|
В разделе материалов: 77 Показано материалов: 34-66 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 года в селе
Новоспасском, имении своих родителей, расположенном в ста верстах от Смоленска
и в двадцати верстах от небольшого города Ельни. Систематическое обучение
музыке началось довольно поздно и примерно в том же духе, что и обучение общим
дисциплинам. Первой учительницей Глинки была приглашенная из Петербурга гувернантка
Варвара Федоровна Кламер. Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится к 1822 году - времени
окончания пансиона.
|
К камерной вокальной музыке Глинка обращался на протяжении всей жизни. Им создано более 70 песен и романсов. В них нашли отражение разнообразные душевные состояния, а также созданы различные портреты, живописные пейзажи, бытовые сценки, картины далеких стран. Весьма широк диапазон жанров в вокальном творчестве композитора. Среди них лирический романс, элегия, «русская песня», серенада, баркарола, застольная песня, баллада, а также романсы, написанные в танцевальных ритмах.
|
Все свои наиболее значительные симфонические произведения — испанские увертюры «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде», скерцо «Камаринская» и «Вальс-фантазию» — Глинка создал в последнее десятилетие жизни (ранее была сочинена музыка к трагедии Кукольника «Князь Холмский» — увертюра, антракты и вокальные номера). Но интерес к оркестровой музыке, возникший в детстве, не покидал Глинку на протяжении всей его жизни. Уже в операх он проявил себя как блестящий мастер-симфонист; достаточно вспомнить польский акт в «Иване Сусанине», а также «Марш Черномора», «Восточные танцы» и увертюру из «Руслана и Людмилы».
|
«Картинки с выставки» были написаны Мусоргским под впечатлением от выставки произведений художника В.Гартмана, друга композитора, внезапно умершего. Выставку организовал весной 1874 года В.В.Стасов...
|
Мусоргский сочинял камерную вокальную музыку на протяжении всей жизни. Им было создано около 70 произ-ведений, разнообразных как по содержанию, так и по форме его воплощения. Это лирика — поэтически-светлая и драматически-исповедальная; яркие реалистические зарисовки народной жизни — «народные картинки»; музыкальные портреты, поражающие глубиной психологических характеристик.
|
В литературе, а затем и в искусстве
европейских стран в конце XVIII века зародилось и с наступлением XIX
века надолго приобрело ведущее значение художественное направление, которое
называют романтизмом. В музыке романтизм стал ярко проявляться с
середины 1810-х годов, еще в поздний период жизни и творчества
последнего великого композитора-классика Людвига ван Бетховена.
|
Музыкальная культура XIX в. разнообразна, насыщена событиями и яркими художественными явлениями. Исполнительское искусство, композиторское творчество, традиции концертной жизни, сам облик оркестра и музыкальных инструментов - все меняется, трансформируется, обретает новые очертания под воздействием эстетики романтизма, определяющей не только ведущие тенденции искусства, но и непосредственно выражающей мироощущение просвещенного человека того времени.
|
На протяжении XIX века в развитии украинской музыкальной культуры произошли значительные сдвиги. Народное творчество обогащается новой тематикой. В бурлацких, рекрутских и чумацких песнях в связи с ростом крестьянского революционного движения углубляются антикрепостнические настроения, усиливается тема социального протеста.
|
Зарубежное музыкальное искусство XIX века богато достижениями еще многих выдающихся композиторов — авторов замечательных произведений. В этом убеждает даже очень краткий обзор.
|
Интенсивные изменения музыкального языка потребовали трансформации выразительных средств, и это в полной мере отразилось на музыкальных инструментах, чертах и традициях исполнительских стилей. Без понимания изменений в инструментальной сфере вряд ли можно ясно очертить эволюцию музыкальной культуры XIX в. С описания инструментов мы и начнем, полагая их важнейшими средствами и материальным свидетельством поисков того, без чего нет музыки: нового выразительного звучания.
|
Известный польский критик М. Мохнацкий писал, что
оценивать Паганини только как инструменталиста - это не охватывать
необыкновенное явление в целом: „Скрипка в руках Паганини - орудие психики,
инструмент души”. Это - его индивидуальность, его своеобразие, открытие нового
пути в инструментальном искусстве.
|
Римский-Корсаков начал творческий путь с создания симфонии. Однако в дальнейшем он предпочитал сочинять программные одночастные и циклические произведения, а также произведения на народные темы. Программность была ближе его музыкальному мышлению, чем традиционный симфонический цикл.
