|
В категории материалов: 16 Показано материалов: 1-16 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Св. Цецилия - одна из широко почитаемых святых Католической Церкви.Издавна органисты, церковные хора и оркестры считают её своей покровительницей.
|
Теперь перейдем к разговору об играх, которыми развлекались в
обществе. Стихи ХШ в., принадлежащие Бодуэну и Жеану де Конде,
демонстрируют любопытный перечень подобных групповых игр. Существовала игра в «короля, который не правит», сюжетом
которой послужила одна красивая сказка...
|
Византия возникла в IV в. на основе отделившейся от Римской (Западной) империи ее родственной Восточной части. Непосредственным поводом для ее образования явилась политическая акция римского императора Константина (306 – 337) по переносу столицы империи в город Византий...
|
При
рассмотрении вопроса о положении женщины в феодальном обществе и об
изменении этого положения в лучшую сторону (что, по мнению ряда
исследователей, имело место в ту эпоху) часто упоминается
куртуазная любовь. Этим понятием обычно обозначают новую форму
отношений между мужчиной и женщиной...
|
Музыкальная
культура западно-европейского средневековья развивалась приблизительно с IX в.
до XIV в. на фоне напряженных исторических перемен. Этот период характеризуется
постепенным разложением феодального строя, крестовыми походами, соперничеством
церкви с властью королей...
|
В развитии музыкальной культуры Западной Европы длительную и широкую
историческую полосу средних веков трудно рассматривать как единый
период, даже как одну большую эпоху с общими хронологическими рамками. Первый, исходный рубеж средневековья - после падения Западной
Римской империи в 476 году - принято обозначать VI веком...
|
Музыкально-теоретическая
мысль средневековья достигла наиболее ощутимых результатов в разработке учения
о ладах и в создании новой системы нотации. Что касается эстетической проблематики,
затрагивающей музыкальное искусство, то в этом смысле содержание многих
высказываний...
|
Духовые — это древнейший вид музыкальных инструментов, пришедший в
Средневековье из античности. Однако в процессе развития и становления
средневековой западной цивилизации сфера применения духовых
инструментов очень расширяется...
|
Из всех средневековых смычковых струнных инструментов виола ( viele )— самый
благородный и самый сложный для исполнителя. По описанию доминиканского
монаха Жерома Моравского, в XIII в. на виоле было пять струн, однако на
более ранних миниатюрах представлены и трех-, и четырехструнные
инструменты...
|
Пожалуй, нет такой цивилизации, которая не изобрела бы музыкальный
инструмент, сходный с барабаном. Высушенная шкура, натянутая на горшок,
или выдолбленное бревно — вот уже и барабан. Однако, хотя
барабаны и были известны еще со времен Древнего Египта, в раннее
Средневековье пользовались ими мало...
Спонсор статьи: Удобные и практичные шкафы купе для вашей квартиры. Шкафы купе на заказ, корпусные и встроенные шкафы, встроенная мебель
|
Развитие
многоголосного письма, характерное поначалу для церковного искусства, привело и
к сложению новых музыкальных жанров как духовного, так и светского содержания.
Следует, однако, сразу заметить, что принципы формообразования в новой
многоголосной композиции все же не были вполне изолированы от тех принципов...
|
В
Западной Европе, по мере христианизации варварских народов, сложилась сложная
мифологическая ситуация. Христианство оторвалось от своих ближневосточных
корней; новокрещенные народы плохо знали Св. Писание и не очень-то
усвоили себе даже главные положения...
|
Для эпохи Средневековья было характерно острое чувство страха смерти; изображение смерти, как и дьявола, постоянно встречается в средневековой символике. Образ танцующей смерти возник уже в глубокой древности.
|
У средневековых европейцев в почете были маскарады , как обычное
развлечение во время больших собраний, пиров и балов. Часто маскарады
ограничивались сатирой на нравы, давали повод посмеяться над смешными
или странными чертами земляков. В ряде городов маскарады
даже приобрели...
|
Искусство трубадуров, зародившееся в Провансе XII века, было, по
существу, лишь началом особого творческого движения, характерного
именно для своего времени и почти целиком связанного с развитием новых,
светских форм художественного творчества...
|
Сопоставление
множества песен трубадуров и труверов может убедить нас в том, что жанровые
разновидности песен (альбы, пастурели и т. д.) не обязательно связаны с
определенными типами композиционной структуры. Разумеется, песни крестоносцев
вряд ли имеют связи с танцевальными истоками, а плачи далеки от типа виреле...
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |
|