Силс — одна из крупнейших певиц XX века, «первая леди
американской оперы». Обозреватель журнала «Нью-Йоркер» с необычайным
воодушевлением писал: «Если бы я рекомендовал туристам
достопримечательности Нью-Йорка, я бы поставил Беверли Силс в партии
Манон на самом первом месте, значительно выше статуи Свободы и Эмпайр
стейт билдинг». Голос Силс отличала необыкновенная легкость, а вместе с
тем покоряющее слушателей обаяние, сценический талант и очаровательная
внешность.
Описывая ее внешность, критик нашел такие слова: «У нее
карие глаза, славянский овал лица, вздернутый нос, полные губы,
прекрасный цвет кожи и очаровательная улыбка. Но главное в ее внешности —
тонкая талия, что является большим преимуществом для оперной актрисы.
Все это, вместе с огненно-рыжими волосами, делает Силс очаровательной.
Короче говоря, по оперным стандартам она красавица».
В «славянском овале» нет ничего удивительного: мать будущей певицы — русская.
Беверли Силс (настоящее имя Белла Силвермен) родилась 25
мая 1929 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов. Отец приехал в США из
Румынии, а мать — из России. Под влиянием матери и формировались
музыкальные вкусы Беверли. «У моей матери, — вспоминает Силс, — была
коллекция грампластинок с записями Амелиты Галли-Курчи, знаменитого
сопрано 1920-х годов. Двадцать две арии. Каждое утро мать заводила
граммофон, ставила пластинку и потом уже шла готовить завтрак. И к семи
годам я знала наизусть все 22 арии, я выросла на этих ариях так же, как
теперь дети вырастают на телевизионных рекламах».
Не ограничиваясь домашним музицированием, Белла регулярно участвовала в детских радиопрограммах.
В 1936 году мать привезла девочку в студию Эстелл
Либлинг, концертмейстера Галли-Курчи. С тех пор в течение тридцати пяти
лет Либлинг и Силс не расставались.
Поначалу солидный педагог Либлинг не особенно хотела
заниматься подготовкой колоратурного сопрано в столь раннем возрасте.
Однако, услышав, как девочка спела… рекламу о мыльном порошке, она
согласилась приступить к занятиям. Дело шло в головокружительном темпе. К
тринадцати годам ученица подготовила 50 оперных партий! «Эстелл Либлинг
меня просто ими нашпиговала», — вспоминает артистка. Можно только
удивляться, как у нее сохранился голос. Она вообще готова была петь где
угодно и сколько угодно. Беверли выступала в радиопрограмме «Поиски
талантов», в дамском клубе в фешенебельной гостинице «Уолдорф-Астория», в
ночном клубе в Нью-Йорке, в мюзиклах и опереттах различных трупп.
После окончания школы Силс был предложен ангажемент в
передвижном театре. Сначала она пела в опереттах, а в 1947 году
дебютировала в Филадельфии в опере с партией Фраскиты в «Кармен» Бизе.
Вместе с передвижными труппами она перебиралась из
города в город, исполняя одну партию за другой, успевая каким-то чудом
пополнять свой репертуар. Позднее она скажет: «Мне хотелось бы спеть все
партии, написанные для сопрано». Ее норма около 60 спектаклей в год —
просто фантастика!
После десяти лет гастролей по различным городам США
певица в 1955 году решила попробовать свои силы в «Нью-Йорк сити-опера».
Но и здесь она не сразу заняла ведущее положение. Долгое время ее знали
лишь по опере американского композитора Дугласа Мора «Баллада о Бэби
Доу».
Наконец в 1963 году ей доверили партию донны Анны в
моцартовском «Дон Жуане» — и не ошиблись. Но окончательной победы
пришлось ждать еще три года, до партии Клеопатры в «Юлии Цезаре»
Генделя. Тогда всем стало ясно, какой масштабный талант пришел на сцену
музыкального театра. «Беверли Силс, — пишет критик, — исполняла сложные
фиоритуры Генделя с такой техничностью, с таким безупречным мастерством,
с такой теплотой, которые редко встречаются у певиц ее типа. Помимо
этого, ее пение отличалось такой гибкостью и выразительностью, что
аудитория моментально улавливала любую перемену в настроении героини.
Спектакль имел ошеломляющий успех… Главная заслуга принадлежала Силс:
заливаясь соловьем, она соблазняла римского диктатора и держала в
напряжении весь зрительный зал».
В том же году она имела огромный успех в опере Ж. Массне
«Манон». Публика и критика были в восторге, называя ее лучшей Манон со
времен Джеральдины Фаррар.
В 1969 году прошло дебютное выступление Силс за
границей. Знаменитый миланский театр «Ла Скала» специально для
американской певицы возобновил постановку оперы Россини «Осада Коринфа».
В этом спектакле Беверли пела партию Памиры. Далее Силс выступала на
сценах театров Неаполя, Лондона, Западного Берлина, Буэнос-Айреса.
Триумфы в лучших театрах мира не остановили кропотливой
работы певицы, цель которой — «все сопрановые партии». Их действительно
чрезвычайно много — свыше восьмидесяти. Силс, в частности, с успехом
пела Лючию в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур», Эльвиру в «Пуританах»
Беллини, Розину в «Севильском цирюльнике» Россини, Шемаханскую царицу в
«Золотом петушке» Римского-Корсакова, Виолетту в «Травиате» Верди,
Дафну в опере Р. Штрауса.
Артистка, обладающая поразительной интуицией, вместе с
тем и вдумчивый аналитик. «Вначале я изучаю либретто, работаю над ним со
всех сторон, — говорит певица. — Если, например, мне попадается
итальянское слово с несколько иным, чем в словаре, значением, я начинаю
докапываться до его подлинного смысла, а в либретто часто встречаешься с
такими вещами… Я не хочу просто щеголять своей вокальной техникой. В
первую очередь меня интересует сам образ… Я прибегаю к украшениям лишь
после того, как получаю полное представление о роли. Я никогда не
использую орнаментики, которая не соответствует персонажу. Все мои
украшения в „Лючии", например, способствуют драматизации образа».
И при всем том Силс считает себя эмоциональной, а не
интеллектуальной певицей: «Я старалась руководствоваться желанием
публики. Я изо всех сил стремилась угождать ей. Каждый спектакль был для
меня каким-то критическим анализом. Если я обрела себя в искусстве, то
только потому, что научилась управлять своими чувствами».
В юбилейный для себя 1979 год Силс приняла решение уйти с
оперной сцены. Уже в следующем году она возглавила театр «Нью-Йорк
сити-опера».
Теперь любимые передачи и телесериалы можно смотреть в Интернете бесплатно благодаря онлайн телевидению! Где бы вы не находились ваши любимые звёзды и герои всегда будут рядом.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Беверли Силс. Жизнь и творчество"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.