В музыкальном искусстве не сложился специфический стиль символизма. Однако композиторы этого времени часто сотрудничают с поэтами, писателями, драматургами и живописцами этого художественного направления.
Стремление Символистов к идеальному и мистическому, сложность и часто музыкальность их настроений и образов, а также принцип синестезии - слияния ощущения звука, цвета, запаха замечательно передавались музыкантами.
Неясные, сумрачные или необычные возвышенные, даже религиозно-мистические настроения воплощались в статических, замедленных, расплывчато-туманных или экстатически-взволнованных звучаниях. Для данного музыкального направления характерны многочисленные романсы на стихи П. Верлена, А. Рембо, Ст. Малларме, К. Бальмонта, А. Белого, Дм. Мережковского.
Среди шедевров музыки этого времени обращают на себя внимание музыкальные драмы: оперы на сюжет пьесы М. Метерлинка «Пелиас и Мелизандо» (1902), 11 рассказа Э. А. По "Падение дома Ашеров" (1917) К. Дебюсси и «Ариана и Синяя Борода» (1907) П. Дюка (по пьесе М. Метерлинка). Влияние символизма явственно в поздних сочинениях С. Рахманинова, к примеру, в знаменитой симфонической картине "Остров мертвых" (1909), сочиненной под впечатлением от картины известного швейцарского художника-символиста А. Беклина, символистские настроения слышны и в некоторых симфонических сочинениях Я. Сu6елuуса.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Символизм в музыке"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.