|
|
В категории материалов: 72 Показано материалов: 34-66 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
 Голос Архиповой технически отточен до совершенства. Он поразительно ровно звучит от крайней низкой до самой верхней ноты. Идеальная вокальная позиция придает ему несравненный металлический блеск, который помогает даже фразам, спетым пианиссимо, нестись над бушующим оркестром. «Невероятный блеск голоса певицы, его бесконечно меняющаяся окраска, его волнообразная гибкость…» (американская газета «Колумбус ситизен джорнел», 1969). «Монтсеррат Кабалье и Ирина Архипова — вне всякого конкурса!
|
Надежда Ивановна Забела‑Врубель
родилась 1 апреля 1868 года в семье старинного украинского рода. Ее отец, Иван
Петрович, государственный служащий, интересовался живописью, музыкой и
способствовал разностороннему воспитанию своих дочерей — Екатерины и Надежды. С
десяти лет Надежда училась в Киевском институте благородных девиц, который
окончила в 1883 году с большой серебряной медалью. С 1885 по 1891 год
Надежда учится в Петербургской консерватории, в классе профессора Н.А. Ирецкой.
«Для искусства нужна голова», — говорила Наталия Александровна. Для
решения вопроса о приеме она обязательно прослушивала кандидаток у себя дома,
подробнее знакомилась с ними.
|
Голос Баттистини был в
своем роде единственный, среди баритонов неповторимый. В нем было все, что
отмечает выдающееся вокальное явление: две полные, с хорошим запасом октавы
ровного, одинаково мягкого по всему диапазону звука, гибкого, подвижного,
насыщенного благородной силой и внутренним теплом. Если думать, что его
последний учитель Котоньи ошибся, «сделав» Баттистини баритоном, а не тенором,
то эта ошибка была счастливой. Баритон, как тогда шутили, получился
«стопроцентный и намного больше». Сен‑Санс как‑то сказал, что музыка должна
носить очарование в самой себе. Голос Баттистини носил в самом себе бездну
очарования: он был сам по себе музыкален".
|
Изумительный голос Сазерленд, сочетающий колоратурное мастерство с драматической насыщенностью, богатство тембровых красок с ясностью голосоведения покоряли долгие годы любителей и знатоков вокального искусства.Сорок лет длилась ее успешная театральная карьера. Мало кто из певцов обладал такой широтой жанрово‑стилистической палитры. Одинаково легко она чувствовала себя не только в итальянском и австро‑немецком репертуаре, но и во французском. С начала 60‑х годов Сазерленд входит в число крупнейших певиц современности. В статьях и рецензиях ее часто называют звучным итальянским словом La Stupenda («Изумительная»).
|
 Крупнейший представитель реалистической вокальной школы, Ершов
решительно и ярко утверждал ее принципы. Горячим, буйным, страстно‑увлекательным
было творчество Ершова. Каким он был в жизни, таким был и в исполнительстве.
Сила убедительности, простота были неотъемлемой частью его артистической
натуры
|
Арто — французская певица
бельгийского происхождения — обладала голосом редкого диапазона, она исполняла
партии меццо‑сопрано, драматического и лирико‑колоратурного сопрано. Дезире Арто де Падилья
(девичья фамилия Маргерит Жозефин Монтаней) родилась 21 июля 1835 года. С 1855
года училась у М. Одран. Позднее прошла отличную школу под руководством Полины
Виардо‑Гарсии. В то время выступала также в концертах на сценах Бельгии,
Голландии и Англии. В 1858 году молодая
певица дебютировала в парижской «Гранд‑опера» («Пророк» Мейербера) и вскоре
заняла положение примадонны. Затем Арто выступала в разных странах и на
театральных подмостках, и на концертной эстраде.
