|
В категории материалов: 12 Показано материалов: 1-12 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В октябре 1964 года Тарковский приступил к съемкам двухсерийного художественного фильма «Страсти по Андрею». В прокате он получит название «Андрей Рублев». Достоверных источников информации о Рублеве тогда, впрочем, как и сейчас, было крайне мало. Авторство икон, приписываемых ему, спорно до сих пор. И как понять, как почувствовать его личность, его характер, реконструировать облик человека, о жизни которого почти ничего неизвестно...
|
Русская музыка — это своеобразная летопись многовековой истории нашей страны. Ее истоки находятся в глубокой древности и тесно связаны с художественным творчеством восточных славян — песнями, сказками, легендами. Народное искусство всегда было неотделимо как от верований и обрядов (сначала языческих, а позже христианских), так и от земледельческого труда, который составлял основу жизни. Русский народ всегда славился своей музыкальностью, и песня сопровождала человека от рождения до смерти.
|
Культура народа неразрывно связана с его историей. Отправным моментом
развития русской культуры (возникшей на основе культуры
восточнославянской) является эпоха возвышения городов (IX–X вв.),
ставших сначала центрами союзов племен, а затем основой первых русских
государств – земель-волостей.
|
К концу XV в. в общих чертах было завершено объединение русских
земель вокруг Москвы. На повестке дня стояла централизация огромной
территории, подвластной московскому князю. Превращение маленького удельного княжества в общерусское государство
вызвало трансформации в социальном, политическом и культурном укладе
русского общества. Стремительное изменение жизни требовало серьезного
осмысления.
|
К XII в. византийские новшества, привнесенные на славянскую почву в
связи с крещением, оказались органично включены в развитие национальной
культуры, составив с ней неразрывное единство. Цивилизационное влияние
последнего осколка античного мира оказало стимулирующее действие на
молодую культуру Древней Руси.
|
Эпохой
древнерусского музыкального искусства принято называть исторически очень
большой отрезок времени, охватывающий более восьми столетий, с момента
возникновения Русского государства (IX в.) до петровских реформ (конец XVII
в.)...
|
Бойкий человечек в затейливом колпаке, в кафтане и сафьяновых сапожках поет
и приплясывает, подыгрывая на гуслях. Таким в XIV веке изобразил новгородский
монах-переписчик скомороха - народного музыканта, певца, плясуна. И надписал:
"гуди гораздо" - "играй получше"...
|
Скоморохи,
странствующие актеры Древней Руси – певцы, острословы, музыканты, исполнители
сценок, дрессировщики, акробаты. Их развернутую характеристику дает В.Даль...
|
Представителями светской музыки в России с древнейших времен, в течение многих столетий, служили искусники или потешники, издавна носившие название скоморохов. Весь продолжительный период истории светской музыки в России с XI века...
Ценителям красоты обязательно понравятся картинки девушек красавиц
|
Средневековый народный смех, пародийные травестии —
целиком принадлежат области антимира, «перевернутости», что и определяет их
специфику. Русский принцип пародирования связан со следующей схемой. Весь
универсум подразделен на мир настоящий...
|
С утверждением на Руси православной веры скоморохи,
равно как и всяческие зрелища с их участием, подпадают под запрет и осуждение
церкви. От «москолудства» (т.е. ношение масок и костюмов) предостерегал
архиепископ Лука...
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|