайно подвижным голосом красивого тембра, с звонким высоким
регистром. Артистическому темпераменту певицы близки виртуозные колоратурные и
лирические партии в операх Моцарта, Вебера, Россини, Беллини. Генриетта Зонтаг (настоящее
имя Гертруда Вальпургис‑Зонтаг; по мужу Росси) родилась 3 января 1806 года в
Кобленце, в семье актеров. Еще ребенком вышла на сцену. Вокальным мастерством
юная артистка овладевала в Праге: в 1816–1821 годах училась в местной
консерватории. Дебютировала в 1820 году на пражской оперной сцене.
|
Шведа Юсси Бьёрлинга
критика называла единственным соперником великого итальянца Беньямино Джильи.
Одного из самых замечательных вокалистов называли также «любимым Юсси»,
«Аполлоном бельканто». "У Бьёрлинга был
действительно необычайной красоты голос, причем отчетливо выраженных итальянских
качеств, — отмечает В.В. Тимохин. — Его тембр покорял удивительной
яркостью и теплотой, сам звук отличался редкой пластичностью, мягкостью,
гибкостью и в то же время был насыщенным, сочным, пламенным. На протяжении
всего диапазона голос артиста звучал ровно и свободно — его верхние ноты были
блестящими и звонкими, средний регистр пленял сладостной мягкостью.
|
 5 декабря один из величайших теноров мировой оперной сцены Хосе Каррерас празднует 70-летний юбилей.
|
 Любовь к ней со стороны
украинского
слушателя находится вне времени: ее неизменно помнят и чтят, хотя в
течение последних лет нам не так уж часто доводилось видеть Беллу
Андреевну на сценах украинских театров. А ведь наши театралы в свое
время приходили в восторг от ее Виолетты, Лючии, Розины, Венеры. В ее биографии почти
все связано с Украиной — она родилась в шахтерской семье в городе
Антрацит Луганской области. Ее отец — Андрей Макарович — был
стахановцем, и ему за высокие достижения в работе дали рекомендацию на
учебу в Киевский политехнический институт.
|
 Галина
Павловна Вишневская родилась 25 октября 1926 года. Еще в детстве девочка была
брошена непутевой матерью, укатившей с очередным любовником, и пьяницей отцом.
Галину воспитывала бабушка. Жили они в Кронштадте. Она сама
себя воспитала, рано повзрослев. Оказавшись в кольце блокады, девочка выжила,
потеряв единственного близкого человека – бабушку. Ее взяли в команду МПВО,
чистившую пожарные трубы, канализацию, разбиравшую дома на топливо. Работа
давала немного хлеба; подкармливали и моряки.
|
 С именем
Тито Гобби, выдающегося певца современности, связано немало ярких страниц в
истории музыкальной культуры Италии. У него был редкий по красоте тембра голос
огромного диапазона. Он в совершенстве владел вокальной техникой, и это
позволило ему достичь высот мастерства. "Голос,
если уметь им пользоваться, – величайшая сила, – говорит
Гобби. – Поверьте, это мое утверждение не следствие самоупоения или
чрезмерной гордыни. В конце Второй мировой войны я часто пел для раненых в
госпиталях, там собрались несчастные со всего света. И вот однажды какой‑то
парень – он был очень плох – шепотом попросил меня спеть ему «Ave Maria».
|
 Монтсеррат
Кабалье по справедливости называют сегодня достойной наследницей легендарных
артисток прошлого – Джудитты Пасты, Джулии и Джудитты Гризи, Марии Малибран. С.
Николаевич и М. Котельникова так определяют творческое лицо певицы. С.
Николаевич и М. Котельникова так определяют творческое лицо певицы:«Ее
стиль – это соединение интимности самого акта пения и высоких страстей,
праздник сильных и все‑таки очень нежных и чистых эмоций. Стиль Кабалье – весь
в радостном и безгрешном наслаждении жизнью, музыкой, общением с людьми и
природой. Это не значит, что в ее регистре нет трагических нот.
|
 Патти – одна из величайших представительниц виртуозного направления. Вместе с тем она была и талантливой актрисой, хотя ее творческий диапазон и ограничивался в основном кругом ролей комедийных и лирических. Один видный критик сказал о Патти: «У нее большой, очень свежий голос, замечательный прелестью и силой порывов, голос без слез, но зато полный улыбок».
|
 Красота его тембра заключалась не в ровности звучания, а, наоборот, в богатстве и разнообразии красок. Карузо своим голосом выражал все чувства и переживания – временами казалось, что игра и сценическое действие для него излишни. Вторая черта таланта Карузо – безграничная в своем богатстве палитра чувств, эмоций, психологических нюансов в пении; наконец, третья черта – его огромный, стихийный и подсознательный драматический талант.