|
Владела Лукка своим
голосом с покоряющей свободой и мастерством. Певица обладала удивительным
голосом — «сильным, как победная фанфара, и мягким и нежным, как эолова арфа». «Никем я так не восторгалась
во всю свою жизнь, как пением и игрою Лукки, — писала Ю.Ф. Платонова в
„Автобиографии". — От звука ее голоса и от ее страстного, своеобразного
пения у меня волосы на голове подымались… Помню особенно „Фауста". Я стояла за
первой кулисой. Сцена перед церковью. Маргарита — Лукка на коленях, с
молитвенником в руках; пение невидимого хора ее смущает все более и более; она
то тщетно ищет спасения в молитве...
|
Один из лучших певцов XIX
столетия, Марио обладал чистым и полнозвучным голосом бархатистого тембра,
безупречной музыкальностью, прекрасными сценическими данными. Он был выдающимся
лирическим оперным актером. Джованни Марио (настоящее
имя Джованни Маттео де Кандиа) родился 18 октября 1810 года в Кальяри, что на
Сардинии. Будучи страстным патриотом и столь же страстно преданным искусству
человеком, он в молодые годы отказался от семейных титулов и земельных угодий,
став участником национально‑освободительного движения. В конце концов Джованни
был вынужден бежать из родной Сардинии, преследуемый жандармами.
|
 Недолго, всего тринадцать
лет, длилась карьера Анны Яковлевны Петровой‑Воробьевой. Но и этих лет
достаточно, чтобы золотыми буквами вписать ее имя в историю отечественного
искусства. «…Обладала голосом
феноменальной, редкой красоты и силы, „бархатного" тембра и широкого диапазона
(две с половиной октавы, от „фа" малой до „си‑бемоль" второй октавы), могучим
сценическим темпераментом, владела виртуозной вокальной техникой, — пишет
Пружанский. — В каждой партии певица стремилась к достижению полного
вокального и сценического единства».
|
 Тамберлик — один из крупнейших итальянских певцов XIX столетия. Он обладал голосом красивого, теплого тембра, необычайной силы, с блестящим верхним регистром (брал высокое грудное cis). Энрико Тамберлик родился 16 марта 1820 года в Риме. Пению начал обучаться в Риме, у К. Церилли. Позднее Энрико продолжил совершенствоваться у Дж. Гульельми в Неаполе, а затем оттачивал свое мастерство у П. де Абеллы. В 1837 году Тамберлик дебютировал в концерте в Риме — в квартете из оперы «Пуритане» Беллини, на сцене театра «Арджентина».
|
«Художник этот может быть
одним из создателей русской оперы. Только благодаря таким певцам, как он, наша
опера могла занять высокое место с достоинством выдержать конкуренцию же с
итальянской оперой». Так определил В.В. Стасов место Осипа Афанасьевича Петрова
в развитии национального искусства. Да, на долю этого певца выпала поистине
историческая миссия — он стал у истоков отечественного музыкального театра,
вместе с Глинкой заложил его фундамент. На исторической премьере
«Ивана Сусанина» в 1836 году Осип Петров исполнял главную партию, которую
готовил под руководством самого Михаила Ивановича Глинки. И с тех пор
выдающийся артист безраздельно властвовал на отечественной оперной сцене.
|
Малибран, колоратурное
меццо‑сопрано, была одной из выдающихся певиц XIX столетия. Драматическое
дарование артистки с наибольшей полнотой раскрылось в партиях, исполненных
глубоких чувств, патетики, страсти. Для ее исполнения характерны
импровизационная свобода, артистизм, техническое совершенство. Голос Малибран
отличался особенной выразительностью и красотой тембра в нижнем регистре. Любая подготовленная ею
партия приобретала неповторимый характер, потому что исполнять роль для
Малибран означало прожить ее в музыке и на сцене. Вот почему стали знаменитыми
ее Дездемона, Розина, Семирамида, Амина.
