Добавить компанию




ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА

ЖАНРЫ
ИСПОЛНИТЕЛИ
ОРКЕСТРЫ
ДИРИЖЕРЫ

НОВОСТИ


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Главная » Статьи » ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА » ДИРИЖЕРЫ




Валерий Гергиев. Человек столетия. Часть 1

Просмотров: 3253 | Рейтинг: 0.0/0 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!




Материалы по теме:





Вдохновение… Это слово применимо к этому человеку во всем. Исполненный вдохновения сам, он искренне передает это чувство и состояние другим, вдохновляя своим искусством, творчеством, деятельностью, жизнью. Надо признать, что такая способность дана не многим. Этот дар особый, редкий.


Служить искусству, а не тщеславию, не совершая «подвиг», а осознавая, что иначе не способен, не заискивать перед зрительскими аплодисментами, а получать их в ответ на бескорыстное стремление отдавать себя полностью, без остатка, воздействовав на публику своей верой и любовью к музыке и, наконец, убеждая, что именно в этом есть смысл и реальность одновременно – все это о ВАЛЕРИИ ГЕРГИЕВЕ.

Неистовый и одухотворенный. Динамичный и притягательный. Одержимый и фантастически работоспособный. Лидер, способный вдохновить и собрать всех и вся в единый ансамбль единомышленников, между которыми негласная договоренность о стремлении к идеальному звучанию, чтобы в конечном итоге сотворить чудо – раскрыть душу музыки. Талантливый – ведь только настоящий талант способен бережно хранить в себе то, что дано свыше, осознавая при этом необходимость в постоянном совершенствовании. Он обладает тем внутренним достоинством и силой, которые позволяют ему видеть все свои возможности и недостатки. Так продолжается не одно десятилетие. Его жизнь полна и насыщенна, но он в неустанном поиске в стремлении к совершенству. Сейчас, спустя время, можно оглянуться назад, чтобы осознать то, что помогло, подтолкнуло, направило его на этот путь…


2 мая 1953 года в Москве, в семье офицера, командира батальона Абисала Заурбековича Гергиева, выпускника Военной академии им. Фрунзе, и инженера Тамары Тимофеевны Гергиевой (урожденной Лакути) родился сын Валерий. Через 6 лет семья переехала в Северную Осетию, в город Орджоникидзе (ныне Владикавказ), где прошли юные годы будущего известного дирижера.

По словам Валерия, он «энергетически неплохо заряжен факторами своего произрастания, в нем говорит необычное национальное и музыкальное происхождение» (Цит. по: Маркарян Н. Портреты современных дирижеров. М.: Аграф, 2003. С. 178) – это относится и к Кавказу, особому месту, где он вырос, и, безусловно, к его родителям, которые дали ему «хороший заряд – и моральный, и духовный» (Цит. по: Маркарян Н. Портреты современных дирижеров. М.: Аграф, 2003. С. 178), дали то направление, которого он придерживается до сих пор. «Я стал тем, кто я есть в значительной степени благодаря моим родителям» (Томмазини Э. Новый маэстро в Метрополитен-опера. Блистательная карьера. Он превзошел даже самого себя // Нью-Йорк таймс. 1997, 19 дек.), – скажет позже В. Гергиев.

Из интервью В. Гергиева:
…Отец – офицер, бывший фронтовик, рано ушел из жизни – сказались полученные раны. Мне тогда было 13 лет, а ему 49. Но он многому меня успел научить… Он внушил мне понятия о главных жизненных ценностях, привил чувство ответственности и научил сознавать собственную роль в этом мире. После его смерти мы с сестрами пережили очень трудные времена. Мама, с которой я и по сей день живу вместе, продолжала воспитывать меня, как и отец, в уважении и любви к людям. Только благодаря этой необыкновенной женщине нам удалось преодолеть все трудности…

