ТЕАТР

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР
ТЕАТР ЭПОХИ РЕНЕССАНСА
ТЕАТР ЭПОХИ БАРОККО
ТЕАТР ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА
ТЕАТР XIX ВЕКА
ТЕАТР ХХ ВЕКА
ТЕАТРЫ МИРА

НОВОСТИ


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Главная » Статьи » ТЕАТР » ТЕАТРЫ МИРА




МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР

Просмотров: 6019 | Рейтинг: 0.0/0 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!




Материалы по теме: ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ





Официальный сайт

Афиша

Репертуар



Блестящая история Михайловского театра началась с выбора архитектора здания. Тонкий знаток искусства, Александр Брюллов строит здание первого городского музыкального театра, вписывая его в уже сложившийся ансамбль площади Искусств, и потому фасады театра выполняются по проектам Карла Росси для «рифмы» со зданием Михайловского дворца.

Брюллов создал волшебную шкатулку: о том, что за скромным фасадом скрывается театр, можно догадаться лишь по крыше, где за куполом над зрительным залом видна высокая коробка сцены. Весь блеск императорского театра заключен внутри: серебро и бархат, зеркала и хрусталь, живопись и лепка.


Театр и дворец, носящие имя великого князя Михаила Павловича, со временем стали прочно ассоциироваться с изящными искусствами. В 1869 году архитектор Альберт Кавос, по воле судьбы отвечающий за городские музыкальные театры, перестраивает здание, расширяет сцену и надстраивает ярус в зрительном зале: театр становился все более популярным. Именно во время этой перестройки в Михайловском театре появился плафон итальянского художника Джованни Бузатто «Победа сил просвещения и наук над темными силами невежества».

В театр съезжался весь петербургский свет, включая двор и императорскую семью. На сцене театра выступали французская и немецкая труппы, а за дирижерским пультом не раз стоял маэстро Иоганн Штраус.

После 1917 года история театра стала более драматической, но не менее насыщенной. После революции иностранные актеры были вынуждены покинуть страну, и для Михайловского театра остро встал вопрос формирования собственной труппы.

6 марта 1918 года театр открыл новый сезон в роли второго государственного оперного театра Петрограда; в 1920 году театр получил название Государственного академического театра комической оперы; в 1921-м он был переименован в Малый академический театр, а в 1926-м — в Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ). И несмотря на трудную судьбу в эти годы, театр оставался на пике городской жизни. В 1930-е годы балетную труппу возглавил выдающийся танцовщик и хореограф Федор Лопухов. Одновременно с этим театр становится некой «лабораторией по созданию советской оперы». На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, и новаторская «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда. После войны Малый театр оперы и балета продолжил сотрудничество с современными композиторами, впервые в мире поставив «Войну и мир» Сергея Прокофьева.

Со временем все большую роль в театре стали играть не театральные режиссеры, а известные дирижеры: Борис Хайкин, Кирилл Кондрашин, Эдуард Грикуров, Юрий Темирканов, Курт Зандерлинг.

В 1989 году театру было присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского, а на сцене главенствующую роль заняла русская классика: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина.

В 2007 году Михайловский театр вернул себе историческое имя.

Театр сегодня

В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 — славу самого светского музыкального театра Петербурга. Сегодня театр, сочетая вековые традиции, стремится держать руку на пульсе современного театрального процесса.

По инициативе и на личные средства нового директора Михайловского театра В. А. Кехмана в рекордно короткие сроки был произведен ремонт здания. Возрожденное парадное убранство зала и зрительской части позволяет зрителям комфортно проводить время. Меценатский проект В. А. Кехмана положил начало значительным изменениям в жизни театра: по приглашению генерального директора пост художественного руководителя балета занял народный артист Фарух Рузиматов, оперную труппу в течение года возглавляла Елена Васильевна Образцова, главным приглашенным дирижером стал молодой итальянский маэстро Даниэле Рустиони.

Залогом успеха и качества репертуарных спектаклей является работа педагогов-репетиторов: Никита Долгушин, Алла Осипенко, Евгений Попов, Светлана Ефремова и многие другие опытные артисты делятся секретами мастерства с молодыми солистами.

В театре проводятся балетные мастер-классы ведущих педагогов Европы и Америки. По приглашению Фаруха Рузиматова с балетной труппой Михайловского театра работали Наталья Макарова, Дженнифер Губэ, Жильбер Майер, Сирил Атанасофф, Михаил Мессерер.

Репертуарная политика театра заключается в особом интересе к итальянским операм, которые помогают молодым певцам проявить себя в исполнении этой сложной и очень красивой музыки. В балете особое внимание уделяется трем основным направлениям: реконструкции классических спектаклей, постановке абсолютно новых балетов и расширению детского репертуара.

