Новаторские движения в России 10-20-х гг.,
как известно, были очень разнообразны. Так,
например, только в литературных кругах вы-
делились четыре футуристические группировки:
кубофутуристы «Гилеи», "Ассоциация эгофутуристов", группы "Мезонин поэзии" и "Центрифуга", также активны были и символисты,
акмеисты, имажинисты и др. Музыканты-авангардисты первоначально примыкали к различным творческим группам.
Одним из идеологов и основателей русского музыкального авангарда стал Николай Иванович Кульбин (1867(8)-1917) - военный
медик и крупный меценат, художник, издатель, теоретик искусства.
В 1908 г. в Петербурге на выставке "Современные течения в искусстве" он объявил о создании «художественно-психологической группы» "Треугольник", главной задачей которой было слияние трех «родов» искусства (пластики, музыки, слова), чтобы возникло единое
«свободное искусство».
В 1909 г. в Петербурге была напечатана брошюра Н. Кульбина
«Свободная музыка. Применение напой теории художественного творчества к музыке». Она стала первым манифестом русского музыкального авангарда.
Кульбин заявлял: «Музыка природы ... свободна в выборе звуков. Соловей поет не только по нотам современной музыки,
но всем, которые ему приятны. Свободная музыка совершается по тем
же законам, как и музыка природы и все искусство природы.
В гармонии, по мнению Кульбина, должны главенствовать «тесные
диссонансы», яркие, чувственные созвучия, возникающие при использовании не только четвертей тонов, но также и «осьмых», и «третей»,
и «Тринадцатых долей -тона». Кульбин также предсказывал развитие
«музыки для пленки», где место исполнителей во многом займет аппарат, транслирующий звуки.
Сходным путем развивались и творческие поиски Леонида Леонидовича Сабанеева (1881-1968). Профессор Московского университета, математик и естествоиспытатель, музыковед и композитор - поклонник И последователь Скрябина, Сабанеев в своих теоретических
трудах заглянул далеко в будущее музыки. Он убежден, что темперированному строю «пришла смертъ» и художники стремятся к новым
гармониям, далеко выходящим за рамки традиционного звукоряда.
Освоение музыкального искусство всегда начинается с изучения нотного стана.
Только выучив все ноты и основные музыкальные знаки человек может
научиться хорошо играть на музыкальном инструменте. Только став
талантливым музыкантом, вы сможете думать об успешной музыкальной
карьере.
Дорогие друзья! Мы очень рады, если статья "Новаторские движения в России 10-20-х гг. Зарождение музыкального авангарда"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе.
OrpheusMusic.Ru - это частный проект, который существует с 2009 года благодаря усилиям его создателя и нескольких авторов. Все эти годы мы собирали для вас самые интересные и информативные статьи о музыке, культуре и искусстве, а также поддерживали учителей музыки, ИЗО и других предметов.
Наш сайт был создан аматорами, которых объединила любовь к музыке и искусству. За все время существования сайта у нас никогда не было серьезной финансовой поддержки, поэтому, чтобы существовать дальше и обеспечивать бесперебойную работу портала, мы открываем краудфандинговый сбор. Мы будем вам сердечно благодарны, если вы пожертвовуете сумму по вашему выбору и тем самым поможете нашему порталу выжить в эти непростые времена. Вместе у нас все получится!