Родители стремились дать детям разностороннее образование. Именно по их настоянию дети обучались в знаменитой школе ? 5, где в свое время учились Е.Б. Вахтангов и П.Г. Лисициан. Вместе со своей сестрой Ларисой Валерий стал серьезно заниматься и музыкой. В детстве сын Гергиевых ничем не отличался от обычных мальчишек, своих сверстников, любознательных, заводных, которые не прочь погонять во дворе футбольный мяч. О музыкальных способностях сына родители узнали от преподавателя училища искусств, соседа по их квартире, который посоветовал направить мальчика в музыкальную школу. В семье Гергиевых (как, впрочем, и среди их знакомых и родственников) профессиональных музыкантов не было, но музыка всегда присутствовала в их доме – явление, можно сказать, обычное для любой семьи в Осетии. Бабушка Валерия Гергиева – Далу, по рассказам родственников, была очень музыкальна: она хорошо танцевала и прекрасно играла на осетинской гармонике. Дядя Борис (брат матери) тоже был неравнодушен к музыке. Большой поклонник оперы, он в годы студенчества в Москве с восторгом посещал спектакли Большого театра, с удовольствием слушал Лемешева, Козловского, Михайлова. Борис Тимофеевич обладал хорошим слухом и несильным, но приятным по тембру, чуть с хрипотцой голосом. Он часто напевал любимые арии из опер Чайковского и Верди. (См.: Лакути
Б.Т. Записки директора завода. М., 2003. С. 131, 141.)

В его доме было много пластинок с записями русской и зарубежной классической музыки.
Абисал Заурбекович Гергиев, отец Валерия, по воспоминаниям Тамары Тимофеевны, прекрасно танцевал, зажигательно, с необыкновенным порывом и воодушевлением преображая звучащую мелодию в движение. Сама же мама Валерия, как и его бабушка, часто играла по слуху на осетинской гармонике. Наделенные от природы музыкальностью, родители Валерия Гергиева передали свой дар детям, осознавая при этом, как важно вовремя направить ребенка на верный путь, развивая его способности. Валерий поступил в музыкальную школу, а мудрая и рассудительная Тамара Тимофеевна по возможности старалась помогать сыну. Ее внимание к музыкальному образованию Валерия, присутствие рядом с мальчиком в часы занятий – все это заставляло юного музыканта вдумчиво и серьезно относиться к ежедневному труду, который рано или поздно должен был перейти в качество.

Первые несколько лет моей профессиональной деятельности запомнились мне удручающими. Нас, несколько поступивших мальчишек, объединяло чувство обреченности. Ведь дети на Кавказе – и в Осетии – послушные дети. Они не могут выразить родителям свою волю. Часы занятий, тренировка попадания в белые и черные клавиши были мучительны. Мне не нравились мои пальцы. Я все время чувствовал, что нужно все это делать гораздо лучше (Цит. по: Глебова А.Скиф // Домовой. 1997. ? 10. С. 62).

Здесь уместно сказать, что личными свойствами Валерий Гергиев во многом обязан своим родным. Он унаследовал от них волевой, решительный характер, невероятное трудолюбие и огромную работоспособность, качества лидера как в организаторском, так и в творческом отношениях.

В семье матери Валерия Гергиева все мужчины обладали сильным характером. Его дед, Татаркан Лакути, проживший более ста лет, являлся непререкаемым авторитетом в семье. Он был «очень волевым и целеустремленным человеком, обладал большой физической силой и выносливостью… был строгим и решительным, но в то же время очень вдумчивым и справедливым. Его отличали необыкновенная доброта и любовь к близким… Будучи требовательным к себе и окружающим, он никогда не проявлял жестокости и несправедливости, и люди это ценили, тянулись к нему, часто обращались за советом и помощью» (Цит. по: Лакути Б.Т. Записки директора завода. С. 138.) Все эти качества унаследовал и его сын, Борис Тимофеевич (Татарканович) Лакути, старший брат матери Валерия Гергиева.

После деда дядя стал в семье самым большим авторитетом, а после смерти отца Валерия, Абисала Заурбековича, он нес ответственность не только за свою семью, но и за семью своей сестры Тамары Тимофеевны, которая осталась одна с тремя маленькими детьми. О жизни Бориса Тимофеевича Лакути можно было бы написать не одну книгу, масштаб его деятельности был огромен, а личные качества заслуживают самого глубокого уважения. Человек, посвятивший всю свою жизнь развитию промышленности, был выдающимся профессионалом в своем деле. Он никогда не останавливался на достигнутом, не переставал совершенствоваться. Борис Тимофеевич был волевым и требовательным руководителем. Строгий в коллективе и на производстве, он с той же мерой строгости относился и к себе, был справедлив и заботлив к подчиненным, всегда поддерживал молодых. Опыт и неудержимая энергия позволили ему добиться многого в деле становления советской экономики и развития отечественной промышленности.

