|
В категории материалов: 72 Показано материалов: 34-66 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Людвиг — одна из самых ярких и разносторонних певиц
прошедшего столетия. "Когда общаешься с Кристой, этой мягкой, элегантной женщиной, всегда одетой
по последней моде и с удивительным вкусом, сразу же располагающей своей
доброжелательностью и сердечной теплотой, не можешь понять, где же, в
каких тайниках ее сердца сокрыт этот подспудный драматизм
художественного видения мира, позволяющий ей услышать в безмятежной
шубертовской баркароле щемящую скорбь, превратить, казалось бы, светлую
элегическую песню Брамса «Твои глаза» в потрясающий по своей
выразительности монолог или передать все отчаяние и душевную боль
малеровской песни «Земная жизнь».
|
Кэтлин Феррьер обладала одним из красивейших голосов нашего столетия. У нее
было настоящее контральто, отличавшееся особой теплотой и бархатистостью тона в
нижнем регистре. На протяжении всего диапазона голос певицы звучал насыщенно и
мягко. В самом его тембре, характере звучания были какие‑то „изначальная"
элегичность и внутренний драматизм. Подчас нескольких фраз, спетых певицей,
было достаточно, чтобы создать у слушателя представление об образе, полном
скорбного величия и строгой простоты. Неудивительно, что именно в этой
эмоциональной тональности решены многие замечательные артистические создания
певицы».Кэтлин Мэри Феррьер
родилась 22 апреля 1912 года в городе Хайгер Уолтон (графство Ланкашир), что на
севере Англии.
|
Крупнейший советский музыковед Борис Владимирович Асафьев назвал Собинова «родником русской вокальной лирики». Его достойный наследник Сергей Яковлевич Лемешев писал: «Значение Собинова для русского театра необычайно велико. Он совершил настоящий переворот в оперном искусстве. Верность реалистическим принципам театра
сочеталась в нем с глубоко индивидуальным подходом к каждой роли, с неустанной,
поистине исследовательской работой. Готовя роль, он изучал огромное количество
материала — эпоху, ее историю, политику, ее быт. Он всегда стремился к созданию
характера естественного и правдивого, к передаче сложной психологии героя».
|
Пылкая, страстная певица буквально покорила мировую
публику и ровным, наполненным тембром своего мощного сопрано, одинаково
сильного во всех регистрах, и своей способностью достигать захватывающих
драматических кульминаций, непринужденностью актерской игры и
прямо-таки врожденным безупречным вкусом.
|
За замечательный бас
Лаблаша прозвали Зевсом‑Громовержцем. Он обладал сильным голосом яркого тембра,
большого диапазона, прекрасно звучавшим как в кантилене, так и в виртуозных
пассажах. Гениальный актер, он соединил в своем искусстве виртуозную
импровизационность с реалистической правдивостью, создал великолепные образы
разнохарактерных персонажей. Русский композитор А.Н. Серов причислял его к
«категории великих певцов‑актеров». «Восторженные поклонники
Лаблаша сравнивали его верхнее „ре" с грохотом водопада и взрывом
вулкана.
|
Маркези – один из
последних знаменитых певцов‑кастратов конца XVIII – начала XIX столетия.
Стендаль в книге «Рим, Неаполь, Флоренция» назвал его «Бернини в музыке». «Маркези обладал голосом
мягкого тембра, виртуозной колоратурной техникой, – отмечает С.М.
Грищенко. – Его пение отличалось благородством, тонкой музыкальностью». Среди лучших мужских
сопрановых партий, исполненных Маркези, – Армида («Армида» Мысливечека),
Эцио («Эцио» Алессандри), Джулио, Ринальдо («Джулио Сабино», «Армида и
Ринальдо» Сарти), Ахилл («Ахилл на Скиросе» да Капуа).
|
Вокальные данные Лучано Паваротти считаются редкостными. У него был чистый, проникновенный голос, сочетающий металлический блеск и трепетную красоту тембра, широту диапазона и плавность переходов от одного регистра к другому. Природная музыкальность дополнялась взыскательным вкусом и чувством ансамбля, которые вырабатывались годами.
|
Один из выдающихся современных певцов, он обладал
редкими вокальными данными, — пишет И. Рябова. — Его голос, обширного
диапазона, необычайной силы и насыщенности, с баритональными низами и
сверкающими верхними нотами, неповторим по тембру. Блестящее мастерство,
тонкое чувство стиля и искусство перевоплощения позволяли артисту
исполнять разнохарактерные партии оперного репертуара. Особенно близки
Дель Монако героико-драматические и трагические партии в операх Верди,
Пуччини, Масканьи, Леонкавалло, Джордано. Крупнейшим достижением артиста
является роль Отелло в опере Верди, исполняемая с мужественной
страстностью и глубокой психологической правдивостью.
