Добавить компанию




ПРЕПОДАВАНИЕ МУЗЫКИ

МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ
МУЗЫКА В ШКОЛЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПЛАНЫ УРОКОВ
СЦЕНАРИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ

НОВОСТИ


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Главная » Статьи » ПРЕПОДАВАНИЕ МУЗЫКИ » МУЗЫКА В ШКОЛЕ




Владение новыми музыкальными технологиями - необходимое условие в профессиональной подготовке учителя музыки. Часть 4

Просмотров: 6557 | Рейтинг: 5.0/1 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!




Материалы по теме:


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Творить – жить дважды»

А.Камю

Уже сегодня ученик учителя выбирает. Выбирает, доверяя одному, неся на урок дежурные эмоции и шпаргалки другому.

Разве будут доверять ученики учителю, если для него они лишь чистый лист, на котором он может написать все, что угодно? Разве остановят они свой выбор на учителе нравственно-некрасивом?

Разве потянутся к литературе, музыки, живописи, если учитель знаком с искусством лишь по методичкам и учебникам?

Если учитель глух, холоден, пуст, безнравственно требовать волнения от других.

Учитель, не интересующийся своими воспитанниками, их желаниями, склонностями и достижениями и не стремящийся гибко и творчески работать – не учитель.

Взаимное недоверие, боязнь несовместимы с эмоцией, свободным и творческим мышлением, самовыражением личности, инициативой.

Школьники ждут учителя, чутко относящегося к ним, понимающего и всячески поощряющего их усилия.

Каждый урок музыки должен носить на себя печать неповторимой личности учителя. Творчески подойти к уроку – значит выявить и до конца раскрыть свое собственное отношение к музыке столь же ярко и убежденно, как это делает композитор, исполнитель. Учитель организует соответствующую деятельность детей, способствует тому, чтобы музыка дошла до сознания каждого ребенка. Знания каждого данного класса, умения преподнести музыкального произведения так, чтобы ребята были предельно увлечены музыкой, пробуждения в них эмоциональной отзывчивости, активности в процессе исполнения, слушания музыки, размышлений о ней – в этом заключается мастерство учителя.

Б.М.Теплов утверждал следующее: «Мы не имеем таких знаний, которые позволили бы давать отрицательный диагноз о музыкальности ребенка до начала систематического и квалифицированного музыкального воспитания и обучения».

В процессе использования музыкальных технологий на уроке музыке дети узнают, постигают, осваивают закономерности языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку. Все это расширяет кругозор учащихся, раздвигает горизонты исполнительской деятельности, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развивать музыкальные способности детей.

Все музыкальные технологии помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников.

Итогом развивающего музыкального образования должно стать представление учащихся о деятельности музыканта – композитора, исполнителя, слушателя в их триединстве – как о высоком проявлении человеческого творческого потенциала, как о большом интеллектуальном и эмоциональном труде души, как о высшей потребности в преобразовании человека.

1. Вывод о доступности с раннего школьного возраста включать метод моделирования художественно-творческого процесса в учебный процесс.

2. Необходимо включать метод моделирования в учебный процесс с раннего школьного возраста.

3. Каждый педагог не только преподаватель, но и воспитатель. Благодаря духовной общности учителя и коллектива подростков процесс обучения не сводится к передаче знаний, а выливается в многогранные отношения.

4. Каждый учитель должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника, чем-то заинтересовать, увлечь, пробудить в нем неповторимую личность.

5. Чем труднее даются человеку азы основ наук, тем важнее, чтобы его интеллектуальная жизнь не ограничивалась азами.

Список литературы

1. Алиев Ю.Б. "Настольная книга школьного учителя-музыканта” М.,2000 г.

2. Апраксина О.А. "Музыкальное воспитание в школе” М.,1985 г.

3. Апраксина О.А. "Музыкальное воспитание в школе” Сборник статей. М.,1974 г.

4. Арчажникова Л.Г. "Профессия-учитель музыки” М.,1984 г.

5. Вендрова Т.Е. ; Пигарёва И.В. "Воспитание музыкой” М.,1980 г.

6. Джердималиева Р.Г. "Методические рекомендации в помощь преподавателям и студентам МПФ пед.институтов по улучшению учебно-методической работы” А-та.,1986 г.

7. Под ред.Дугановой Л. "От творчества методиста к творчеству учителя” М.,1993 г.

8. Гродзенская Н.Л. "Школьники слушают музыку” М.,1969 г.

9. "Искусство в школе” №2 М.,1994 г.

10."Искусство в школе” №4 М.,2000 г.

11."Искусство в школе” №3 М.,2000 г.

12."Искусство в школе” №6 М.,1999 г.

13.Кабалевский Д.Б. "Программа по музыке для общеобразовательной школы 1-3 классы” М.,1980 г.

14.Кабалевский Д.Б. "Как рассказывать детям о музыке” М.,1989 г.

15.Методические рекомендации к урокам музыки общеобразовательной школы. М.,1971 г.