Для Валерия Гергиева Борис Тимофеевич Лакути стал примером во всем. Всю свою жизнь – сначала школьником, а затем учащимся музыкального училища, затем, попав в Ленинградскую консерваторию, пытаясь освоить профессию дирижера – я жил с осознанием того, чего смог добиться мой дядя на разнообразных позициях, которые ему доверяли в стране. Но тогда у меня еще не было почти никакого представления о том, с чем ему приходилось сталкиваться и с чем еще только предстояло столкнуться мне самому... (Цит. по: Лакути Б. Т. Записки директора завода. С. 126).

Занятия в музыкальной школе, а затем (1968-1972) в училище искусств по классу фортепиано у Заремы Андреевны Лолаевой стали для Валерия Гергиева тем «начальным капиталом», который помог ему освоить разнообразные навыки и знания, необходимые в профессии музыканта, а в дальнейшем позволили совершить стремительный взлет к вершинам музыкального искусства. Уже тогда опытный педагог Лолаева заметила одну характерную особенность своего ученика – инструментальное звучание фортепиано, словно это была оркестровая ткань, услышанная чутким и тонким мастером. Названная особенность и стала определяющей в музыкантской судьбе Гергиева. Параллельно с занятиями по классу фортепиано Валерий стал заниматься дирижированием в классе Анатолия Аркадьевича Брискина, главного дирижера государственного Северо-Осетинского музыкального театра, по инициативе которого в училище искусств города Орджоникидзе был организован дирижерский факультет, где сам Брискин начал преподавать. Наставник Гергиева А.А. Брискин был воспитанником Ленинградской консерватории по классу дирижирования профессора И.А. Мусина. В молодом музыканте он сразу разглядел незаурядное дарование и, не скупясь, ответственно и требовательно делился своим опытом, приоткрывая Валерию тайны мастерства дирижерского искусства.

По окончании училища Валерий Гергиев продолжил свое музыкальное образование в Петербурге. После Осетии, родины его предков, северная столица стала для него отныне духовной, музыкальной родиной. Этот город притягивал многих выдающихся людей, и однажды оказавшись в нем, талантливый человек целиком и полностью попадал под власть его магнетизма. Поступление в Ленинградскую государственную консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова в 1972 году стало для Валерия заслуженной, счастливой удачей, опровергая сложившееся мнение о дирижировании как привилегии зрелых лет. Ему было всего 19, но его мастерство за пультом оценили по достоинству – помог опыт, накопленный на занятиях под руководством А.А. Брискина. Гергиев был сразу принят на факультет симфонического дирижирования (что явилось исключительным случаем в практике поступления на это отделение после среднего музыкального специального образования) в класс легендарного педагога, профессора Ильи Александровича Мусина. Мастерство у великого учителя приобретали в разное время известные впоследствии дирижеры, среди которых Р. Баршай, С. Бычков, О. Димитриади,

Ю. Домаркас, А. Кац, В. Синайский, К. Симеонов, Ю. Темирканов, В. Чернушенко. Из своих учеников известный педагог выделял В. Гергиева, который всегда был готов работать еще и еще. «Мне кажется, – вспоминал позже профессор, – не было еще такого дирижера. Не только среди моих учеников. Вообще не было. Ведь Валерик не живет – дирижирует». (Цит. по: Глебова А. Скиф // Домовой. 1997. ? 10. С. 64.)

И.А. Мусин пишет:
«Для меня Валерий никогда не был легким учеником из числа тех эффектных музыкантов, которые вс? схватывают на лету. Мне импонировала его углубленная, сосредоточенная манера работы над партитурой. Валерий напоминает мне скульптора, который выбирает не известняк, а гранит. Обстоятельно трудится он над партитурой. Не спешит выступать перед аудиторией, углубленно вынашивает новое для себя сочинение. И чем полнее он его постигает, тем более одухотворенным получается исполнение. Музыка для него – сама жизнь» (Цит. по: Ганшин В., Сердобольский О. Горы и музыка // Смена. 1978, 2 марта).