|
«Это лучший голос XX века!» – сказал однажды Артуро Тосканини, услышав Ланца в роли Герцога в «Риголетто» Верди на сцене «Метрополитен‑опера». Действительно, певец обладал удивительным драматическим тенором бархатного тембра.
|
Одна из
выдающихся певиц прошедшего века Мария Каллас при жизни стала настоящей
легендой. К чему бы ни прикоснулась артистка, все озарялось каким‑то новым,
неожиданным светом. Она умела взглянуть на многие страницы оперных партитур
новым, свежим взглядом, открыть в них доселе неизведанные красоты.
|
В чем была артистическая сила Максаковой? Каждая ее роль
– это была не приблизительно спетая партия: сегодня в настроении – звучала
лучше, завтра нет – чуть хуже. У нее было все и всегда «сделано» чрезвычайно
крепко. Это был высочайший профессионализм.
|
Малибран, колоратурное
меццо‑сопрано, была одной из выдающихся певиц XIX столетия. Драматическое
дарование артистки с наибольшей полнотой раскрылось в партиях, исполненных
глубоких чувств, патетики, страсти. Для ее исполнения характерны
импровизационная свобода, артистизм, техническое совершенство. Голос Малибран
отличался особенной выразительностью и красотой тембра в нижнем регистре. Любая подготовленная ею
партия приобретала неповторимый характер, потому что исполнять роль для
Малибран означало прожить ее в музыке и на сцене. Вот почему стали знаменитыми
ее Дездемона, Розина, Семирамида, Амина.
|
Голос Баттистини был в
своем роде единственный, среди баритонов неповторимый. В нем было все, что
отмечает выдающееся вокальное явление: две полные, с хорошим запасом октавы
ровного, одинаково мягкого по всему диапазону звука, гибкого, подвижного,
насыщенного благородной силой и внутренним теплом. Если думать, что его
последний учитель Котоньи ошибся, «сделав» Баттистини баритоном, а не тенором,
то эта ошибка была счастливой. Баритон, как тогда шутили, получился
«стопроцентный и намного больше». Сен‑Санс как‑то сказал, что музыка должна
носить очарование в самой себе. Голос Баттистини носил в самом себе бездну
очарования: он был сам по себе музыкален".
|
Монтсеррат
Кабалье по справедливости называют сегодня достойной наследницей легендарных
артисток прошлого – Джудитты Пасты, Джулии и Джудитты Гризи, Марии Малибран. С.
Николаевич и М. Котельникова так определяют творческое лицо певицы. С.
Николаевич и М. Котельникова так определяют творческое лицо певицы:«Ее
стиль – это соединение интимности самого акта пения и высоких страстей,
праздник сильных и все‑таки очень нежных и чистых эмоций. Стиль Кабалье – весь
в радостном и безгрешном наслаждении жизнью, музыкой, общением с людьми и
природой. Это не значит, что в ее регистре нет трагических нот.
|
Надежда Ивановна Забела‑Врубель
родилась 1 апреля 1868 года в семье старинного украинского рода. Ее отец, Иван
Петрович, государственный служащий, интересовался живописью, музыкой и
способствовал разностороннему воспитанию своих дочерей — Екатерины и Надежды. С
десяти лет Надежда училась в Киевском институте благородных девиц, который
окончила в 1883 году с большой серебряной медалью. С 1885 по 1891 год
Надежда учится в Петербургской консерватории, в классе профессора Н.А. Ирецкой.
«Для искусства нужна голова», — говорила Наталия Александровна. Для
решения вопроса о приеме она обязательно прослушивала кандидаток у себя дома,
подробнее знакомилась с ними.
|
Много лет выступала
вместе с Обуховой певица Е.К. Катульская. Вот что она говорит: "Каждый спектакль с
участием Надежды Андреевны казался торжественным и праздничным и вызывал
всеобщий восторг. Обладая чарующим, неповторимым по красоте тембра голосом,
тонкой художественной выразительностью, совершенной вокальной техникой и
артистизмом, Надежда Андреевна создала целую галерею сценических образов
глубокой жизненной правды и гармонической законченности. Владея изумительной
способностью художественного перевоплощения, Надежда Андреевна умела находить
для убедительной обрисовки характера сценического образа, для выражения
различных человеческих чувств необходимую окраску интонации, тонкую
нюансировку".
|
Несчетное число раз меня спрашивали, откуда у меня
такой голос. На это я могу ответить только одно: я получил его от Бога.
