Судьба известного русского танцовщика Мариса Лиепы оказалась достаточно противоречивой: ее можно назвать и счастливой, и драматичной. Марис Лиепа был солистом лучшего театра
страны, выступал в ведущих балетных партиях
и в то же время постоянно ощущал внутреннюю
неудовлетворенность. Возможно, именно поэтому он стремился реализовать себя в других делах: занимался сценографией, ставил балеты, снимался в фильмах.
Через несколько лет после смерти Мариса
Лиепы было принято решение увековечить в виде
медальонов пять его рисунков. Они выполнены
под руководством итальянского мастера Д.Монтебелло в России и продаются на вечерах памяти Лиепы в Москве и Париже.
Правда, первый тираж составил всего сто пятьдесят медальонов.
Закончив Рижское хореографическое училище
у В.Блинова, Марио Лиепа приехал в Москву, что-
бы поучиться еще и в Московском хореографическом училище у Н. Тарасова.
После его окончания в 1955 году он так
и не вернулся на свою историческую родину и
практически всю свою жизнь проработал в Москве. Здесь же он получил признание поклонников и свою известность выдающегося артиста
балета.
Сразу после окончания училища Марис Лиепа
пришел в труппу Театра имени К.Станиславского, где танцевал партию Лионеля в балете "Жанна д'Арк" , Феба, Конрада. Уже в этих партиях
проявились главнейшие черты его таланта сочетание великолепной техники с яркой выразительностью каждого движения.
Работа молодого
артиста обратила на себя Внимание ведущих специалистов балета, и уже с 1960 года Лиепа становится членом коллектива Большого театра.
Мужскому танцору трудно быть оригинальным: его партия чаще всего предопределена тем,
что делает балерина. Танец же Лиепы отличался какой-то особой мужественностью. Он всегда
чувствовал себя на сцене уверенно и потому вел
танец как-то по-особенному, решительно, мощно. Лиепу и воспринимали на сцене как мужчину, а не как технического исполнителя, ассистента прима-балерины. Его движения всегда
выделялись законченностью, отточенностью каждого жеста и в то же время плавностью, особой
элегантностью.
Не отличаясь большим ростом,
он запоминался своеобразной игровой манерой
исполнения. Поэтому и его Красс в знаменитом
балете А.Хачатуряна «Спартак», поставленном
Ю.Григоровичем, считется лучшим.
Марис Лиепа танцевал многие ведущие
партии в балетах Большого театра. Под руководством Ю.Григоровича в 1965 году артист подготовил такие замечательные партии, как Альберт,
Дезире, Ромео, Ферхад, которые стали украшением спектаклей. Танцевал Вронского и Каренина в балете «Анна Каренина», который ставили М.Плисецкая, Н. Рыженко и В.Смирнов-Голованов, исполнял партию Базиля и Чёрта в балете "История солдата", балетмейстера Суве.
В сорок лет Лиепа блестяще танцевал партию принца Лимона в детском балете Хачатуряна «Чиполлино» , который в 1977 году поставил балетмейстер Г. Майоров.
С 1963 по 1980 год Марис Лиепа преподавал в Московском хореографическом училище. Он
выезжал и в другие страны, где давал мастер-классы, например, в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине и др.
Приобретенный опыт расширил возможности артиста. В конце шестидесятых годов он уже выступает как балетмейстер. Первая постановка оказалась достаточно сложной, поскольку предстояло восстановить балет русского артиста, балетмейстера и педагога начала ХХ века
М.Фокина. Однако Марис Лиепа блестяще справился со своей задачей и этим спектаклем продемонстрировал не только талант балетмейстера,
но и твердую волю и неплохие организаторские
качества. Кроме того, в своем новом балете «Видение розы», который Лиепа поставил в 1967
году, он исполнил и ведущую партию. Чуть позже, в 1979 году, в Днепропетровском театре Лиепа
ставит не менее сложный спектакль «Дон Кихот».
В дальнейшем он еще больше расширит
сферу своей деятельности и займется постановками танцев в драматических спектаклях.
Особое место в творческой биографии М. Лиепы занимало кино. Вначале он снимался только в фильмах-балетах - «Гамлет», «Спартак»,
«Галатея», а потом и в художественных фильмах. Нежный, трогательный и вместе с тем суровый образ отца он создает в картине « Юность
Бемби».
Дети Лиепы тоже пошли по стопам отца и
стали известными танцовщиками. Кроме того,
они унаследовали от своего знаменитого отца его
увлечение кино. Сын Мариса Лиепы, Андрис, не
прекращая своей балетной деятельности, снял-
ся, например, в игровом фильме «Короткое дыхание любви» о бывшем офицере-афганце. Дочь Мариса, Илзе Лиепа, также стала известной балериной и с успехом снимается в кино.
Помните, как в детстве, вы зачитывались историческими романами, мечтали стать принцессой и жить в настоящем дворце. Сделайте вашу мечту реальностью, ведь у вас есть проект дома "Анжелика". Старинная архитектура в стиле барокко, роскошные интерьеры. Изысканная роскошь для настоящих королей.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Марис Лиепа. Жизнь и творчество"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.