|
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-11 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Итальянское музыкальное искусство XIV века (Треченто) производит в целом удивительное впечатление свежести, словно бы юности нового, только возникающего стиля. Оно, по-видимому, не опирается на большие профессиональные традиции предшествующего времени, во всяком случае они не прослеживаются как конкретные и явственные.
|
Конец XIV и начало XV века справедливо оцениваются современными музыковедами как переходный период в истории музыки. По существу, это следует отнести, в первую очередь, к искусству Франции и Италии: и здесь и там после периода Ars nova наступает более или менее длительная полоса творческой неопределенности...
|
Только в итоге эпохи Возрождения инструментальные формы начали
обретать самостоятельность: обозначились определенные области
инструментальной, музыки, выделились некоторые ее жанры, впрочем в
большинстве еще не отпочковавшиеся от образцов вокальной полифонии и
бытового репертуара песни и танца. По-видимому, это был очень трудный
исторический процесс: освобождение музыки от слова или движения, с
которыми она была так долго и крепко связана, обретение независимой от
них образности и принципов формообразования.
|
Между ранними сведениями о появлении и применении пневматического
органа в Западной Европе (VII-IX века) и возникновением первых,
сохранившихся до наших дней памятников органной музыки (XV век)
пролегает огромная историческая полоса. Можно лишь предполагать, что на
протяжении этого длительного времени роль органа в церкви и позднее, в
обстановке светского музицирования, хотя постепенно и возрастала, но
долго оставалась, так сказать, неотчленимой от других звучаний, от
церковного или иного репертуара, не рассчитанного специально на орган.
|
Лютня - самый распространенный, излюбленный музыкальный инструмент во
многих западноевропейских странах эпохи Возрождения. Ее знают едва ли
не во всех общественных кругах. На ней играют при королевских, княжеских
и герцогских дворах музыканты-виртуозы и знатные любители искусства,
она постоянно звучит в кружках гуманистов, во всевозможных «академиях»
XVI века, в домашнем быту горожан, на открытом воздухе, в различных
ансамблях, включая театральные.
|
Лютня
- самый распространенный, излюбленный музыкальный инструмент во многих западноевропейских
странах эпохи Возрождения. Ее знают едва ли не во всех общественных кругах. На
ней играют при королевских, княжеских и герцогских дворах музыканты-виртуозы...
|
Для немецкого музыкального искусства в эпоху Ренессанса самым важным
оказалось движение Реформации, с которым связан целый круг новых
творческих явлений, весьма существенных на общем пути художественного
развития страны.
|
История музыкального искусства и музыкальной культуры в целом
представляет в каждой из западноевропейских (и не только
западноевропейских) стран неоспоримый самостоятельный интерес, который
возрастает по мере формирования той или иной нации.
|
В Италии первая треть XVI века была периодом Высокого Ренессанса,
когда изобразительные искусства достигли небывалого совершенства и
творческого подъема в великих произведениях Леонардо да Винчи, Рафаэля,
Микеланджело.
|
Гийом Дюфаи - не просто крупная творческая личность, открывающая
славную историю нидерландской школы: его искусство само по себе образует
длительный, полувековой этап движения полифонических жанров, их сложной
и содержательной эволюции...
|
Необыкновенно богат событиями был XVI век в истории итальянского
музыкального искусства, представлявшего в это время картину более
сложную, чем в любом из предшествующих столетий.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 22 Гостей: 22 Пользователей: 0 |
|