БАЛЕТ

ИСТОРИЯ
БАЛЕТЫ
ЛИБРЕТТО
КОМПОЗИТОРЫ
АРТИСТЫ БАЛЕТА

НОВОСТИ


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Главная » Статьи » БАЛЕТ » АРТИСТЫ БАЛЕТА




Вацлав Нижинский. Клоун Божий

Просмотров: 3443 | Рейтинг: 0.0/0 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!




Материалы по теме: ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ

В 1880-х годах в России с успехом выступала труппа польских танцовщиков. В ней служили муж и жена - Томаш и Элеонора Нижинские. Они и стали родителями будущего великого танцовщика. Театр и танец вошли в жизнь Вацлава с первых месяцев жизни. Как он сам писал впоследствии, «желание танцевать было для меня столь же естественным, как дышать».

В 1898 г. он поступил в Петербургское балетное училище, окончил его в 1907 и был принят в Мариинекий театр. Выдающийся талант танцовщика и актера сразу вывел Нижинского на положение премьера. Он исполнял многие партии академического репертуара и был партнером таких блистательных балерин, как М.Ф.Кшесинская, О.И.Преображенская, А.П. Павлова, Т.П. Карсавина. Уже в 18 лет Нижинский танцевал главные партии почти во всех новых балетах, поставленных на сцене Мариинского театра.

В 1907 году он танцевал Белого раба в «Павильоне Армиды», в 1908-м - Раба в «Египетских ночах» и Юноши в «Шопениане» В постановке М.М.Фокина, а через год исполнил роль Урагана в балете «Талисман» Дриго в постановке Н.Г.Легата. И тем не менее в 1911 году Нижинский был уволен из Мариинского театра за то, что, выступая в балете «Жизель», самовольно надел новый костюм, выполненный по эскизу А.Н.Бенуа. Выйдя на сцену полуобнаженным, актер вызвал раздражение у сидевших в ложах членов царствующей семьи. Его не смогло защитить от увольнения даже то, что к этому времени он был одним из известнейших танцовщиков русского балета.

Лишенный права танцевать на сценах императорских театров, Нижинский стал главным танцовщиком в труппе С.П.Дягилева. Впервые он участвовал в «Русских сезонах» в Париже еще в 1909 году и сразу же занял ведущее положение в труппе. Именно тогда вместе с Дягилевым Нижипс_ кий совершил турне по городам Европы, и вея. де его сопровождал триумфальный успех. В труппе Дягилева Нижинский воплотил главные свои роли - в балетах «Карнавал» и «Шехерезада», (1910), «Видение розы», «Петрушка». Теперь уже никто не мешал ему создавать и по-своему интерпретировать классические партии.

В 1912 году Нижинский поставил для труппы Дягилева балет «Послеполуденный отдых фавна», где блестяще исполнил главную роль, в 1913 г. - «игры» К.Дебюсси и «Весну священную» И.Стравинского. Постановки Нижинского получили противоречивые оценки и Вызвали резкие споры публики и критики, ибо ломали устоявшиеся каноны академического репертуара, отрицали пластичную живописность фокинских постановок, предвосхищая будущие Поиски балетного театра середины ХХ века. Для стиля Нижинского были характерны экспрессия и сила движений, тщательная отточенность каждой позы, неожиданность пластических решений.

В 1914 году Нижинский организовал в Лондоне собственную труппу. Но в 1916 г. он возвратился в труппу Дягилева и поставил там для американских гастролей балет «Тиль Уленшпигель» на музыку Р.Штрауса. Как танцовщик Нижинский создал искусство мужского танца, сочетая высокую технику прыжка и пируэта с выразительностью пластики и пантомимы. Но сценическая жизнь Нижинского внезапно оборвалась из-за неотвратимой болезни. 26 сентября 1917 года он последний раз вышел на сцену. Поселившись с семьей в швейцарском городе Сен-Мориц, Нижинский пытался организовать там балетную школу, но не смог этого сделать, поскольку болезнь прогрессировала слишком быстро.

В 1919 году он написал «Дневник Нижинского», изданный в Париже в 1953 году, где попытался передать свои ощущения от надвигавшегося недуга. Все последующие годы Нижинский переезжал из города в город, обращался к различным врачам. Но болезнь оказалась сильнее, и вернуться к нормальной жизни он так и не смог. На протяжении последующих тридцати лет Нижинский сменил не одно психиатрическое отделение ведущих клиник Европы. Во время второй мировой войны Нижинский с женой находился в Венгрии, а после ее окончания переехал в Австрию. Вскоре после войны Нижинский посетил концерт, где выступала Галина Уланова.

Жена Нижинского Ромола заметила, что на каждое движение балерины он отвечал чуть заметным кивком. Спасти танцора уже ничто не могло, и 8 апреля 1950 года Нижинский умер. Вскоре его прах перевезли в Париж и похоронили на кладбище Монмартра рядом с могилой М.Фокина. Искусство Нижинского до сих пор не забыто. В 1971 году Морис Бежар посвятил его драматической судьбе балет «Нижинский, клоун божий». Существуют многочисленные скульптурные изображения Нижинского. Запечатлено его замечательное искусство и на фотографиях. Не так давно в России ВЫШЛИ из печати его дневники.




Живете в Красноярске и хотите порадовать любимую приятным сюрпризом? Нет ничего проще! Ведь в городе работает быстрая доставка цветов Красноярск. Розы, лилии, ромашки и фиалки... Цветы на любой вкус и цвет. Ваша желанная будет вне себя от радости от такого замечательного подарка.


Дорогие друзья! Мы очень рады, если статья "Вацлав Нижинский. Клоун Божий" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе.

OrpheusMusic.Ru - это частный проект, который существует с 2009 года благодаря усилиям его создателя и нескольких авторов. Все эти годы мы собирали для вас самые интересные и информативные статьи о музыке, культуре и искусстве, а также поддерживали учителей музыки, ИЗО и других предметов.

Наш сайт был создан аматорами, которых объединила любовь к музыке и искусству. За все время существования сайта у нас никогда не было серьезной финансовой поддержки, поэтому, чтобы существовать дальше и обеспечивать бесперебойную работу портала, мы открываем краудфандинговый сбор. Мы будем вам сердечно благодарны, если вы пожертвовуете сумму по вашему выбору и тем самым поможете нашему порталу выжить в эти непростые времена. Вместе у нас все получится!



2012-03-17



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Комментарии



Уважаемый гость! Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на нашем сайте.


Хостинг от uCoz