ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА

ЖАНРЫ
ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА
ВОКАЛИСТЫ
ХОРЫ
ВОКАЛЬНАЯ ГРАМОТА
УРОКИ ВОКАЛА
ПРЕПОДАВАНИЕ ВОКАЛА
ХОРОВЕДЕНИЕ
ХОРОВОЕ ДИРИЖИРОВАНИЕ

НОВОСТИ


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Главная » Статьи » ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА » ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА




Мужские голоса. Бас

Просмотров: 23417 | Рейтинг: 5.0/1 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!




Материалы по теме: ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ

Различают бас-баритон, центральный бас, бас-профундо, бас-буффо. Диапазон баса — низкого мужского голоса — от фа большой октавы до фа (соль) первой октавы. Но у более низких басов — у центрального и профундо — могут быть в диапазоне и более низкие ноты. У высокого баса самая звучная нота — до первой октавы, рабочая середина — си-бемоль большой октавы — ре первой октавы.

Сила звучания центрального баса, насыщенность нижних нот возрастает по сравнению с басом-баритоном; нота до первой октавы звучит сильнее, чем у высокого баса. В партиях этой разновидности баса активно используется центральный и нижние участки диапазона. Рабочая середина — соль -ля большой октавы — до первой октавы.

Бас-профундо встречается очень редко, поэтому его партии зачастую поручаются центральному басу. Нижние ноты баса-профундо — ля контроктавы. Обладатели такого типа голоса: П. Робсон, М. Михайлов, Ю. Вишневой.

Отметим еще более редко встречающийся голос — бас-октавист, нижние ноты которого звучат очень мощно и наполнено — фа - соль контроктавы. Такими возможностями обладает, например, современный певец Юрий Вишневой. Этот тип голоса есть не что иное, как бас-профундо с расширенным диапазоном и более мощными нижними нотами. Однако, применяя хоровую терминологию названия голосов, выделим этот тип голоса в отдельный, как уникальное явление человеческой природы.

Бас-буффо исполняет главные партии и партии второго плана, партии комические и партии стариков. У этого типа голоса ярко проявляются актерские способности на определенном участке диапазона, а красотой тембра, уникальной техникой и полным диапазоном они могут и не обладать.

Оперный репертуар баса-баритона:

- Базилио — Россини «Севильский цирюльник»;
- Мефистофель — Гуно «Фауст»;
- Нилаканта — Делиб «Лакме»;
- Сусанин — Глинка «Иван Сусанин»;
- Владимир Галицкий — Бородин «Князь Игорь».

Исполнители: Ф. Шаляпин, Е. Нестеренко, П. Бур-чуладзе, В. Байков, П. Толстенко, В. Лынковский.

Оперный репертуар центрального баса:

- Кончак — Бородин «Князь Игорь»;
- Фарлаф — Глинка «Руслан и Людмила»;
- Варяжский гость — Римский-Корсаков «Садко»;
- Собакин — Римский-Корсаков «Царская невеста»;
- Гремин — Чайковский «Евгений Онегин»;
- Рене — Чайковский «Иоланта».

Исполнители: Максим Михайлов, Марк Рейзен, Леонид Болдин.


Оперный репертуар характерного баса:

- Бартоло — Россини «Севильский цирюльник»;
- Скула — Бородин «Князь Игорь»;
- Дуда — Римский-Корсаков «Садко»;
- Цунига — Бизе «Кармен».

Источник: Бараш А.Б. Поэма о человеческом голосе. – М.: Композитор, 2005.


Cамые интересные фильмы для любителей фантастики, фэнтези и киносказок.


Дорогие друзья! Мы очень рады, если статья "Мужские голоса. Бас" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе.

OrpheusMusic.Ru - это частный проект, который существует с 2009 года благодаря усилиям его создателя и нескольких авторов. Все эти годы мы собирали для вас самые интересные и информативные статьи о музыке, культуре и искусстве, а также поддерживали учителей музыки, ИЗО и других предметов.

Наш сайт был создан аматорами, которых объединила любовь к музыке и искусству. За все время существования сайта у нас никогда не было серьезной финансовой поддержки, поэтому, чтобы существовать дальше и обеспечивать бесперебойную работу портала, мы открываем краудфандинговый сбор. Мы будем вам сердечно благодарны, если вы пожертвовуете сумму по вашему выбору и тем самым поможете нашему порталу выжить в эти непростые времена. Вместе у нас все получится!



2011-01-01


Теги: ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА, бас, вокальная грамота, вокал, мужские голоса

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Комментарии



Уважаемый гость! Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на нашем сайте.


Хостинг от uCoz