|
Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 18 марта 1844 года в Тихвине. Отец, композитор Андрей Петрович, происходил из старинного дворянского рода. Его предки занимали видные посты в армии и администрации, начиная с прапрадеда, контр-адмирала флота при Елизавете Петровне. В шесть лет Ника, как звали его родные, начал заниматься музыкой, но учительницы попадались неинтересные, и занятия не увлекали.
|
Новаторские движения в России 10-20-х гг.,
как известно, были очень разнообразны. Так,
например, только в литературных кругах вы-
делились четыре футуристические группировки:
кубофутуристы «Гилеи», "Ассоциация эгофутуристов", группы "Мезонин поэзии" и "Центрифуга", также активны были и символисты,
акмеисты, имажинисты и др. Музыканты-авангардисты первоначально примыкали к различным творческим группам.
|
Симфоническая музыка, наряду с
оперной, была главной областью творчества Чайковского. Композитор считал
симфонию высшей формой музыкального искусства, способной наиболее полно
отразить состояния человеческой души.
Симфоническое творчество Чайковского разнообразно по жанрам: это
симфонии, одночастные программные произведения, оркестровые сюиты,
инструментальные концерты.
|
Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года в заводском поселке Воткинск, в Удмуртии, в семье горного инженера, директора Камско-Боткинских заводов. В Воткинске, а с шестилетнего возраста в Алапаевске (на Урале) протекли ранние детские годы композитора. Народные песни - по преимуществу протяжные, лирические напевы рыбаков, часто по вечерам звучавшие с озера, - были первыми, наиболее яркими музыкальными впечатлениями Чайковского.
|
Основные оперные жанры сложились преимущественно к концу ХУIII столетия. Параллелыю серьезной опере (оnере-сериа) существовали и развивались незатейливые, весьма демократичные жанры оперы-буффа (в Италии), комической оперы или комедии с ариеттами (во Франции), зингшпиля (в Германии).
|
Рихард Вагнер
родился 22 мая 1813 года в Лейпциге. Отец его, полицейский чиновник, весной
1813 года находился по служебным делам в Берлине, где надолго задержался из-за
военных действий. Вскоре он умер, так и не увидев сына. Рихард рос в
артистическом мире - талантливый актер, писатель и живописец Людвиг Гейер стал
его отчимом. В 1821 году Гейер
внезапно скончался, и семья его вернулась в Лейпциг. Здесь, пятнадцати лет от
роду, Вагнер впервые услышал Бетховена потрясающее впечатление на него
произвела музыка к „Эгмонту”...
|
Он прошел долгий, блистательный и трудный путь
триумфатора. Слава окружала его с юных лет до конца жизни. Яростные
дискуссии и резкие нападки на его творчество, казавшееся в свое время
необычайно смелым, лишь способствовали росту его популярности и влияния.
Его называли Рихардом вторым, преемником Рихарда Вагнера на престоле
некоронованного главы немецкой музыки. Он был наделен многими
способностями и талантами, а также неистощимой творческой энергией, сверх того он обладал неоценимым качеством: по выражению Густава Малера,
он был «великим Своевременным», подлинным сыном своего века. Это
говорил «великий несвоевременный», опередивший эпоху и далеко заглянувший в будущее.
|
Немецкий композитор Роберт Шуман хотел, чтобы «музыка исходила из глубины настоящего и была не только приятной забавой и красивой по звучанию, но и стремилась к чему-то еще». Само это желание резко отличает Роберта Шумана от многих композиторов его поколения, которые грешили бессодержательным сочинительством. Шуман боролся за прогресс в музыке всеми силами.
|
Романтическое музыкальное
искусство – явление масштабное, сложное и противоречивое. Оно объединило в себе
и реакционные, и прогрессивные, сближающиеся с реализмом направления, множество
различных по своим эстетическим, стилистическим, жанровым и интонационным
установкам национальных школ и индивидуальных стилей.
|
Имя Руджеро Леонкавалло вошло в историю итальянского музыкального театра как имя создателя оперного шедевра «Паяцы» и талантливого представителя нового художественного направления — веризма. В конце XIX века это направление окончательно утвердилось в итальянской опере. Героических борцов за свободу сменили герои социальных низов — обыкновенные и маленькие люди. В обыденном художники-реалисты находили прекрасное, возвышенное.