Освоенная школа дирижерского искусства во многом позволила Валерию Гергиеву достичь того уровня мастерства, которым отмечена его профессиональная жизнь. Первыми его вершинами стали победы – сначала на IV Всесоюзном конкурсе дирижеров (1976, Москва, II премия и звание лауреата), а затем на престижном Международном конкурсе дирижеров «Фонд Герберта фон Караяна» (1977, Западный Берлин, II премия и звание лауреата), когда В. Гергиев, студент Ленинградской консерватории, опередил в пяти турах почти 70 молодых музыкантов со всего мира, подготовив 18 симфонических произведений. Но не столько участие в конкурсах, и даже не победы в них стали закономерным достижением для талантливого человека, личности с большим творческим дарованием. (Сколько имен, когда-то прославившихся на подобных состязаниях, кануло в Лету да и как знать, кого на сей раз сочло бы достойным жюри, у которого в разное время и на разных конкурсах главенствовали определенный вкус, мнение, сложившиеся критерии исполнения?..) С 24-летним лауреатом встретился сам маэстро Караян! Перед финальным концертом, где Валерий как победитель конкурса получил право выступить с Западноберлинским филармоническим оркестром, маэстро провел с молодым дирижером целый час за интересной беседой, которая, как и заключительный концерт, навсегда остались в памяти Валерия Гергиева.

Я испытывал огромную радость оттого, что такой оркестр у меня под руками! Он не требовал времени на черновую работу – все можно было играть с листа. Как победитель я получил право выступить с ним на концерте. Выбрал Шестую симфонию Чайковского. Потом был еще один праздник – концерт Караяна. В высшей степени одухотворенное дирижирование! Я опомнился только после концерта и с удивлением поймал себя на том, что забыл о своей профессии: не следил за его руками. Очень лестным было для меня приглашение маэстро приехать на гастроли в Западный Берлин. (Цит. по: Ганшин В., Сердобольский О. Горы и музыка // Смена. 1978, 2 марта)

Вынужденный отказ от выступлений в Европе компенсировало неожиданное, но невероятно лестное для любого из дирижеров, тем более столь юного, предложение: победителя конкурса студента V куса Ленинградской консерватории Валерия Гергиева пригласили в Кировский театр.

Пожелания самого Караяна и уникальная школа Мусина вселяли уверенность, окрыляли молодого дирижера, перешагнувшего порог знаменитого театра в 1977 году. В. Гергиев был принят сначала в качестве дирижера-ассистента, а с 1978 он стал дирижером Театра оперы и балета имени С.М. Кирова.

Гергиев не сделался «первой фигурой» театра, но его работа сразу стала заметной, получив всеобщее признание. Первые сезоны в качестве ассистента рядом с Ю.Х.Темиркановым, в то время возглавлявшим театр, а затем дирижирование репертуарными спектакля, стали важным этапом в освоении дирижерского ремесла, а также в укреплении творческих взаимоотношений с оркестром, солистами, хором. Период был непростым. Оказаться в 24 года в коллективе с большими традициями, определенными укладом и подходом к творчеству было серьезным испытанием для Гергиева, которое он выдержал достойно.

Театр дал мне возможность столкнуться с трудностями, которые необходимо преодолеть каждому дирижеру. У одних это происходит в 40 лет, у меня – в 24 года. Я не был утопающим, но я должен был выплыть в этом течении. И по прошествии времени я понял, что моя манера обращаться с оркестром Кировского театра была вначале «преступно» активна, агрессивна, слишком энергична. Но музыканты, видимо, делали скидку и на мой возраст, и на мое колоссальное желание работать, а работать я мог, наверное, по 20–40 часов подряд. Мне прощали мои резкости, я прошел опыт ошибок в театре и бесконечно благодарен судьбе за встречу с его прекрасным коллективом». (Цит. по: Истюшина М. «Звездный путь» дирижера // Смена. 1986, 1 окт.)
Дебютом Валерия Гергиева в Кировском театре стал спектакль «Война и мир» (12.01.1978), отмеченный как первая, удачная работа в опере молодого дирижера с большим будущим. Сложнейшая партитура С. Прокофьева, чье творчество особенно дорого и близко Гергиеву среди композиторов ХХ столетия, оказалась для Валерия чем-то вроде счастливого талисмана на протяжении всей его творческой жизни.

