|
В разделе материалов: 77 Показано материалов: 67-77 |
Страницы: « 1 2 3 |
Особенности музыкального стиля Шопена. «Фортепианность» интонаций. Влияние национальной польской музыки. Классицисткие традиции
|
Предок полонеза — степенный польский народный танец-шествие. Попав в
шляхетскую — польскую дворянскую — среду, а также в другие европейские
страны, этот танец получил название «полонез», произведенное от французского слова «роlonaise» — «польский». Сделавшись бальным, танец сильно видоизменился. Его музыка из четырехдольной сделалась трехдольной с типичной ритмической фигурой.
|
«Прелюдии» ор. 28 (1836—1839) — одно из величайших творений Шопена,
быть может, его высшее и наиболее оригинальное достижение в области
фортепианной миниатюры.В «Прелюдиях» не только сконцентрировано
типично шопеновское начало в музыке...
|
Слово «этюд» в переводе с французского языка означает «учение», «изучение». В музыке с наступлением XIX века этим словом стали называть пьесы, предназначенные для развития техники игры на каком-либо инструменте. В связи с такой целью они обычно основаны на применении определенного технического приема.
|
В отличие от многих своих предшественников и современников, Шопен сочинял почти исключительно для фортепиано. Он не оставил ни одной оперы, ни одной симфонии или увертюры. Тем более поразительно дарование композитора, сумевшего создать так много яркого, нового в области фортепианной музыки. Фридерик Шопен родился 1 марта 1810 года недалеко от Варшавы, столицы Польши, в местечке Желязова Воля. Мать Шопена была полька, отец - француз. Семья Шопена жила в имении графа Скарбека, где отец служил домашним учителем. После рождения сына Николай Шопен получил место учителя в Варшавском лицее (среднем учебном заведении), и вся семья переехала в столицу. Маленький Шопен рос в окружении музыки.
|
«Есть одно место в Южной России,
которое я не променяю ни на какие другие в мире – это местечко Каменка… Я
люблю в ней ее прошлое, она овеяна для меня духом поэзии; образ Пушкина
витает предо мною; все здесь настраивает на поэтический лад»
|
Да, Каменка в полном соответствии с
прежними мечтами Чайковского становилась все более родным и дорогим
домом, его настоящей семьей. Потому вполне закономерным стало и рождение
там произведений, предназначенных для детей.
|
"В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величаво широкой и грандиозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то нам близкое, родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий сочувственный отклик" П. Чайковский о Григе.
|
Внимание уже первых исследователей жизни и творчества Гофмана, в особенности тех, которым мы обязаны публикацией его эпистолярного наследия, привлекли его слова в посланном из Варшавы письме к его ближайшему другу Теодору Готлибу фон Гиппелю младшему от 28 февраля 1804 года. Государственный советник Э.Т.А. Гофман,
исправно исполнявший тогда свои обязанности юриста, был, однако, как
обычно, погружен в "мир, полный магических явлений".
|
26 сентября 1810 года "Всеобщая
музыкальная газета" поместила небольшой отрывок - "Музыкальные страдания
капельмейстера Иоганнеса Крейслера". Эту дату мы вправе считать днем
рождения центрального героя гофмановского творчества, который, являясь
плодом вымысла писателя...
|
Финляндия чтит Сибелиуса как национального героя. Еще при жизни он удостоился на родине такого почета, каким, вероятно, не пользовался ни один музыкант в мире.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 17 Гостей: 17 Пользователей: 0 |
|