|
В категории материалов: 18 Показано материалов: 1-18 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Бородин вместе с Римским-Корсаковым и Чайковским стал одним из создателей русской классической симфонии. Как и в оперном жанре, композитора привлекали масштабные эпические образы, связанные с темами и характерами русских былин и сказок; по словам Бородина, его всегда тянуло к симфоническим формам.
|
Александр Даргомыжский вместе с Глинкой является основопо-ложником русского классического романса. Камерная во-кальная музыка была для композитора одним из главных жанров творчества. Он сочинял романсы и песни в течение нескольких десятилетий, и если в ранних произведениях было много общего с сочинениями Алябьева, Варламова, Гурилева, Верстовского, Глинки, то поздние некоторыми чертами предвосхищают вокальное творчество Балакирева, Кюи и особенно Мусоргского.
|
Ярчайший образец творчества Гектора
Берлиоза - «Фантастическая симфония», созданная в 1830 Г., при окончании
консерватории.
у Берлиоза три программных, то есть имеющих литературный
сюжет, симфонии. «Фантастическая симфония», по общему мнению, лучшая
из них и, конечно, наиболее часто исполняемая. Ее правомерно считать
столь же ярким манифестом французского романтизма, как роман «Исповедь
сына века» А. Мюссе или драму «Эрнани» В. Гюго.
|
Если не считать печальной славы
Антонио Сальери — незаслуженной, конечно! — как
отравителя Моцарта, то имя этого итальянского
композитора увековечено в истории музыки, быть
может, в большей степени тремя первыми
посвященными ему скрипичными сонатами
Бетховена, чем его собственными произведениями...
|
Мы начинаем
публикацию цикла очерков о
камерно-инструментальных произведениях Людвига
ван Бетховена. Эти очерки плод не столько
музыковедческого анализа, сколько тех
размышлений, которые возникли у меня в
результате многих лет и даже десятилетий жизни с
этой гениальной музыкой и публичного ее
исполнения.
|
Как известно, ряд произведений
Бетховена имеют авторские названия —
"Патетическая” (фортепианная соната № 8 ор. 13),
"Крейцерова” (скрипичная соната № 9 ор. 47),
"Пасторальная” (симфония № 6 ор. 68). Другие стали
популярны под названиями, данными им не автором.
Таковы фортепианные сонаты "Лунная”, "Аврора”,
"Аппассионата”.
|
К камерной вокальной музыке Глинка обращался на протяжении всей жизни. Им создано более 70 песен и романсов. В них нашли отражение разнообразные душевные состояния, а также созданы различные портреты, живописные пейзажи, бытовые сценки, картины далеких стран. Весьма широк диапазон жанров в вокальном творчестве композитора. Среди них лирический романс, элегия, «русская песня», серенада, баркарола, застольная песня, баллада, а также романсы, написанные в танцевальных ритмах.
|
Все свои наиболее значительные симфонические произведения — испанские увертюры «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде», скерцо «Камаринская» и «Вальс-фантазию» — Глинка создал в последнее десятилетие жизни (ранее была сочинена музыка к трагедии Кукольника «Князь Холмский» — увертюра, антракты и вокальные номера). Но интерес к оркестровой музыке, возникший в детстве, не покидал Глинку на протяжении всей его жизни. Уже в операх он проявил себя как блестящий мастер-симфонист; достаточно вспомнить польский акт в «Иване Сусанине», а также «Марш Черномора», «Восточные танцы» и увертюру из «Руслана и Людмилы».
|
«Картинки с выставки» были написаны Мусоргским под впечатлением от выставки произведений художника В.Гартмана, друга композитора, внезапно умершего. Выставку организовал весной 1874 года В.В.Стасов...
|
Мусоргский сочинял камерную вокальную музыку на протяжении всей жизни. Им было создано около 70 произ-ведений, разнообразных как по содержанию, так и по форме его воплощения. Это лирика — поэтически-светлая и драматически-исповедальная; яркие реалистические зарисовки народной жизни — «народные картинки»; музыкальные портреты, поражающие глубиной психологических характеристик.
|
Римский-Корсаков начал творческий путь с создания симфонии. Однако в дальнейшем он предпочитал сочинять программные одночастные и циклические произведения, а также произведения на народные темы. Программность была ближе его музыкальному мышлению, чем традиционный симфонический цикл.
|
Симфоническая музыка, наряду с
оперной, была главной областью творчества Чайковского. Композитор считал
симфонию высшей формой музыкального искусства, способной наиболее полно
отразить состояния человеческой души.
Симфоническое творчество Чайковского разнообразно по жанрам: это
симфонии, одночастные программные произведения, оркестровые сюиты,
инструментальные концерты.
|
Тема любви - одна из самых вечных и волнующих тем в искусстве с момента его зарождения. Прежде всего оперный жанр, как жанр синтетический, как никакой другой даёт возможность воплотить сложные любовные коллизии, передать глубину чувств и переживаний героев. Предлагаемую работу, мы посвятили двум любовным сценам из опер Чайковского "Евгений Онегин" и "Пиковая дама".
|
Мазурка — любимый танец польского
народа. Его отличительные черты — трехдольный метр, быстрое движение в
сочетании со своеобразным прихотливым ритмом (акценты, подчас резкие,
могут смещаться на вторую или на третью долю такта). С середины XVIII
века мазурки стали сочинять профессиональные музыканты. Это были прежде
всего польские композиторы, в особенности — старшие современники Шопена,
в частности его учитель Ю. Эльснер.
|
Особенности музыкального стиля Шопена. «Фортепианность» интонаций. Влияние национальной польской музыки. Классицисткие традиции
|
Предок полонеза — степенный польский народный танец-шествие. Попав в
шляхетскую — польскую дворянскую — среду, а также в другие европейские
страны, этот танец получил название «полонез», произведенное от французского слова «роlonaise» — «польский». Сделавшись бальным, танец сильно видоизменился. Его музыка из четырехдольной сделалась трехдольной с типичной ритмической фигурой.
|
«Прелюдии» ор. 28 (1836—1839) — одно из величайших творений Шопена,
быть может, его высшее и наиболее оригинальное достижение в области
фортепианной миниатюры.В «Прелюдиях» не только сконцентрировано
типично шопеновское начало в музыке...
|
Слово «этюд» в переводе с французского языка означает «учение», «изучение». В музыке с наступлением XIX века этим словом стали называть пьесы, предназначенные для развития техники игры на каком-либо инструменте. В связи с такой целью они обычно основаны на применении определенного технического приема.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|