В 175-м сезоне театр представил зрителям три балетные премьеры: романтическую историю «Жизель, или Вилисы», детскую сказку «Чиполлино», яркий героический эпос — «Спартак», две оперные премьеры — шедевры итальянского музыкального искусства: «Сельская честь» Пьетро Масканьи и «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти. На сцене театра выступали титаны мирового классического искусства: Елена Образцова, Роберто Аланья, Пако де Лусия, Рене Флеминг. Состоялись гастроли Московского государственного академического камерного хора под руководством В. Минина, гастроли балета Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.

Гастроли оперной труппы театра в 175-м сезоне проходили в Японии и дважды в Москве, где на сцене Большого театра России и Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко были представлены премьерные спектакли; гастроли балетной труппы — в Японии и Лондоне. Балет Михайловского театра, выступивший на сцене лондонского театра Колизей, был отмечен ведущими европейскими критиками и номинирован на самую престижную британскую награду в области танцевального искусства National Dance Awards сразу в двух номинациях: лучшая зарубежная труппа и лучший танцовщик (Денис Матвиенко).
Помимо прочего Михайловский театр участвует в фестивале «Площадь Искусств» и является одной из культурных площадок Петербургского международного экономического форума.

Новый, 176-й сезон, также насыщен событиями: 30 октября 2008 года на сцену Михайловского театра вернулся балет Олега Виноградова на музыку Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта».

В ноябре балет Михайловского театра в ранге европейской сенсации представил на сцене театра Ла Фениче в Венеции постановку классического балета «Жизель» в редакции Никиты Долгушина, которая была признана критикой одним из самых стильных и утонченных прочтений этого классического балета.

8 ноября 2008 году Михайловскому театру исполнилось 175 лет. Для современной истории театра значимым совпадением стал тот факт, что в этот день же праздновал свой 70-й день рождения знаменитый артист балета, а ныне педагог-репетитор Михайловского театра Никита Долгушин. Именно поэтому череда событий, посвященных 175-летию театра, открылась 8 ноября его юбилейным вечером. Юбиляра поздравили солисты Михайловского, Мариинского и Большого театров, которые исполнили фрагменты из балетов, ставших вехами на пути танцовщика. В честь Никиты Долгушина состоялась вторая балетная премьера сезона театра — «Павана мавра» Хосе Лимона с Фарухом Рузиматовым в главной партии.

14 ноября состоялось торжественное гала-представление, которое началось с шоу на улице и продолжилось в зале театра. После юбилейного концерта петербуржцы стали свидетелями волшебной «Световой феерии» на площади Искусств.

15 ноября в рамках празднования 175-летия театра прошел гала-концерт знаменитого тенора Хосе Куры, 16 ноября, продолжая юбилейные торжества, состоялся гала-концерт Фаруха Рузиматова. В программу концерта вошли «Павана мавра», фламенко-балет «Кармен» и дивертисмент, в котором приняли участие солисты Большого и Михайловского театров.

27 ноября 2008 года состоялась российская премьера спектакля Лилианы Кавани «Паяцы» по одноименной опере Руджеро Леонкавалло, а начиная с февраля 2009 года у зрителей Михайловского появилась возможность увидеть две веристские оперы — «Сельская честь» и «Паяцы» — в интерпретации одного режиссера в один вечер.

13 марта 2009 года состоялась премьера балета «Корсар» в редакции художественного руководителя балета Михайловского театра Фаруха Рузиматова.



ИСТОЧНИК: Михайловский театр



На официальном сайте группы Эскимо наоборот можно увидеть новые клипы и послушать музыку. которую делают ребята. Зарядитесь энергией московского драйва!



Дорогие друзья! Мы очень рады, если статья "МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе.

OrpheusMusic.Ru - это частный проект, который существует с 2009 года благодаря усилиям его создателя и нескольких авторов. Все эти годы мы собирали для вас самые интересные и информативные статьи о музыке, культуре и искусстве, а также поддерживали учителей музыки, ИЗО и других предметов.

Наш сайт был создан аматорами, которых объединила любовь к музыке и искусству. За все время существования сайта у нас никогда не было серьезной финансовой поддержки, поэтому, чтобы существовать дальше и обеспечивать бесперебойную работу портала, мы открываем краудфандинговый сбор. Мы будем вам сердечно благодарны, если вы пожертвовуете сумму по вашему выбору и тем самым поможете нашему порталу выжить в эти непростые времена. Вместе у нас все получится!



2009-10-08


Теги: Михайловский театр, театры Мира

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Комментарии



Уважаемый гость! Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на нашем сайте.


Хостинг от uCoz