|
 Даже тридцати лет не прожила на свете Анджолина Бозио. Ее артистическая карьера продолжалась лишь тринадцать лет. Надо было обладать ярким талантом, чтобы оставить неизгладимый след в памяти людей в ту эпоху, столь щедрую на вокальные таланты! Среди почитателей итальянской певицы — Серов, Чайковский, Одоевский, Некрасов, Чернышевский…
Печатается при поддержке интернет-магазина цветов. Быстрая доставка цветов на дом. Поспешите заказать прекрасные розы, лилии и другие ароматные цветы своим любимым
|
Вильгельмина Шредер
родилась 6 декабря 1804 года в Гамбурге. Она была дочерью певца‑баритона
Фридриха Людвига Шредера и знаменитой драматической актрисы Софьи Бюргер‑Шредер. В том возрасте, когда
другие дети проводят время в беззаботных играх, Вильгельмина уже узнала
серьезную сторону жизни."С четырех
лет, — рассказывает она, — я уже должна была трудиться и зарабатывать
свой хлеб. Тогда по Германии странствовала знаменитая балетная труппа Коблера;
она прибыла также в Гамбург, где имела особенный успех. Мать моя, увлеченная какою‑то идеей, тотчас решилась сделать из
меня танцовщицу.
|
 Ф. Кони писал: «Джулия Гризи — величайшая драматическая артистка нашего времени; она обладает сильным, звучным, энергическим сопрано… с этой силой голоса она соединяет удивительную полноту и мягкость звука, ласкающие и очаровывающие слух. Поразительная
чистота и ровность вокализации, редкая верность интонации и истинно
художественное изящество украшений, употребляемых ею умеренно, придают
ее пению чудесную прелесть…
|
 Восторженными отзывами о Джудитте Пасте, которую В.В. Стасов назвал «гениальной итальянкой», пестрели страницы театральной прессы разных стран Европы. И в этом нет ничего удивительного, ибо Паста — одна из выдающихся певиц‑актрис своего времени. Ее называли «единственной», «неподражаемой». Беллини сказал о Пасте: «Она поет так, что слезы туманят глаза; даже меня она заставила плакать». Известный французский критик Кастиль‑Блаз писал: «Кто это, чародейка с голосом, полным патетики и блеска, исполняющая с такой же силой и пленительностью юные творения Россини, как и проникнутые величием и простотой арии старой школы?
|
 И.С. Козловский – это яркая страница в истории отечественного оперного
искусства. Лирика восторженного поэта оперы Чайковского; гротеск прокофьевского
принца, влюбленного в три апельсина; вечно юный созерцатель красоты Берендей и
певец „далекой Индии чудес" Римского‑Корсакова, лучезарный посланец Грааля
Рихарда Вагнера; обольстительный герцог Мантуи Дж. Верди, его же мятущийся
Альфред; благородный мститель Дубровский…
|
 Она обладала звучным,
гибким, необычайно подвижным голосом красивого тембра, с звонким высоким
регистром. Артистическому темпераменту певицы близки виртуозные колоратурные и
лирические партии в операх Моцарта, Вебера, Россини, Беллини. Генриетта Зонтаг (настоящее
имя Гертруда Вальпургис‑Зонтаг; по мужу Росси) родилась 3 января 1806 года в
Кобленце, в семье актеров. Еще ребенком вышла на сцену. Вокальным мастерством
юная артистка овладевала в Праге: в 1816–1821 годах училась в местной
консерватории. Дебютировала в 1820 году на пражской оперной сцене.
|
 Один из знатоков
вокального искусства XIX столетия Пановка пишет о Рубини: «У него был сильный и
мужественный голос, но этим он обязан не столько силе звука, сколько звучности
вибрации, металлическому тембру. В то же время его голос был исключительно эластичен
и подвижен, как лирическое сопрано. Рубини без труда брал верхние сопрановые
ноты и при этом уверенно и чисто интонировал». А вот мнение о певце В.В.