Музыкальный руководитель постановки оперы «Война и мир» Ю. Темирканов и его ассистент работали в идеальном творческом контакте. Яркая театральность, эпический размах, тончайшие нюансы прокофьевской музыки стали близки и понятны Валерию. С большим успехом он самостоятельно проводит два спектакля. (Нестерова Н. Первые победы // Советская культура. 1979, 28 апр.)

По словам И.А. Мусина, «работа в Театре имени С.М. Кирова, возглавляемом Ю.Х.Темиркановым…, создала благоприятные возможности для дальнейшего совершенствования мастерства Гергиева. В дирижерской манере его стало больше гибкости, более пластичным и разнообразным сделался жест, сильнее выявилась артистичность». Пресса того времени писала, что «уже первые спектакли Валерия в театре (опера «Война и мир» и балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, опера Дж. Верди «Трубадур») показали, что он умеет верно ощутить темпо-ритм спектакля, найти действенные динамические и тембровые оттенки и контрасты, заставляющие зрителей следить за происходящим на сцене с особым вниманием… После исполнения музыкального антракта «Полтавский бой» (опера П.Чайковского «Мазепа». – М.К.) зал долго не мог успокоиться, потрясенный необычайной мощью и величием только что прозвучавшей музыки», – отмечал один из рецензентов в 1978 году. Под управлением Гергиева в театре в то время шли многие спектакли, среди которых премьеры балета «Гусарская баллада» Т. Хренникова, а также нескольких опер: «Манон Леско» Дж. Пуччини (28.12.1979), «Дон Паскуале» Г. Доницетти (17.06.1980), «Фауст» Ш. Гуно (возобновление, 1.10.1985). Одной из наиболее удачных работ дирижера этого времени стала опера Р. Вагнера «Лоэнгрин» (возобновление, 30.01.1982).

Творческая деятельность В. Гергиева уже тогда не ограничивалась только театром. Его симфонический репертуар с каждым днем расширялся за счет выступлений с различными оркестрами по всей стране и за ее пределами. Концерты в ФРГ, Греции, Италии, Швейцарии, Японии, Западном Берлине, а также на гастролях по СССР: в Минске, Риге, Сочи, Свердловске, родном Орджоникидзе и, конечно, в Ленинградской государственной филармонии – позволили исполнять произведения Бетховена, Брамса, Шостаковича, Равеля, Бартока, Рахманинова. Тогда же Гергиев возглавил студенческий оркестр Ленинградской консерватории, с которым выступал во многих концертах с различными симфоническими программами.

С 1981 по 1985 годы Валерий Гергиев параллельно с работой в Кировском театре руководил Государственным симфоническим оркестром Армении (ныне Филармонический оркестр Армении). Сотрудничество с этим коллективом, в котором он являлся главным приглашенным дирижером, стало важной страницей в творческой деятельности и для Гергиева, и для оркестра. После ухода из жизни Давида Ханджяна, талантливого дирижера армянского оркестра, коллектив музыкантов остался без главного дирижера и работал некоторое время с дирижерами-гастролерами. Гергиев включился в работу с новым для него оркестром со всей творческой энергией. Ереванский дебют маэстро в мае 1981 года был вновь связан с музыкой С. Прокофьева – звучали Симфония ? 2, Концерт для фортепиано с оркестром ? 3 (солист В. Папян) и Сюита ? 2 из балета «Ромео и Джульетта». Под управлением Гергиева впервые в Ереване были исполнены многие шедевры мирового симфонизма, а также сочинения современных армянских композиторов. Расширение репертуара и требовательность дирижера к качеству исполнения позволили артистам армянского оркестра достичь нового творческого уровня и более высокого профессионального мастерства.

1988 год стал особым в творческой биографии Валерия Гергиева. Тогда ушел из жизни выдающийся дирижер ХХ столетия Е. А.Мравинский, чье творчество во многом определило для Гергиева критерии исполнительского искусства. Окунувшись в атмосферу музыкального Ленинграда 1970–1980-х годов, молодой дирижер восторженно слушал концерты прославленного Оркестра Ленинградской филармонии под управлением Мравинского. В 1988 году этот коллектив возглавил Ю.Х. Темирканов.
В том же году главным дирижером Театра оперы и балета имени С.М. Кирова стал Валерий Гергиев. Новая должность Гергиева была дополнена художественным руководством оперной труппой театра.

