|
В категории материалов: 12 Показано материалов: 1-12 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
«Плыла, качалась лодочка по Яузе-реке», — пели трое взрослых и вполне успешных мужчин песенку своего детства. На плоту они пустились в путешествие по речке, и это плавание, задуманное как увеселительная прогулка, стало суровым жизненным экзаменом для немолодых людей. Забурел, стал монументальным памятником самому себе академик архитектуры Нестратов, — его ярко и остросатирично играет Василий Васильевич Меркурьев.
|
«Веселые ребята» стали первой советской музыкальной комедией мирового уровня.
Идея ее создания родилась у Г. Александрова во время командировки в Голливуд, где он
увидел лучшие американские мюзиклы, познакомился с новой кинотехникой, новаторскими
приемами съемки и достижениями в области звукового кино. В основу сценария было
положено ревю «Музыкальный магазин» Леонида Утесова и его Теа-джаз оркестра в
Ленинградском мюзик-холле, имевшее шумный успех.
Сценарий был написан ударными темпами за два с половиной месяца.
|
Соловьев вспоминал про премьеру фильма: «Когда зазвучала песня «Под
небом голубым», весь зал встал, как во время исполнения гимна Советского
Союза, и хором подпевал Гребенщикову. От начала до конца. Потом все
сели и стали смотреть дальше. Такое не забудется. Такого не было никогда
до этого и никогда не сможет повториться ни при каких обстоятельствах».
|
Фильм поставлен по одноименной комедии Уильяма Шекспира, так называемой
комедии положений, в основе которой — путаница с близнецами (в данном случае это брат и
сестра), их трагическая потеря друг друга и счастливое затем обретение, смешная ситуация,
вызванная переодеванием девицы в мужское платье, и пр. Конечно, положа руку на сердце
нельзя не признать, что только слепой не разглядел бы под мужским платьем красивую
женщину (К. Лучко) с явно проступающими половыми признаками и глухой принял бы ее
нежный голос за мужской.
|
Картина снята по одноименной повести Бориса Бедного. Ее проигнорировало высокое
киношное руководство, почти ничего не написали критики. Однако три МКФ отметили
«Девчат» своими призами, а исполнительницу главной роли Надежду Румянцеву прозвали
«Чаплином в юбке». Почетный диплом МКФ в Эдинбурге в 1961 году, диплом II
Международной киновстречи фильмов для детей и юношества в Каннах в 1962 году, приз за
лучшее исполнение женской роли (Н. Румянцевой) на МКФ в Мар-дель-Плата (Аргентина) в
1962 году.
|
История создания фильма «Золушка» похожа на волшебную сказку. Картина вышла на экраны в 1944 году, в тот момент, когда цензура в советском кино очень ненадолго ослабла. Если бы чуть позже, скорее всего, мы бы никогда не увидели этот чудесный фильм. Ведь вся съемочная группа «Золушки» выглядела крайне сомнительно...
|
Веселая детская музыкальная комедия снята по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова. Режиссер решил, что будет снимать в главных ролях не одного мальчика, а двух близнецов. На объявление киностудии откликнулось огромное число пар. Братья Владимир и Юрий Торсуевы оказались по счету 368-ми.
|
Режиссер Эльдар Александрович Рязанов говорил, что директор
киностудии «Мосфильм» И.А. Пырьев своим авторитетом «надавил» на него, заставив
снимать комедию: «В период постановки «Карнавальной ночи» я отказывался четыре раза».
Он также предложил на роль Огурцова Игоря Ильинского, звездности которого Рязанов
поначалу боялся.
Игорь Владимирович Ильинский (24.07.1901—13.01. 1987) — один из корифеев театра
и кино, начал свой творческий путь еще во времена Великого немого — получив титул первого
комика отечественного кино.
|
Пожалуй, ни один из фильмов Ивана Александровича Пырьева (17.11.1901—07.02.1968) не подвергался по выходе такой жестокой критике, как «Кубанские казаки». Его музыкальные комедии «Богатая невеста» (1938), «Трактористы» (1939 — Госпремия СССР, 1941), «Свинарка и пастух» (1941 — Госпремия СССР, 1942), «В шесть часов вечера после войны» (1944 — Госпремия СССР, 1946) получали официальное признание и всенародную любовь, сразу становились классикой жанра.
|
В 1962 году вышла в свет книга Георгия Садовникова «Иду к людям». В ней учитель, год преподававший историю в школе рабочей молодежи, рассказывал, в принципе, о себе и своих непростых отношениях со взрослыми учениками. Книга не стала бестселлером и, возможно, тихо канула бы в Лету, если бы спустя 10 лет кому-то из редакторов «Мосфильма» не пришла идея сделать по ней фильм, и не просто экранизацию, а комедию, которых так мало было на экранах.
|
В чем загадка нестареющей притягательности этого фильма? Сюжет новизной и
изобретательностью не блещет: в красавицу Таню влюблены два друга-одноклассника Федор
и Степан. Нет, это не пресловутый «треугольник», это «четырехугольник». Таня выходит
замуж за Федора, страдающий Степан уезжает из родного Ленинграда на далекий сибирский
завод. Вслед за ним едет любящая его Соня.
«Разные судьбы» могли бы стать проходной лентой жанра, называемого в народе
«любовь-морковь». Если бы не мастер «жизненных» фильмов Леонид Давыдович Луков
(02.05.1909—24.04.1963), снявший такие картины, как «Большая жизнь» (1940, 1946),
«Александр Пархоменко» (1942), «Два бойца» (1943), «Две жизни» (1961) и др.
|
Сюжет фильма развивался в антураже циркового закулисья, потому, естественно, напрашивалась аналогия с александровским «Цирком». Поначалу вроде бы она просматривалась: два далеких от цирка человека, которых к тому же играли секс-символы своего времени в самом зените славы (Сергей Столяров — в «Цирке» и Павел Кадочников — в этом), долго отказываются от предложения поработать в цирке, сделав новый аттракцион. В обоих случаях на их согласие влияет понравившаяся девушка.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|