В чем загадка нестареющей притягательности этого фильма? Сюжет новизной и
изобретательностью не блещет: в красавицу Таню влюблены два друга-одноклассника Федор
и Степан. Нет, это не пресловутый «треугольник», это «четырехугольник». Таня выходит
замуж за Федора, страдающий Степан уезжает из родного Ленинграда на далекий сибирский
завод. Вслед за ним едет любящая его Соня.
«Разные судьбы» могли бы стать проходной лентой жанра, называемого в народе
«любовь-морковь». Если бы не мастер «жизненных» фильмов Леонид Давыдович Луков
(02.05.1909—24.04.1963), снявший такие картины, как «Большая жизнь» (1940, 1946),
«Александр Пархоменко» (1942), «Два бойца» (1943), «Две жизни» (1961) и др.
В сценарии было все: любовь и предательство, гордость, самопожертвование и прочие
прописные истины. Но разыграны они актерами так искренне и талантливо, что продолжают
подкупать зрителя, уставшего от цинизма, «чернухи» и «порнухи» современного экрана.
В роли Тани Огневой — красивой, самовлюбленной и бездушной хищницы,
обеспокоенной только тем, чтобы поудобнее устроиться в жизни, снялась актриса Татьяна
Львовна Пилецкая (р. 02.07.1928). Так уж сложилось, что, хотя до этого фильма «Княжна
Мери» (1955); «Мать» (1955); «Дело № 306» (1956); «Невеста» (1956) и после него «Олеко
Дундич» (1958); «Третья молодость» (1965); «Зеленая карета» (1967); «Прощание с
Петербургом» (1971); «Двое в новом доме» (1978); «Сильва» (1981); «Роман императора»
(1993); «Улицы разбитых фонарей»—3 (2001) и др. она снималась немало, широкую
известность ей принесла именно эта, отрицательная в принципе, роль Тани.
Актриса Татьяна Георгиевна Конюхова (p. 12.11.1931) после дебюта в роли Ганны в
фильме «Майская ночь, или Утопленница» (1952) стала знаменитой. Она много снималась,
играя в основном лирических героинь, активных строителей «светлого будущего» или
героических патриоток недавнего прошлого: «Судьба Марины» (1953), «Запасной игрок»
(1954), «Доброе утро» (1955), «Над Тиссой» (1958), «Олеко Дундич» (1958), «Заре
навстречу» (1959), «Карьера Димы Горина» (1961), «Бей, барабан!» (1962) и др. Она стала
символом передовой советской девушки 50—60-х. Правда, от роли Сони Конюхова
отказалась наотрез, считая, что это вариации того, что уже сделала раньше. Уговоры
режиссера не помогали.
Вмешался случай: в кабинет к Лукову заглянул Георгий Юматов,
уже утвержденный на роль Степана, увидел Конюхову и воскликнул: «О, Соня!» Что и
решило дело. Стремясь уйти от стереотипа восприятия, с особым удовольствием снималась в
экранизациях классических произведений советской литературы: «Вольница» (1955),
«Первые радости» и «Необыкновенное лето» (1956) и др. Она продемонстрировала наличие
большого драматического потенциала, в том числе в фильмах «Солнце светит всем» (1959),
«Казнены на рассвете» (1964), «Лунные ночи» (1967) и др. Ей также было интересно
создавать отрицательные и острохарактерные образы. Это касается «Женитьбы
Бальзаминова» (1964), «Таинственного монаха» (1968) и др.
Впоследствии она редко
появлялась на экране. Снялась в фильмах «Крутой горизонт» (1970), «Один из нас» (1970),
«Еще не вечер» (1974), «Портрет жены художника» (1981), «Ссуда на брак» (1987), «Все
впереди» (1990), «Тихий ангел пролетел…» (1995), «Удар лотоса»-2 (2002), «Близнецы»
(2004, сериал) и др., хотя до сих пор «в форме».
Татьяна Георгиевна сыграла много разнохарактерных ролей, но до сих пор зрители
встречают ее восхищенным возгласом: «О, Соня!» Потом ей предлагали практически одни
эпизоды.
Георгий Александрович Юматов (11.03.1926—05.10. 1997) снялся более чем в 150
фильмах. И после его самой звездной роли — Алексея Трофимова в «Офицерах» в рейтинге
зрительской любви стоит конечно же Степа Огурцов.
Юлиан Александрович Панич (р. 23.03.1931) был звездой экрана 50-х. Он сыграл в
фильмах: «Педагогическая поэма» (1955), «Триста лет тому…» (1956), «За власть Советов»
(1956), «Кровавый рассвет» (1956), «Степан Кольчугин» (1957), «Кочубей» (1958), Заре
навстречу» (1959), «Осторожно, бабушка!» (1960) и др. На ленинградском телевидении
поставил «Проводы белых ночей» (1966), «Дорога домой» (1969). Однако роль Федора в
«Разных судьбах» стала его самой известной. В 1970-х эмигрировал вместе с женой и сыном.
Тут же некоторые фильмы с его участием положили «на полку», в других — убрали
фамилию из титров. За 1970–1980 годы он прочел у микрофона радио «Свобода» (где
работал диктором и редактором) всю лучшую неподцензурную русскую литературу от
Солженицына до Довлатова. После перестройки смог приезжать в Россию. Являясь
гражданином США, живет в Париже.
Но, несмотря на эмиграцию Панича, фильм продолжали показывать. Вероятно,
перевесил тот факт, что в картине снимались такие звезды старшего поколения, как Ада
Войцик, Ольга Жизнева, Лев Свердлин.
Фразы из фильма, ставшие крылатыми
— Будь здоров.
— Буду.
В юности все грешат стихами. Это как корь: нужно переболеть и забыть (Степан).
Когда девушка предлагает дружбу, значит — пиши пропало! (Степан)
Побереги свой пафос для собрания (Таня).
Я здесь не мебель, чтоб такое выслушивать (Начальник отдела кадров).
Я тоже не с луны свалился (Степан).
Хотите путешествовать много и дешево? Проще простого! В
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Разные судьбы"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.