Молодой дирижер обрел свой новый пост вовсе не в силу обстоятельств, а по решению общего собрания коллектива. Такого еще не было в истории Кировского театра: не назначение, а избрание! После 11-летнего опыта работы в театре Гергиев, как никто иной, знал реальные достоинства и недостатки кировской труппы. Раскрыть новые возможности коллектива с богатейшими традициями, открыть его многогранные ресурсы, вывести на уровень ведущих мировых театров – именно это стало главной, первостепенной задачей нового главного дирижера и художественного руководителя кировской оперы Валерия Гергиева.

Когда я начинал…, в мой адрес было проявлено немало скепсиса, так как меня считали слишком молодым для этой роли в мои 35 лет. У меня не было ни поддержки министерства, ни партии: я был первым художественным руководителем Кировского, который был избран не этими высочайшими инстанциями, а оркестром, хором и ведущей группой солистов… Эти выборы означали для Кировского театра впервые демократические перемены, но теперь это означало и ответственность за то, что мы делаем… (Из интервью В. Гергиева журналу «Das Opernglas». 1993. ? 11.)

Уже на этих рубежах творческой деятельности Гергиева проявились особенности его характера, которые помогли ему завоевать авторитет среди коллег-музыкантов, находясь на посту руководителя оперной труппы, а затем и всего коллектива театра.

Свой первый сезон на руководящей должности (1988/89) Гергиев начал с обновления репертуара. Правда, премьерными спектаклями явились не новые постановки, а возобновленные старые. Восстановленная без купюр опера А. Бородина «Князь Игорь» (6.10.1988) и «Хованщина» М. Мусоргского в оркестровке Д. Шостаковича (25.12 1988) стали началом гергиевского периода в жизни труппы.

Дальнейший путь расширения репертуара театра маэстро обозначил тремя именами: Мусоргский, Чайковский, Прокофьев. Творчеству этих гениальных композиторов были посвящены и новые постановки, и впервые проводимые в нашей стране подобные оперные фестивали.

Так, с 5 по 19 марта 1989 года на сцене Театра оперы и балета имени С.М. Кирова по инициативе В. Гергиева прошел фестиваль, посвященный 150-летию со дня рождения русского композитора М.П. Мусоргского. Гигантский размах фестиваля был продиктован стремлением возродить подлинного Мусоргского, развернуть перед зрителями богатую панораму его творчества. Театр представил все пять опер композитора (спектакли «Хованщина» и «Борис Годунов», а также в концертном исполнении «Саламбо», «Сорочинская ярмарка» и «Женитьба»), прозвучали оркестровые программы из симфонических произведений, среди которых – программно-симфоническая картина «Ночь на Лысой горе», впервые исполненная в России в оригинальной авторской редакции 1867 года, а также камерная музыка: вокальные циклы, песни и романсы.

В юбилейный 1990 год П.И. Чайковского в течение семи вечеров со сцены Театра имени Кирова прозвучали оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» (режиссер-постановщик –  Ю. Темирканов), а также «Мазепа» (спектакль был показан в обновленном варианте).
Вскоре настала пора С.С. Прокофьева, творчество которого в жизни В. Гергиева занимало и занимает особое положение. Для широкой зрительской аудитории имя этого композитора в начале 1990-х было связано лишь с ограниченным числом произведений, публика считала прокофьевское творчество сложным для восприятия, а между тем сочинения Прокофьева – поистине яркое явление в отечественной музыке. Долгое забвение опер Прокофьева усилиями Гергиева сменилось новой волной интереса к сочинениям композитора. Правда, это стремление поначалу вдохновляло далеко не всех – поддержки не было ни у публики, ни у критики, даже в рядах солистов труппы была растерянность, а порой и сопротивление. По мнению Гергиева, современному музыкальному театру Прокофьев был необходим. Девизом главного дирижера и художественного руководителя кировской оперы стало выражение: «не бояться музыки, а доверять ей!». Подготовленные в концертном исполнении несколько опер вызвали значительные перемены в сознании певцов, изменили их мышление. Гергиеву удалось увлечь труппу эстетикой и стилистикой современного оперного театра – в 1991 году юбилейном для Прокофьева, Кировский театр показал четыре новые постановки: «Война и мир» (9.07.1991), «Любовь к трем апельсинам» (30.10.1991), «Игрок» (5.12.1991), «Огненный ангел» (29.12.1991). Широкая панорама творчества композитора, представленная на фестивале, была дополнена симфониями и кантатно-ораториальными произведениями. Такое пополнение репертуарной афиши стало большим завоеванием для кировской труппы и огромным событием не только для ленинградской музыкальной сцены, но и всего российского оперного театра.