Любите современную музыку? Скачать бесплатно песни Басты и другие популярные мелодии сейчас сатло намного проще. Настоящий музыкальный клондайк ждет истинных меломанов.
|
В конце 1850-х - начале 1860-х гг. сложилось творческое содружество русских композиторов, которое его идейный вдохновитель В. В. Стасов в статье «Славянский концерт г. Балакирева» окрестил «Могучей кучкой». Это объединение, именовавшееся также Балакиревским кружком, или «Новой русской музыкальной школой», включало пять участников: М. А. Балакирева, А. П. Бородина, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргского и Н. А. Римского Корсакова. Временно примыкали к кружку А. С. Гуссаковский, Н. Н. Лодыженский, Н. В. Щербачев.
|
Вторая половина XIX века стала
временем серьезных перемен в общественной жизни России, периодом
небывалого расцвета и мирового признания русской национальной культуры.
Переломными в этом процессе явились 60-е и 70-е годы. Тяжелое
экономическое положение и поражение России в Крымской войне (1856) остро
поставили вопрос о необходимости коренных изменений в устройстве
государства.
|
После реформ и общественного подъема 60—70-х годов в России наступают сложные времена. Убийство народовольцами Александра II, усилившиеся гонения против инакомыслия, упразднение ряда реформ не заглушили, однако, развития русской науки и искусства.
|
С 1826 по 1855 г. на сцепах императорских театров поставлены 17 опер российских авторов и 50 - иностранпых. Причем после опер Глинки «Жизнь за царя» (1836), «Руслан и Людмила» (1842) русский репертуар составляли отнюдь не только шедевры: А. Н. Верстовский - «Тоска по родине» (1839), «Чурова долина" (1841); Ф. П. Толстой - «Доктор в хлопотах» (1836)
|
Во всем своем творчестве Танеев предстает художником необычайно цельным и глубоко человечным. Одной из вершин квартетного творчества композитора является Шестой квартет си-бемоль мажор, завершенный Танеевым в 1905 году. Асафьев назвал его «сжатой энциклопедией танеевского мастерства».
|
Тема любви - одна из самых вечных и волнующих тем в искусстве с момента его зарождения. Прежде всего оперный жанр, как жанр синтетический, как никакой другой даёт возможность воплотить сложные любовные коллизии, передать глубину чувств и переживаний героев. Предлагаемую работу, мы посвятили двум любовным сценам из опер Чайковского "Евгений Онегин" и "Пиковая дама".
|
Феликс Мендельсон - немецкий композитор, пианист, дирижёр, педагог еврейского происхождения. Один из крупнейших представителей романтизма в музыке, глава художественного направления «Лейпцигская школа». Он прожил короткую, но яркую жизнь, написав множество прекрасных произведений, а главное, подарив всем молодоженам мира свой непревзойденный Свадебный марш.
|
Юного Феликса
Мендельсона немецкие композиторы называли "музыкальным чудом" и
"Моцартом ХІХ века". В 9 лет он как пианист победил на одном из
публичных концертов. В 15 разработал все жанры вокально-инструментальной
музыки, а в 17 написал гениальную увертюру к комедии Уильяма Шекспира "Сон
в летнюю ночь". Фрагмент этого произведения - знаменитый "Свадебный
марш" прославил композитора на весь мир.
|
Комета,
которая 22 октября 1811 года пронеслась над венгерскими селениями, как бы
отметила жизнь только что родившегося Ференца Листа. Уже в детстве он проявлял
удивительный талант, и эта счастливая звезда словно сопровождала всю его жизнь. Успехи Путци, как
называли его родители, в игре на фортепиано сулили ему славу вундеркинда. Отец,
Адам Лист, это предвидел, даже справедливо опасался, что ранняя популярность
плохо отразится на незрелом и неокрепшем таланте. Первые дебюты Путци были
пробными.
|
Шуберт прожил только тридцать один год. Он умер истощенный физически и душевно, измученный неудачами в жизни. Ни одна из девяти симфоний композитора не была исполнена при его жизни. Из шестисот песен было напечатано около двухсот, а из двух десятков фортепианных сонат - только три. В своей неудовлетворенности окружающей жизнью Шуберт был не одинок. Эта неудовлетворенность и протест лучших людей общества нашли отражение в новом направлении в искусстве - в романтизме. Шуберт был одним из первых композиторов-романтиков. Франц Шуберт родился в 1797 году в предместье Вены - Лихтенталь.
|
Мазурка — любимый танец польского
народа. Его отличительные черты — трехдольный метр, быстрое движение в
сочетании со своеобразным прихотливым ритмом (акценты, подчас резкие,
могут смещаться на вторую или на третью долю такта). С середины XVIII
века мазурки стали сочинять профессиональные музыканты. Это были прежде
всего польские композиторы, в особенности — старшие современники Шопена,
в частности его учитель Ю. Эльснер.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 8 Гостей: 8 Пользователей: 0 |
|