|
В категории материалов: 13 Показано материалов: 1-13 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
XIX в. - эпоха инструменталистов-виртуозов, часто заслонявших славой и популярностью фигуры композиторов. Многие композиторы того времени получали известность прежде всего как выдающиеся исполнители, покорявшие публику изумляющей блестящей виртуозностью, пылким темпераментом и порыв истой романтической страстностью игры.
|
В литературе, а затем и в искусстве
европейских стран в конце XVIII века зародилось и с наступлением XIX
века надолго приобрело ведущее значение художественное направление, которое
называют романтизмом. В музыке романтизм стал ярко проявляться с
середины 1810-х годов, еще в поздний период жизни и творчества
последнего великого композитора-классика Людвига ван Бетховена.
|
Музыкальная культура XIX в. разнообразна, насыщена событиями и яркими художественными явлениями. Исполнительское искусство, композиторское творчество, традиции концертной жизни, сам облик оркестра и музыкальных инструментов - все меняется, трансформируется, обретает новые очертания под воздействием эстетики романтизма, определяющей не только ведущие тенденции искусства, но и непосредственно выражающей мироощущение просвещенного человека того времени.
|
На протяжении XIX века в развитии украинской музыкальной культуры произошли значительные сдвиги. Народное творчество обогащается новой тематикой. В бурлацких, рекрутских и чумацких песнях в связи с ростом крестьянского революционного движения углубляются антикрепостнические настроения, усиливается тема социального протеста.
|
Зарубежное музыкальное искусство XIX века богато достижениями еще многих выдающихся композиторов — авторов замечательных произведений. В этом убеждает даже очень краткий обзор.
|
Интенсивные изменения музыкального языка потребовали трансформации выразительных средств, и это в полной мере отразилось на музыкальных инструментах, чертах и традициях исполнительских стилей. Без понимания изменений в инструментальной сфере вряд ли можно ясно очертить эволюцию музыкальной культуры XIX в. С описания инструментов мы и начнем, полагая их важнейшими средствами и материальным свидетельством поисков того, без чего нет музыки: нового выразительного звучания.
|
Новаторские движения в России 10-20-х гг.,
как известно, были очень разнообразны. Так,
например, только в литературных кругах вы-
делились четыре футуристические группировки:
кубофутуристы «Гилеи», "Ассоциация эгофутуристов", группы "Мезонин поэзии" и "Центрифуга", также активны были и символисты,
акмеисты, имажинисты и др. Музыканты-авангардисты первоначально примыкали к различным творческим группам.
|
Основные оперные жанры сложились преимущественно к концу ХУIII столетия. Параллелыю серьезной опере (оnере-сериа) существовали и развивались незатейливые, весьма демократичные жанры оперы-буффа (в Италии), комической оперы или комедии с ариеттами (во Франции), зингшпиля (в Германии).
|
Романтическое музыкальное
искусство – явление масштабное, сложное и противоречивое. Оно объединило в себе
и реакционные, и прогрессивные, сближающиеся с реализмом направления, множество
различных по своим эстетическим, стилистическим, жанровым и интонационным
установкам национальных школ и индивидуальных стилей.
|
В конце 1850-х - начале 1860-х гг. сложилось творческое содружество русских композиторов, которое его идейный вдохновитель В. В. Стасов в статье «Славянский концерт г. Балакирева» окрестил «Могучей кучкой». Это объединение, именовавшееся также Балакиревским кружком, или «Новой русской музыкальной школой», включало пять участников: М. А. Балакирева, А. П. Бородина, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргского и Н. А. Римского Корсакова. Временно примыкали к кружку А. С. Гуссаковский, Н. Н. Лодыженский, Н. В. Щербачев.
|
Вторая половина XIX века стала
временем серьезных перемен в общественной жизни России, периодом
небывалого расцвета и мирового признания русской национальной культуры.
Переломными в этом процессе явились 60-е и 70-е годы. Тяжелое
экономическое положение и поражение России в Крымской войне (1856) остро
поставили вопрос о необходимости коренных изменений в устройстве
государства.
|
После реформ и общественного подъема 60—70-х годов в России наступают сложные времена. Убийство народовольцами Александра II, усилившиеся гонения против инакомыслия, упразднение ряда реформ не заглушили, однако, развития русской науки и искусства.
|
С 1826 по 1855 г. на сцепах императорских театров поставлены 17 опер российских авторов и 50 - иностранпых. Причем после опер Глинки «Жизнь за царя» (1836), «Руслан и Людмила» (1842) русский репертуар составляли отнюдь не только шедевры: А. Н. Верстовский - «Тоска по родине» (1839), «Чурова долина" (1841); Ф. П. Толстой - «Доктор в хлопотах» (1836)
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 21 Гостей: 21 Пользователей: 0 |
|