|
 В
Большом театре Сергей Яковлевич нередко выступал на сцене, когда за пультом
стоял Борис Эммануилович Хайкин. Вот что говорил дирижер о своем партнере: «Я
встречался и выступал со многими выдающимися артистами разных поколений. Но
среди них есть только один, которого я особенно люблю – и не только как
товарища по искусству, но прежде всего как артиста, озаряющего счастьем! Это –
Сергей Яковлевич Лемешев.
|
 В чем была артистическая сила Максаковой? Каждая ее роль
– это была не приблизительно спетая партия: сегодня в настроении – звучала
лучше, завтра нет – чуть хуже. У нее было все и всегда «сделано» чрезвычайно
крепко. Это был высочайший профессионализм.
|
 «Это лучший голос XX века!» – сказал однажды Артуро Тосканини, услышав Ланца в роли Герцога в «Риголетто» Верди на сцене «Метрополитен‑опера». Действительно, певец обладал удивительным драматическим тенором бархатного тембра.
|
 Одна из
выдающихся певиц прошедшего века Мария Каллас при жизни стала настоящей
легендой. К чему бы ни прикоснулась артистка, все озарялось каким‑то новым,
неожиданным светом. Она умела взглянуть на многие страницы оперных партитур
новым, свежим взглядом, открыть в них доселе неизведанные красоты.
|
 «Талант
Отса поражает своей универсальностью, – пишет Л. Неведомская. – Ему –
превосходному оперному певцу – были равно близки романс и оперетта, эстрадная и
народная песня, он с успехом снимался в кинофильмах, танцевал эпизодическую
роль Солнца в балете Э.А. Каппа „Калевипоэг", а в начале своей творческой
деятельности выступал в качестве пианиста‑аккомпаниатора». В его
исполнении ничего деланного, приукрашенного ради парада. Он не стремился
ошеломить зрителей блеском своих вокальных возможностей. Иной раз слушателю в
голову даже приходила грешная мысль: «Это до того просто, что так петь мог бы
каждый из нас!»
|
 Вокальные данные Лучано Паваротти считаются редкостными. У него был чистый, проникновенный голос, сочетающий металлический блеск и трепетную красоту тембра, широту диапазона и плавность переходов от одного регистра к другому. Природная музыкальность дополнялась взыскательным вкусом и чувством ансамбля, которые вырабатывались годами.
|
 " Музыка способна возвысить нас почти до совершенства,
- любит повторять Пласидо Доминго. - Она способна излечить нас. Одна из самых больших радостей моей жизни – получать
письма от людей, которым мое искусство помогло восстановить здоровье. С каждым
прожитым днем все больше убеждаюсь, что музыка облагораживает, помогает в
общении людей. Музыка учит нас гармонии, несет мир. Верю, что это и есть ее
главное призвание".
|
 Искусство этого певца сыграло важную роль в развитии всего отечественного оперного театра, в формировании того типа певца‑актера, который стал примечательной фигурой русской оперной школы. Когда‑то Собинов, обращаясь к Фигнеру, писал: «Под чарами твоего таланта трепетали даже холодные, зачерствелые сердца. Эти минуты высокого подъема и красоты не забудет, кто хоть раз слышал тебя».
|
 Глубоко национальное искусство певца восхищало его современников. «В русском искусстве Шаляпин – эпоха, как Пушкин», – писал М. Горький. В опоре на лучшие традиции национальной вокальной школы Шаляпин открыл новую эру в отечественном музыкальном театре. Он сумел удивительно органично соединить два важнейших начала оперного искусства – драматическое и музыкальное, – подчинить свой трагедийный дар, уникальную сценическую пластику и глубокую музыкальность единому художественному замыслу.
|
 «Я появился на
свет 22 сентября 1958 года в тосканской деревеньке Ладжатико, вблизи Вольтерры.
Под влиянием религиозных устоев, а также вдохновленный примером своих родителей,
я научился не покоряться ударам судьбы, а стараться укрепить свои силы в
противостоянии им.
Насколько я
помню себя, абсолютно каждый из моментов моей жизни был наполнен страстной
любовью к музыке. Величайшие теноры Италии – среди них Дель Монако, Джильи, и в
большей степени Корелли – всегда вызывали во мне огромное восхищение и
вдохновляли меня, когда я был еще совсем юным. Пылая любовью к опере, я
посвятил всю свою жизнь мечте стать великим тенором.
|
 Хассе‑Бордони вошла в историю оперного театра как одна из крупнейших представительниц вокальной школы бельканто. Голос певицы был сильным и гибким, исключительным по легкости и подвижности; ее пение отличалось чарующей красотой звука, колористическим многообразием тембровой палитры, необычайной выразительностью фразировки и ясностью дикции, драматической экспрессией в медленной, певучей кантилене и феноменальной виртуозностью в исполнении трелей, фиоритур, мордентов, восходящих и нисходящих пассажей, богатством динамических оттенков.