Черты художника я мог унаследовать от деда по материнской линии. Сам я
всегда рассматривал свой певческий голос как нечто такое, чем надо
управлять. Поэтому я всегда старался заботиться о голосе, развивать его,
жить так, чтобы не наносить ущерба моему дару
|
Искусство этого певца сыграло важную роль в развитии всего отечественного оперного театра, в формировании того типа певца‑актера, который стал примечательной фигурой русской оперной школы. Когда‑то Собинов, обращаясь к Фигнеру, писал: «Под чарами твоего таланта трепетали даже холодные, зачерствелые сердца. Эти минуты высокого подъема и красоты не забудет, кто хоть раз слышал тебя».
|
«Художник этот может быть
одним из создателей русской оперы. Только благодаря таким певцам, как он, наша
опера могла занять высокое место с достоинством выдержать конкуренцию же с
итальянской оперой». Так определил В.В. Стасов место Осипа Афанасьевича Петрова
в развитии национального искусства. Да, на долю этого певца выпала поистине
историческая миссия — он стал у истоков отечественного музыкального театра,
вместе с Глинкой заложил его фундамент. На исторической премьере
«Ивана Сусанина» в 1836 году Осип Петров исполнял главную партию, которую
готовил под руководством самого Михаила Ивановича Глинки. И с тех пор
выдающийся артист безраздельно властвовал на отечественной оперной сцене.
|
Владела Лукка своим
голосом с покоряющей свободой и мастерством. Певица обладала удивительным
голосом — «сильным, как победная фанфара, и мягким и нежным, как эолова арфа». «Никем я так не восторгалась
во всю свою жизнь, как пением и игрою Лукки, — писала Ю.Ф. Платонова в
„Автобиографии". — От звука ее голоса и от ее страстного, своеобразного
пения у меня волосы на голове подымались… Помню особенно „Фауста". Я стояла за
первой кулисой. Сцена перед церковью. Маргарита — Лукка на коленях, с
молитвенником в руках; пение невидимого хора ее смущает все более и более; она
то тщетно ищет спасения в молитве...
|
" Музыка способна возвысить нас почти до совершенства,
- любит повторять Пласидо Доминго. - Она способна излечить нас. Одна из самых больших радостей моей жизни – получать
письма от людей, которым мое искусство помогло восстановить здоровье. С каждым
прожитым днем все больше убеждаюсь, что музыка облагораживает, помогает в
общении людей. Музыка учит нас гармонии, несет мир. Верю, что это и есть ее
главное призвание".
|
Мишель‑Фердинанда‑Полина Гарсиа родилась в Париже 18 июля 1821 года. Отец Полины, тенор Мануэль Гарсиа находился тогда в зените славы. Мать Хоакина Сичес тоже ранее была артисткой и одно время «служила украшением мадридской сцены». Ее крестной матерью была княгиня Прасковья Андреевна Голицына, в честь которой и назвали девочку. Первым учителем для Полины стал отец. Для Полины он сочинил несколько экзерсисов, канонов и ариетт. От него Полина унаследовала любовь к музыке И.‑С. Баха.
|
Реджина (Регина) Минготти родилась в 1728 году. Ее родители были немцами. Отец служил в качестве офицера австрийской армии. Когда по делам службы он отправился в Неаполь, вместе с ним поехала и беременная жена. Во время путешествия она благополучно разрешилась дочерью. После рождения Регину увезли в город Грац, что в Силезии. Девочке исполнился лишь год, когда отец умер. Дядя поместил Регину в монастырь урсулинок, где она воспитывалась и где получила свои первые уроки музыки. Уже в раннем детстве девочка восхищалась музыкой, исполнявшейся в часовне монастыря...
|
Для каждого, кто слышал Тебальди, в ее триумфах не
было загадки: они объяснялись прежде всего выдающимися, прямо-таки
уникальными вокальными данными. Ее редкому по красоте и силе
лирико-драматическому сопрано были подвластны любые виртуозные
трудности, но в равной степени и любые оттенки выразительности.
