АКАДЕМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ХХ-ХХI ВB. |
---|
|
|
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Многие американские композиторы 10-20-х гг. искали новый звук и оригинальные композиционные идеи. Прогрессивные европейские идеи "музыки будущего" были близки самобытной традиции новаторства, начатой Ч. Айвзом. Другим, уникальным для своего времени источником радикального обновления стали для американских композиторов экзотические музыкальные культуры и архаический фольклор.
|
Это музыкальное оперное направление,
идей-
но близкое экспрессионизму, возникло в Италии в начале 90 гг. XIX в. и
было вдохновлено литературными произведениями Дж. Верга, Л. Капуана и
других писателей-веристов.
Их главный принцип - «обычный человек в сложной ситуации». Случаи из
жизни простых людей, приведшие к трагедии или конфликту.
Музыкальный
фольклоризм
составляют сюжеты опер веристов. В отличие от экспрессионистского
представления о сложности, запутанности и непонятности человеческой
души, личности, поступки и эмоции героев драм веристов ясны
и понятны. Критики веризма утверждали, но герои этих драм скорее
представляли собой некие амплуа, чем реальные характеры.
|
Попачалу двенадцатитоновость и неоклассицизм казались и слушателям, и музыкальным критикам, и многим композиторам взаимоисключающими художественными течениями. Однако с течением лет приоткрылось глубокое и парадоксальное идейное и звуковое единство двух стилей. Стало очевидно, к примеру, что новаторский метод Шенберга был не столько индивидуальным творческим "произволом", сколько логическим развитием музыкальных принципов позднего романтизма.
|
Катастрофа человеческой цивилизации
во Второй мировой войне (1939-1945) была столь непостижима для
художников, что всерьез встал вопрос о «возможности искусства после
Освенцима». Эта проблема - одна из центральных в творчестве философа Т.
Адорно, который утверждал, что писать стихи после ужасов концлагерей
безнравственно.
|
Этот значительный музыкальный стиль, возникший во Франции, был назван по аналогии
с художественным движением. Так же, как и в
живописи, композитор-импрессионист желал передать звуками скорее свое впечатление, чем выразить некую содержательную идею. Само
впечатление двояко - это конкретные и точные зрительные, слуховые,
осязательные и даже обонятельные ощущения и, одновременно, изменчивые и часто неясные душевные ощущения-восприятия. Поэтому и в
музыке - «осязаемость и ясность общей формы, яркая изобразительность и
даже звукоподражание сочетаются с необычными, изменчивыми гармоничными и
непривычными нерегулярными ритмами.
|
Выражение в звуках экспрессии -
некоего
крайне эмоционального или необычного психического состояния человека -
было главной
идеей этого влиятельного музыкального течения. Эмоциональность
романтической музыки здесь обретает новые качества. Сила передачи
эмоций такова, что музыка часто имеет характер крайней напряженности, ее
звучания почти физиологически ощутимы. Образы и эмоции музыкального
экспрессионизма возникли не только под влиянием
экспрессионистской литературы и живописи.
|
В музыкальном искусстве не сложился специфический стиль символизма. Однако композиторы этого времени часто сотрудничают с поэтами, писателями, драматургами и живописцами этого художественного направления. Стремление Символистов к идеальному и мистическому, сложность и часто музыкальность их настроений и образов, а также принцип синестезии - слияния ощущения звука, цвета, запаха замечательно передавались музыкантами.
|
Сериализм исходит из "аналитического" подхода к музыкальному звуку, выделяя в нем отдельные параметры. Совершенно иной способ предлагает метод сонорики (сонористики). В ее основе лежит представление о музыкальном звуке как о сложном и целостном комплексе его отдельных малых частей - тонов.
|
Время электронной музыки, о которой так мечтали деятели «первого авангарда», наконец-то пришло. Уже к началу 1960-х гг. электроника стала обычной областью классического музицирования: был разработан ее основной инструментарий, способы работы со звуком, основные типы композиций.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|