|
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В XII-XIII веках новые, очень значительные процессы происходят в
области духовной музыки крупнейших стран Западной Европы. Несмотря на
то что новое проявляется здесь многообразно, в различных формах, - это
движение в принципе направлено против...
|
Когда
вспоминают о средних веках, то обычно представляют себе закованного в латы
рыцаря, тяжелым мечом поражающего врага, каменные громады феодального замка,
изнурительный труд крепостного крестьянина, унылый колокольный звон,
раздающийся за монастырской стеной, и монаха, отрекшегося от мирских соблазнов...
|
Любовь
нередко служила в провансальской поэзии предметом споров и рассуждений.
Трубадурам вообще присуща склонность к размышлениям, дебатам, обмену мнений,
поискам дефиниций. Мастера средневековой схоластической культуры могли им в
этом подавать, а подчас, видимо, и подавали надежный пример...
|
Трубадуры
были первыми куртуазными лириками Европы. За ними последовали поэты других
европейских стран. Среди них видное место заняли немецкие миннезингеры
("певцы любви"), выступившие в последней трети XII века. К этому
времени в феодальной Германии...
|
Наше
представление о лирической поэзии средних веков было бы, конечно, весьма
неполным, если бы мы прошли мимо латинской поэзии вагантов (vagantes -
"бродячие люди"), озорных школяров, неунывающих клириков, поклонников
Бахуса и Венеры...
|
Историческая
подготовка григорианского хорала как ритуального пения господствующей
христианской церкви была длительной и разносторонней. Псалмодия,
мелизматическое пение, гимны и псалмы - все это составляло словно бы различные
жанровые основания, на которых складывался хорал и которые определили его
внутреннее многообразие...
|
Крупные монастыри, располагающие хорошими певческими силами (Санкт-Галленский, аббатство Флери на Луаре и другие), а затем и кафедральные соборы (в Руане, Type, Реймсе, Страсбурге, Камбрэ, Шартре) участвовали в формировании литургической драмы...
|
В истории многоголосия Западной Европы «эпоха Нотр-Дам» охватывает около столетия: примерно с середины XII по середину XIII века, с кульминацией на их рубеже. Париж стал виднейшим центром нового творческого направления в музыкальном искусстве как раз в то время...
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 6 Гостей: 6 Пользователей: 0 |
|