Итальянская критика называла ее голос чудом, особо подчеркивая, что
драматические сопрано редко достигают гибкости и чистоты сопрано
лирического.
|
Он обладал мощным, ясным и приятным контральто, с отличной интонацией и превосходными трелями. Его манера пения была мастерской, его выразительность не знала равных. Не перегружая украшениями адажио, он пел основные ноты с невероятной утонченностью. Его аллегро были полны огня, с четкими и быстрыми цезурами, они шли из груди, он исполнял их с хорошей артикуляцией и приятными манерами. Он хорошо вел себя на сцене, все его жесты были естественными и благородными. Все эти качества дополнялись величественной фигурой...
|
В
Большом театре Сергей Яковлевич нередко выступал на сцене, когда за пультом
стоял Борис Эммануилович Хайкин. Вот что говорил дирижер о своем партнере: «Я
встречался и выступал со многими выдающимися артистами разных поколений. Но
среди них есть только один, которого я особенно люблю – и не только как
товарища по искусству, но прежде всего как артиста, озаряющего счастьем! Это –
Сергей Яковлевич Лемешев.
|
С именем
Тито Гобби, выдающегося певца современности, связано немало ярких страниц в
истории музыкальной культуры Италии. У него был редкий по красоте тембра голос
огромного диапазона. Он в совершенстве владел вокальной техникой, и это
позволило ему достичь высот мастерства. "Голос,
если уметь им пользоваться, – величайшая сила, – говорит
Гобби. – Поверьте, это мое утверждение не следствие самоупоения или
чрезмерной гордыни. В конце Второй мировой войны я часто пел для раненых в
госпиталях, там собрались несчастные со всего света. И вот однажды какой‑то
парень – он был очень плох – шепотом попросил меня спеть ему «Ave Maria».
|
Имя итальянского певца
Скипы неизменно называют среди имен самых знаменитых теноров первой половины XX
века. В.В. Тимохин пишет: «…Скипа особенно прославился как художник‑лирик. Его
фразировка отличалась богатством выразительных оттенков, он покорял нежностью и
мягкостью звука, редкой пластичностью и красотой кантилены». Тито Скипа родился 2
января 1889 года на юге Италии, в городе Лечче. Пением мальчик увлекался с
детства. Уже в семилетнем возрасте Тито пел в церковном хоре. "Часто в Лечче приезжали
оперные труппы, которые набирали малышков во временный хор своего
театра — Маленький Тито был непременным
участником всех выступлений".
|
Тоти Даль Монте
(настоящее имя — Антониетта Менегелли) родилась 27 июня 1893 года в городке
Мольяно‑Венето. «Мое артистическое имя — Тоти Даль Монте — не было, выражаясь
словами Гольдони, плодом „хитроумной выдумки", а принадлежит мне по
праву, — писала позднее певица. — Тоти — уменьшительное от
Антониетта, так меня ласково называли в семье с раннего детства. Даль Монте —
фамилия моей бабушки (с материнской стороны), происходившей из „благородного
венецианского рода". Имя Тоти Даль Монте я взяла со дня моего дебюта на оперной
сцене случайно, под влиянием внезапного импульса».
|
Хассе‑Бордони вошла в историю оперного театра как одна из крупнейших представительниц вокальной школы бельканто. Голос певицы был сильным и гибким, исключительным по легкости и подвижности; ее пение отличалось чарующей красотой звука, колористическим многообразием тембровой палитры, необычайной выразительностью фразировки и ясностью дикции, драматической экспрессией в медленной, певучей кантилене и феноменальной виртуозностью в исполнении трелей, фиоритур, мордентов, восходящих и нисходящих пассажей, богатством динамических оттенков.
|
В истории мирового театра певец Фёдор Шаляпин — явление уникальное. «Ты в русском искусстве музыки — первый. Как в искусстве слова — Толстой», — писал Максим Горький. И добавлял: «В русском искусстве Шаляпин — эпоха, как Пушкин». Неповторимый по красоте тембр придавал его исполнению особенную задушевность и законченность. Публика на его концертах то плакала неподдельными слезами, то искренно смеялась.
|
Глубоко национальное искусство певца восхищало его современников. «В русском искусстве Шаляпин – эпоха, как Пушкин», – писал М. Горький. В опоре на лучшие традиции национальной вокальной школы Шаляпин открыл новую эру в отечественном музыкальном театре. Он сумел удивительно органично соединить два важнейших начала оперного искусства – драматическое и музыкальное, – подчинить свой трагедийный дар, уникальную сценическую пластику и глубокую музыкальность единому художественному замыслу.
|
5 декабря один из величайших теноров мировой оперной сцены Хосе Каррерас празднует 70-летний юбилей.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0 |
|