М. КАЗАНКОВА

Валерий Гергиев. Человек столетия. Часть 2.



Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтакте и Google+. Подписаться на RSS можно здесь.




Дорогие друзья! Мы всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Валерий Гергиев. Человек столетия. Часть 1" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ru интереснее и информативнее.

Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.


2011-07-13



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Комментарии



Уважаемый гость! Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на нашем сайте.


Концерты

11.01.2018

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

30-31.12.17

Мюзикл Мюзикл "Щелкунчик и мышиный король"

20.12.17

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

11.03.17

В Москве пройдет мультимедийное театрально-цирковое шоу «Человек-амфибия» В Москве пройдет мультимедийное театрально-цирковое шоу «Человек-амфибия»

9.04.17

Международный фестиваль LegeArtis впервые пройдет в Москве Международный фестиваль LegeArtis впервые пройдет в Москве

Рекомендуем

Ваше Мнение

Какие рубрики нашего сайта вам наиболее интересны?

Присоединяйтесь!





Подписка

Рекомендуем

Актуально

Эксклюзивы

Мстислав Ростропович. Жизнь как легенда Мстислав Ростропович. Жизнь как легенда

Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь

Сусанна Зарайская. Как быстро выучить иностранный язык с помощью музыки Сусанна Зарайская. Как быстро выучить иностранный язык с помощью музыки

Женские голоса. Колоратурное и лирико-колоратурное сопрано Женские голоса. Колоратурное и лирико-колоратурное сопрано

Исаак Дунаевский. Жизнь и творчество Исаак Дунаевский. Жизнь и творчество

Хосе Каррерас. Жизнь и творчество Хосе Каррерас. Жизнь и творчество

Новости Культуры

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

Мюзикл

Мюзикл "Щелкунчик и мышиный король"

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

Владимир Спиваков и Симона Кермес открыли XV юбилейный сезон Дома музыки в Светлановском зале

Владимир Спиваков и Симона Кермес открыли XV юбилейный сезон Дома музыки в Светлановском зале

19 сентября состоялся официальный релиз нового сингла Александра Когана

19 сентября состоялся официальный релиз нового сингла Александра Когана

Радио “Орфей” отметит столетие Октябрьской революции премьерой симфонической поэмы всемирно известного узника ГУЛАГа

Радио “Орфей” отметит столетие Октябрьской революции премьерой симфонической поэмы всемирно известного узника ГУЛАГа

Мастер-Класс

Мастер-классы по вокалу от Полины Гагариной Мастер-классы по вокалу от Полины Гагариной

7 главных качеств, которыми должен обладать хороший учитель музыки 7 главных качеств, которыми должен обладать хороший учитель музыки

Урок-конкурс "Музыкальная семья" Урок-конкурс "Музыкальная семья"

КВН юных филологов. Внекласное мероприятие для 6-го класса КВН юных филологов. Внекласное мероприятие для 6-го класса

Детям о Великой Отечественной войне. Сценарии праздников Детям о Великой Отечественной войне. Сценарии праздников

Блоги

Эннио Маркетто - бумажный человек Эннио Маркетто - бумажный человек

Топ-6 мифов о классической музыке Топ-6 мифов о классической музыке

Тест: На какого известного музыканта вы похожи? Тест: На какого известного музыканта вы похожи?

Музыканты шутят. Самые убойные фразы дирижеров симфонических оркестров Музыканты шутят. Самые убойные фразы дирижеров симфонических оркестров

Куда поехать летом? Золотое кольцо России Куда поехать летом? Золотое кольцо России

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0