ПРЕПОДАВАНИЕ МУЗЫКИ

МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ
МУЗЫКА В ШКОЛЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПЛАНЫ УРОКОВ
СЦЕНАРИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ

НОВОСТИ


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Главная » Статьи » ПРЕПОДАВАНИЕ МУЗЫКИ » МУЗЫКА В ШКОЛЕ




АЛЕКСЕЕВА Л.Н. МУЗЫКА В ШКОЛЕ. ПРОГРАММА 1-4 КЛАССЫ

Просмотров: 10678 | Рейтинг: 4.2/4 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!




Материалы по теме: ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 1-4 классы

Программа составлена с учетом возрастных особенностей первоклассников, с целью не упустить уникальную возможность младшего школьного возраста в освоении музыкального языка как родной речи, что в более позднем возрасте невосполнимо интеллектуальное мышление у детей развивается позже, поэтому в программе сделан акцент на музыкальной деятельности - на ведущем для данного возраста ее игровом типе. Курс имеет практическую направленность – теоретические сведения включены лишь в той мере, в какой необходимы для навыков выразительного музыкально-осмысленного пения и практического музицирования на музыкальных инструментах. Размышления о музыке предложено в таких доступных детям темах и формах. Которые способны заинтересовать их лично.

ПРОГРАММА 1-4 КЛАССЫ

32 ЧАСА

(программа максимум)

1. Музыкальная грамотность. Музыкальная культура и образованность школьника предполагает умение постигать духовный опыт искусства на основе понимания специфики его выразительных средств, подробно описанных в учебнике-тетради «Музыкальная азбука». Основы музыкальной грамотности, составной частью которой является знание нотной грамоты, должны формироваться в связи жизненным опытом школьников и в практической музыкальной деятельности. Основные темы: звуки окружающего мира как источник музыкальных звуков. Звуки и краски мира в музыке (тембр, громкость, высота, длительность). Музыка природы. Музыка речи. Тембр голоса и музыкальных инструментов. Ноты как звуки мира на нотных линейках. Музыкальная азбука (в объеме учебника-тетради «Музыкальная азбука»): нотный стан, ключи, ноты, нотные длительности, динамические и исполнительские оттенки, метр и ритм, приемы исполнения в их сокращенной записи(аббревиатуры: тремоло глиссандо), в связи с историческими сведениями, жизненными ассоциациями и в практическом музицировании.

Музыкальная каллиграфия– красивое нотное письмо. (В объеме учебника-тетради «Музыкальная азбука»)

Музыкальная экология. Музыка как шум и как речь. Опасная громкость. Воздействие музыкального ритма на человека. Культура технического использования музыки: шизофония и шизофрения. Музыка в наушниках и глухота. Музыкальная наркомания.

2. Слушание и адекватное понимание музыки. Формирование музыкально-слухового сознания первоклассников на основе адекватное замыслу композитора восприятия музыкального произведения предполагает понимание и слуховое освоении специфики музыкального языка, его смысловыразительных элементов в ассоциативных связях с жизнью. Прогрмамма по слушанию музыкальных произведений подчинена тематическому планированию уроков (списки по темам – в Приложении).

Учащийся должен уметь определять средства музыкальной выразительности. Которыми композитор создает образ и высказывает суждения о характере музыки, ее образном содержании, о своем отношении к прослушанному произведению.

3. Умения. Учащиеся должны уметь двигаться в соответствии с характером музыки, владеть певческим голосом, петь хором и музицировать на детских инструментах (подражательская, звукоизобразительная импровизация, ритмизация стихов, сочинение мелодии на текст) в объеме программы дошкольных учебных заведений. Качественный уровень этих умений определяется индивидуальными способностями каждого ученика.

Л.Н. АЛЕКСЕЕВА


Дорогие друзья! Мы очень рады, если статья "АЛЕКСЕЕВА Л.Н. МУЗЫКА В ШКОЛЕ. ПРОГРАММА 1-4 КЛАССЫ" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе.

OrpheusMusic.Ru - это частный проект, который существует с 2009 года благодаря усилиям его создателя и нескольких авторов. Все эти годы мы собирали для вас самые интересные и информативные статьи о музыке, культуре и искусстве, а также поддерживали учителей музыки, ИЗО и других предметов.

Наш сайт был создан аматорами, которых объединила любовь к музыке и искусству. За все время существования сайта у нас никогда не было серьезной финансовой поддержки, поэтому, чтобы существовать дальше и обеспечивать бесперебойную работу портала, мы открываем краудфандинговый сбор. Мы будем вам сердечно благодарны, если вы пожертвовуете сумму по вашему выбору и тем самым поможете нашему порталу выжить в эти непростые времена. Вместе у нас все получится!




По материалам: http://old.portal-slovo.ru
2009-07-14


Теги: алексеева, музыка в школе, программа по музыке

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Комментарии



Уважаемый гость! Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на нашем сайте.


Хостинг от uCoz