|
 Реджина (Регина) Минготти родилась в 1728 году. Ее родители были немцами. Отец служил в качестве офицера австрийской армии. Когда по делам службы он отправился в Неаполь, вместе с ним поехала и беременная жена. Во время путешествия она благополучно разрешилась дочерью. После рождения Регину увезли в город Грац, что в Силезии. Девочке исполнился лишь год, когда отец умер. Дядя поместил Регину в монастырь урсулинок, где она воспитывалась и где получила свои первые уроки музыки. Уже в раннем детстве девочка восхищалась музыкой, исполнявшейся в часовне монастыря...
|
 Кольбран обладала редкостным сопрано – диапазон ее голоса охватывал почти три октавы и во всех регистрах отличался удивительной ровностью, нежностью и красотой. Она обладала тонким музыкальным вкусом, искусством фразировки и нюансировки, владела всеми тайнами бельканто и славилась актерским дарованием трагедийного накала. С особым успехом певица создавала романтические образы сильных, страстных, глубоко страдающих женщин, таких как Елизавета Английская, Дездемона, Армида, Эльчия, Семирамида.
|
 И.С. Козловский – это яркая страница в истории отечественного оперного
искусства. Лирика восторженного поэта оперы Чайковского; гротеск прокофьевского
принца, влюбленного в три апельсина; вечно юный созерцатель красоты Берендей и
певец „далекой Индии чудес" Римского‑Корсакова, лучезарный посланец Грааля
Рихарда Вагнера; обольстительный герцог Мантуи Дж. Верди, его же мятущийся
Альфред; благородный мститель Дубровский…
|
 Восторженными отзывами о Джудитте Пасте, которую В.В. Стасов назвал «гениальной итальянкой», пестрели страницы театральной прессы разных стран Европы. И в этом нет ничего удивительного, ибо Паста — одна из выдающихся певиц‑актрис своего времени. Ее называли «единственной», «неподражаемой». Беллини сказал о Пасте: «Она поет так, что слезы туманят глаза; даже меня она заставила плакать». Известный французский критик Кастиль‑Блаз писал: «Кто это, чародейка с голосом, полным патетики и блеска, исполняющая с такой же силой и пленительностью юные творения Россини, как и проникнутые величием и простотой арии старой школы?
|
 Тамберлик — один из крупнейших итальянских певцов XIX столетия. Он обладал голосом красивого, теплого тембра, необычайной силы, с блестящим верхним регистром (брал высокое грудное cis). Энрико Тамберлик родился 16 марта 1820 года в Риме. Пению начал обучаться в Риме, у К. Церилли. Позднее Энрико продолжил совершенствоваться у Дж. Гульельми в Неаполе, а затем оттачивал свое мастерство у П. де Абеллы. В 1837 году Тамберлик дебютировал в концерте в Риме — в квартете из оперы «Пуритане» Беллини, на сцене театра «Арджентина».
|
 Мишель‑Фердинанда‑Полина Гарсиа родилась в Париже 18 июля 1821 года. Отец Полины, тенор Мануэль Гарсиа находился тогда в зените славы. Мать Хоакина Сичес тоже ранее была артисткой и одно время «служила украшением мадридской сцены». Ее крестной матерью была княгиня Прасковья Андреевна Голицына, в честь которой и назвали девочку. Первым учителем для Полины стал отец. Для Полины он сочинил несколько экзерсисов, канонов и ариетт. От него Полина унаследовала любовь к музыке И.‑С. Баха.
|
Изумительный голос Сазерленд, сочетающий колоратурное мастерство с драматической насыщенностью, богатство тембровых красок с ясностью голосоведения покоряли долгие годы любителей и знатоков вокального искусства.Сорок лет длилась ее успешная театральная карьера. Мало кто из певцов обладал такой широтой жанрово‑стилистической палитры. Одинаково легко она чувствовала себя не только в итальянском и австро‑немецком репертуаре, но и во французском. С начала 60‑х годов Сазерленд входит в число крупнейших певиц современности. В статьях и рецензиях ее часто называют звучным итальянским словом La Stupenda («Изумительная»).
|
 Голос Архиповой технически отточен до совершенства. Он поразительно ровно звучит от крайней низкой до самой верхней ноты. Идеальная вокальная позиция придает ему несравненный металлический блеск, который помогает даже фразам, спетым пианиссимо, нестись над бушующим оркестром. «Невероятный блеск голоса певицы, его бесконечно меняющаяся окраска, его волнообразная гибкость…» (американская газета «Колумбус ситизен джорнел», 1969). «Монтсеррат Кабалье и Ирина Архипова — вне всякого конкурса!
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|