Многие американские композиторы 10-20-х гг. искали новый звук и оригинальные композиционные идеи. Прогрессивные европейские идеи "музыки будущего" были близки самобытной традиции новаторства, начатой Ч. Айвзом. Другим, уникальным для своего времени источником радикального обновления стали для американских композиторов экзотические музыкальные культуры и архаический фольклор.
Лидером американского музыкального «ультрамодернизма» стал Генри Коуэлл (1897-1965) - композитор, пианист, теоретик и исследователь музыки, музыкальный критик, педагог, издатель и музыкальный импресарио.
Коуэлл родился в семье литераторов. В раннем детстве он показал экстраординарный музыкальный талант, новаторские сочинения создавал уже в возрасте 16-17 лет. Изначально самоучка, с 1914 по 1917 гг. обучался музыке в Беркли (университет Калифорнии) и Нью-Йорке. Испытал увлечение теософией. В 20-х гг. активно гастролировал в Америке и Европе как пианист-исполнитель собственных экспериментальных опусов. Со второй половины 20-х гт, активно занимался организацией музыкальной жизни и пропагандой авангардной музыки.
Коуэлл - один из основателей прогрессивной Панамериканской ассоциации композиторов, был владельцем журнала «Новая музыка, автором всемирно знаменитой книги «Новые музыкальные ресурсы» (1919) и статей о современной музыке. Тогда же он открыл для себя музыку афро-кубинской традиции, культуру мексиканских аборигенов, жителей Таити и Индонезии, индийскую и японскую традиционную музыку.
В конце 30-х гг. был заключен в тюрьму Сан-Квентин за «аморальность», где за время 4-летнего заключения создал около 60 композиций. В последние годы жизни отказался от радикальных музыкальных экспериментов, активно изучал американские народные песни, работал консультантом на фирме, выпускающей записи фольклора.
Сочинения: 20 симфоний, симфонические сюиты, поэмы, пьесы; композиции для хора, сольные вокальные сочинения, разнооб- разные ансамблевые сочинения, фортепианные пьесы. Уже в своих первых фортепианных опусах Коуэлл развивал идею новой «ритмогармонии». основанной на "тон-кластерах". Необычная, часто грубо-ударная трактовка фортепиано, в частности, игра кулаком, локтем, ладонью, игра на рояле без струн, игра на открытых струнах рояля - "сгринг-пиано", и т. д. И яркость образов-названий составили фирменный стиль молодого композитора.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Американский музыкальный экспериментализм"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.