Тимохина. «Прежде всего, певец восхищал слушателей исключительно красивым
голосом широкого диапазона (грудной регистр от „ми" малой октавы до „си" первой
октавы), яркостью, чистотой и блеском исполнения.
|
 За замечательный бас
Лаблаша прозвали Зевсом‑Громовержцем. Он обладал сильным голосом яркого тембра,
большого диапазона, прекрасно звучавшим как в кантилене, так и в виртуозных
пассажах. Гениальный актер, он соединил в своем искусстве виртуозную
импровизационность с реалистической правдивостью, создал великолепные образы
разнохарактерных персонажей. Русский композитор А.Н. Серов причислял его к
«категории великих певцов‑актеров». «Восторженные поклонники
Лаблаша сравнивали его верхнее „ре" с грохотом водопада и взрывом
вулкана.
|
 Кольбран обладала редкостным сопрано – диапазон ее голоса охватывал почти три октавы и во всех регистрах отличался удивительной ровностью, нежностью и красотой. Она обладала тонким музыкальным вкусом, искусством фразировки и нюансировки, владела всеми тайнами бельканто и славилась актерским дарованием трагедийного накала. С особым успехом певица создавала романтические образы сильных, страстных, глубоко страдающих женщин, таких как Елизавета Английская, Дездемона, Армида, Эльчия, Семирамида.
|
 Маркези – один из
последних знаменитых певцов‑кастратов конца XVIII – начала XIX столетия.
Стендаль в книге «Рим, Неаполь, Флоренция» назвал его «Бернини в музыке». «Маркези обладал голосом
мягкого тембра, виртуозной колоратурной техникой, – отмечает С.М.
Грищенко. – Его пение отличалось благородством, тонкой музыкальностью». Среди лучших мужских
сопрановых партий, исполненных Маркези, – Армида («Армида» Мысливечека),
Эцио («Эцио» Алессандри), Джулио, Ринальдо («Джулио Сабино», «Армида и
Ринальдо» Сарти), Ахилл («Ахилл на Скиросе» да Капуа).
|
 Хассе‑Бордони вошла в историю оперного театра как одна из крупнейших представительниц вокальной школы бельканто. Голос певицы был сильным и гибким, исключительным по легкости и подвижности; ее пение отличалось чарующей красотой звука, колористическим многообразием тембровой палитры, необычайной выразительностью фразировки и ясностью дикции, драматической экспрессией в медленной, певучей кантилене и феноменальной виртуозностью в исполнении трелей, фиоритур, мордентов, восходящих и нисходящих пассажей, богатством динамических оттенков.
|
 Реджина (Регина) Минготти родилась в 1728 году. Ее родители были немцами. Отец служил в качестве офицера австрийской армии. Когда по делам службы он отправился в Неаполь, вместе с ним поехала и беременная жена. Во время путешествия она благополучно разрешилась дочерью. После рождения Регину увезли в город Грац, что в Силезии. Девочке исполнился лишь год, когда отец умер. Дядя поместил Регину в монастырь урсулинок, где она воспитывалась и где получила свои первые уроки музыки. Уже в раннем детстве девочка восхищалась музыкой, исполнявшейся в часовне монастыря...
|
 Каталани – воистину
замечательное явление в мире вокального искусства. «Чудом природы» назвал
колоратурную певицу Паоло Скюдо за ее исключительное техническое мастерство. Анджелика Каталани
родилась 10 мая 1780 года в итальянском городке Губбио, что в области Умбрия. Ее отца Антонио Каталани, человека предприимчивого, знали и как уездного судью,
и как первого баса капеллы Сенигалльского собора. Уже в раннем детстве
Анджелика отличалась прекрасным голосом. Отец доверил ее воспитание дирижеру
Пьетро Моранди. Затем, пытаясь облегчить бедственное положение семьи, определил
двенадцатилетнюю девочку в монастырь «Санта‑Лючия».
|
 Любовь к ней со стороны
украинского
слушателя находится вне времени: ее неизменно помнят и чтят, хотя в
течение последних лет нам не так уж часто доводилось видеть Беллу
Андреевну на сценах украинских театров. А ведь наши театралы в свое
время приходили в восторг от ее Виолетты, Лючии, Розины, Венеры. В ее биографии почти
все связано с Украиной — она родилась в шахтерской семье в городе
Антрацит Луганской области. Ее отец — Андрей Макарович — был
стахановцем, и ему за высокие достижения в работе дали рекомендацию на
учебу в Киевский политехнический институт.
|
 «Я появился на
свет 22 сентября 1958 года в тосканской деревеньке Ладжатико, вблизи Вольтерры.