16."Музыка в школе” №1 М.,1991 г.

17."Музыка в школе” №4 М.,1990 г.

18."Музыка в школе” №2 М.,1990 г.

19."Музыка в школе” №1 М.,2000 г.

20."Музыка в школе” №3 М.,2000 г.

21.Музыка в школе: Материалы по общему музыкальному образованию. М.,1971 г.

22."Музыка в школе” Сборник статей. Апраксина О.А. М.,1975 г.

23.Музыкальное воспитание в школе. М.,1975 г.

24.Ригина Г.С. "Уроки музыки в начальных классах” М.,1979 г.

25.Тельчарова Р.А. "Уроки музыкальной культуры” М.,1991 г.

26.Хрестоматия по методике музыкального воспитания. /Сост.О.А. Апраксина М.,1987 г.

27.Халабуздарь П.В..Попов В.С. "Теория и методика музыкального воспитания” Санкт-Петербург 2000 г.

28.Чепуров В.И. "Музыка в школе” М.,1983 г.

29.Школяр Л.В., Красильникова М.С. Теория и методика музыкального образования детей . М.,1999 г.

30.Школяр Л.В.”Музыкальное образование в школе” М.,2001 г.


Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www. bolshe.ru/


© Татьяна Расторгуева



Московский адвокат по уголовным и гражданским делам, арбитраж.



Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтакте и Google+. Подписаться на RSS можно здесь.




Дорогие друзья! Мы всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Владение новыми музыкальными технологиями - необходимое условие в профессиональной подготовке учителя музыки. Часть 4" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ru интереснее и информативнее.

Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.


2010-04-12


Теги: Владение новыми музыкальными технол, музыка в школе

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Комментарии



Уважаемый гость! Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на нашем сайте.


Концерты

11.01.2018

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

30-31.12.17

Мюзикл Мюзикл "Щелкунчик и мышиный король"

20.12.17

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

11.03.17

В Москве пройдет мультимедийное театрально-цирковое шоу «Человек-амфибия» В Москве пройдет мультимедийное театрально-цирковое шоу «Человек-амфибия»

9.04.17

Международный фестиваль LegeArtis впервые пройдет в Москве Международный фестиваль LegeArtis впервые пройдет в Москве

Рекомендуем

Ваше Мнение

Какие рубрики нашего сайта вам наиболее интересны?

Присоединяйтесь!





Подписка

Рекомендуем

Актуально

Эксклюзивы

Мстислав Ростропович. Жизнь как легенда Мстислав Ростропович. Жизнь как легенда

Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь Как музыка влияет на наш мозг, здоровье и жизнь

Сусанна Зарайская. Как быстро выучить иностранный язык с помощью музыки Сусанна Зарайская. Как быстро выучить иностранный язык с помощью музыки

Женские голоса. Колоратурное и лирико-колоратурное сопрано Женские голоса. Колоратурное и лирико-колоратурное сопрано

Исаак Дунаевский. Жизнь и творчество Исаак Дунаевский. Жизнь и творчество

Хосе Каррерас. Жизнь и творчество Хосе Каррерас. Жизнь и творчество

Новости Культуры

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в ММДМ в восьмой раз

Мюзикл

Мюзикл "Щелкунчик и мышиный король"

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

Концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

Владимир Спиваков и Симона Кермес открыли XV юбилейный сезон Дома музыки в Светлановском зале

Владимир Спиваков и Симона Кермес открыли XV юбилейный сезон Дома музыки в Светлановском зале

19 сентября состоялся официальный релиз нового сингла Александра Когана

19 сентября состоялся официальный релиз нового сингла Александра Когана

Радио “Орфей” отметит столетие Октябрьской революции премьерой симфонической поэмы всемирно известного узника ГУЛАГа

Радио “Орфей” отметит столетие Октябрьской революции премьерой симфонической поэмы всемирно известного узника ГУЛАГа

Мастер-Класс

Мастер-классы по вокалу от Полины Гагариной Мастер-классы по вокалу от Полины Гагариной

7 главных качеств, которыми должен обладать хороший учитель музыки 7 главных качеств, которыми должен обладать хороший учитель музыки

Урок-конкурс "Музыкальная семья" Урок-конкурс "Музыкальная семья"

КВН юных филологов. Внекласное мероприятие для 6-го класса КВН юных филологов. Внекласное мероприятие для 6-го класса

Детям о Великой Отечественной войне. Сценарии праздников Детям о Великой Отечественной войне. Сценарии праздников

Блоги

Эннио Маркетто - бумажный человек Эннио Маркетто - бумажный человек

Топ-6 мифов о классической музыке Топ-6 мифов о классической музыке

Тест: На какого известного музыканта вы похожи? Тест: На какого известного музыканта вы похожи?

Музыканты шутят. Самые убойные фразы дирижеров симфонических оркестров Музыканты шутят. Самые убойные фразы дирижеров симфонических оркестров

Куда поехать летом? Золотое кольцо России Куда поехать летом? Золотое кольцо России

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0