Новаторские движения в России 10-20-х гг.,
как известно, были очень разнообразны. Так,
например, только в литературных кругах вы-
делились четыре футуристические группировки:
кубофутуристы «Гилеи», "Ассоциация эгофутуристов", группы "Мезонин поэзии" и "Центрифуга", также активны были и символисты,
акмеисты, имажинисты и др. Музыканты-авангардисты первоначально примыкали к различным творческим группам.
Одним из идеологов и основателей русского музыкального авангарда стал Николай Иванович Кульбин (1867(8)-1917) - военный
медик и крупный меценат, художник, издатель, теоретик искусства.
В 1908 г. в Петербурге на выставке "Современные течения в искусстве" он объявил о создании «художественно-психологической группы» "Треугольник", главной задачей которой было слияние трех «родов» искусства (пластики, музыки, слова), чтобы возникло единое
«свободное искусство».
В 1909 г. в Петербурге была напечатана брошюра Н. Кульбина
«Свободная музыка. Применение напой теории художественного творчества к музыке». Она стала первым манифестом русского музыкального авангарда.
Кульбин заявлял: «Музыка природы ... свободна в выборе звуков. Соловей поет не только по нотам современной музыки,
но всем, которые ему приятны. Свободная музыка совершается по тем
же законам, как и музыка природы и все искусство природы.
В гармонии, по мнению Кульбина, должны главенствовать «тесные
диссонансы», яркие, чувственные созвучия, возникающие при использовании не только четвертей тонов, но также и «осьмых», и «третей»,
и «Тринадцатых долей -тона». Кульбин также предсказывал развитие
«музыки для пленки», где место исполнителей во многом займет аппарат, транслирующий звуки.
Сходным путем развивались и творческие поиски Леонида Леонидовича Сабанеева (1881-1968). Профессор Московского университета, математик и естествоиспытатель, музыковед и композитор - поклонник И последователь Скрябина, Сабанеев в своих теоретических
трудах заглянул далеко в будущее музыки. Он убежден, что темперированному строю «пришла смертъ» и художники стремятся к новым
гармониям, далеко выходящим за рамки традиционного звукоряда.
Освоение музыкального искусство всегда начинается с изучения нотного стана.
Только выучив все ноты и основные музыкальные знаки человек может
научиться хорошо играть на музыкальном инструменте. Только став
талантливым музыкантом, вы сможете думать об успешной музыкальной
карьере.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Новаторские движения в России 10-20-х гг. Зарождение музыкального авангарда"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.