Под влиянием религиозных устоев, а также вдохновленный примером своих родителей,
я научился не покоряться ударам судьбы, а стараться укрепить свои силы в
противостоянии им.
Насколько я
помню себя, абсолютно каждый из моментов моей жизни был наполнен страстной
любовью к музыке. Величайшие теноры Италии – среди них Дель Монако, Джильи, и в
большей степени Корелли – всегда вызывали во мне огромное восхищение и
вдохновляли меня, когда я был еще совсем юным. Пылая любовью к опере, я
посвятил всю свою жизнь мечте стать великим тенором.
|
 «Это лучший голос XX века!» – сказал однажды Артуро Тосканини, услышав Ланца в роли Герцога в «Риголетто» Верди на сцене «Метрополитен‑опера». Действительно, певец обладал удивительным драматическим тенором бархатного тембра.
|
 " Музыка способна возвысить нас почти до совершенства,
- любит повторять Пласидо Доминго. - Она способна излечить нас. Одна из самых больших радостей моей жизни – получать
письма от людей, которым мое искусство помогло восстановить здоровье. С каждым
прожитым днем все больше убеждаюсь, что музыка облагораживает, помогает в
общении людей. Музыка учит нас гармонии, несет мир. Верю, что это и есть ее
главное призвание".
|
 В чем была артистическая сила Максаковой? Каждая ее роль
– это была не приблизительно спетая партия: сегодня в настроении – звучала
лучше, завтра нет – чуть хуже. У нее было все и всегда «сделано» чрезвычайно
крепко. Это был высочайший профессионализм.
|
 В
Большом театре Сергей Яковлевич нередко выступал на сцене, когда за пультом
стоял Борис Эммануилович Хайкин. Вот что говорил дирижер о своем партнере: «Я
встречался и выступал со многими выдающимися артистами разных поколений. Но
среди них есть только один, которого я особенно люблю – и не только как
товарища по искусству, но прежде всего как артиста, озаряющего счастьем! Это –
Сергей Яковлевич Лемешев.
|
 Монтсеррат
Кабалье по справедливости называют сегодня достойной наследницей легендарных
артисток прошлого – Джудитты Пасты, Джулии и Джудитты Гризи, Марии Малибран. С.
Николаевич и М. Котельникова так определяют творческое лицо певицы. С.
Николаевич и М. Котельникова так определяют творческое лицо певицы:«Ее
стиль – это соединение интимности самого акта пения и высоких страстей,
праздник сильных и все‑таки очень нежных и чистых эмоций. Стиль Кабалье – весь
в радостном и безгрешном наслаждении жизнью, музыкой, общением с людьми и
природой. Это не значит, что в ее регистре нет трагических нот.
|
 С именем
Тито Гобби, выдающегося певца современности, связано немало ярких страниц в
истории музыкальной культуры Италии. У него был редкий по красоте тембра голос
огромного диапазона. Он в совершенстве владел вокальной техникой, и это
позволило ему достичь высот мастерства. "Голос,
если уметь им пользоваться, – величайшая сила, – говорит
Гобби. – Поверьте, это мое утверждение не следствие самоупоения или
чрезмерной гордыни. В конце Второй мировой войны я часто пел для раненых в
госпиталях, там собрались несчастные со всего света. И вот однажды какой‑то
парень – он был очень плох – шепотом попросил меня спеть ему «Ave Maria».
|
|
Статистика |
|---|
|
Онлайн всего: 10 Гостей: 10 Пользователей: 0 |
|