|
В категории материалов: 14 Показано материалов: 1-14 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Итальянское музыкальное искусство XIV века (Треченто) производит в целом удивительное впечатление свежести, словно бы юности нового, только возникающего стиля. Оно, по-видимому, не опирается на большие профессиональные традиции предшествующего времени, во всяком случае они не прослеживаются как конкретные и явственные.
|
Конец XIV и начало XV века справедливо оцениваются современными музыковедами как переходный период в истории музыки. По существу, это следует отнести, в первую очередь, к искусству Франции и Италии: и здесь и там после периода Ars nova наступает более или менее длительная полоса творческой неопределенности...
|
Венецианская творческая школа сложилась как влиятельное
художественное направление во второй половине XVI века и достигла
расцвета к концу столетия. Тем не менее ее прочные связи с традициями
Ренессанса отрицать невозможно.
|
А. Амброс так охарактеризовал творчество Фрескобальди: «Под
руками Фрескобальди впервые раскрылось все великолепие и величие органа. В его
органных пьесах всюду пылает огонь гения разнообразные формы растут, красочно
развиваясь...
|
Среди великих фигур Ренессанса в истории музыки XVI века выделяется
исключительно талантливая личность — Джованни Пьерлуиджи да Палестрина. О его детстве
известно очень мало, и время его рождения определяется лишь приблизительно...
|
Во второй половине XV века нидерландская школа музыки
вступила в полосу высшего расцвета, именуемого иногда «Высокими Нидерландами».
Этот период начался творчеством Жоскена Депре — одного из величайших
композиторов эпохи Возрождения, оказавшего могучее и разностороннее влияние на
последующее развитие всей западноевропейской музыкальной культуры.
|
Если для Дюфаи его работа в Камбрэ, в папской и ряде других
итальянских капелл была несомненно важна в творческом отношении, то для
композиторов следующего поколения роль высокопрофессиональной среды, ее
критериев, ее образцов, ее знаточеских оценок еще гораздо более
возросла.
|
Тематика творчества Джезуальдо в общем однородна, и природа его образности избирательна:
любовная лирика - в экспрессивно-драматическом выражении, в духе
остроскорбного lamento. Если в мадригалах Джезуальдо и проступают порой
черты иной, более светлой образности, то они служат прежде всего резким
контрастом основному содержанию его произведений, оттеняют его, делают
еще более ощутимым, разительно впечатляющим.
|
Лука Маренцио родился в 1553 или в 1554 году в местечке Коккальо близ
Бреши. Его музыкальные занятия начались, по всей вероятности, в
брешианском соборе (мальчик-певчий?) под руководством капельмейстера Дж.
Контино. "Маленький и смуглый" (по словам современников), очень живой,
он развивался быстро.
|
Для немецкого музыкального искусства в эпоху Ренессанса самым важным
оказалось движение Реформации, с которым связан целый круг новых
творческих явлений, весьма существенных на общем пути художественного
развития страны.
|
Гийом Дюфаи - не просто крупная творческая личность, открывающая
славную историю нидерландской школы: его искусство само по себе образует
длительный, полувековой этап движения полифонических жанров, их сложной
и содержательной эволюции...
|
Великий современник Палестрины Орландо Лассо также принадлежит к
последнему поколению выдающихся мастеров полифонии, сложившемуся под
воздействием художественных идей Ренессанса. Лассо в большей мере, чем
кто-либо из его поколения, достойным образом завершает историю
нидерландской полифонической школы.
|
Жизнь и творчество Обрехта, подлинно нидерландского мастера вместе с
тем могут служить ярким примером художественного взаимодействия
северного, нидерландского и южного, итальянского начал, взаимодействия,
некогда столь важного для Дюфаи и вновь ощутимого на новом этапе
развития творческой школы.
|
«Искусство нидерландских органистов жило импровизационной
практикой, - пишет М. С. Друскин. - Ценность его определялась неповторимо
индивидуальной манерой игры исполнителя. Отсюда стремление к контрастным формам
токкаты, позволявшей показать мастерское владение различными типами техники и
фактуры отсюда и рождение развитой формы фантазии (или ричеркара), основанной
на яркой смене фаз движения, непрерывных в своем сцеплении, или вариации
(хоральной и песенной), дающей контрастную последовательность эпизодов отсюда,
наконец, выдвижение виртуозных красочно-инструментальных моментов.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 24 Гостей: 24 Пользователей: 0 |
|