АКАДЕМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ХХ-ХХI ВB.

СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ В МУЗЫКЕ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ
БИОГРАФИИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
ЛИЦА ЭПОХИ

НОВОСТИ


ОБРАТИ ВНИМАНИЕ

Главная » Статьи » АКАДЕМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ХХ-ХХI ВB. » СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ В МУЗЫКЕ




Американский музыкальный экспериментализм

Просмотров: 3475 | Рейтинг: 0.0/0 | КОММЕНТИРОВАТЬ | СТАТЬ АВТОРОМ!




Материалы по теме: ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ

Многие американские композиторы 10-20-х гг. искали новый звук и оригинальные композиционные идеи. Прогрессивные европейские идеи "музыки будущего" были близки самобытной традиции новаторства, начатой Ч. Айвзом. Другим, уникальным для своего времени источником радикального обновления стали для американских композиторов экзотические музыкальные культуры и архаический фольклор.

Лидером американского музыкального «ультрамодернизма» стал Генри Коуэлл (1897-1965) - композитор, пианист, теоретик и исследователь музыки, музыкальный критик, педагог, издатель и музыкальный импресарио.

Коуэлл родился в семье литераторов. В раннем детстве он показал экстраординарный музыкальный талант, новаторские сочинения создавал уже в возрасте 16-17 лет. Изначально самоучка, с 1914 по 1917 гг. обучался музыке в Беркли (университет Калифорнии) и Нью-Йорке. Испытал увлечение теософией. В 20-х гг. активно гастролировал в Америке и Европе как пианист-исполнитель собственных экспериментальных опусов. Со второй половины 20-х гт, активно занимался организацией музыкальной жизни и пропагандой авангардной музыки.

Коуэлл - один из основателей прогрессивной Панамериканской ассоциации композиторов, был владельцем журнала «Новая музыка, автором всемирно знаменитой книги «Новые музыкальные ресурсы» (1919) и статей о современной музыке. Тогда же он открыл для себя музыку афро-кубинской традиции, культуру мексиканских аборигенов, жителей Таити и Индонезии, индийскую и японскую традиционную музыку.

В конце 30-х гг. был заключен в тюрьму Сан-Квентин за «аморальность», где за время 4-летнего заключения создал около 60 композиций. В последние годы жизни отказался от радикальных музыкальных экспериментов, активно изучал американские народные песни, работал консультантом на фирме, выпускающей записи фольклора.

Сочинения: 20 симфоний, симфонические сюиты, поэмы, пьесы; композиции для хора, сольные вокальные сочинения, разнооб- разные ансамблевые сочинения, фортепианные пьесы. Уже в своих первых фортепианных опусах Коуэлл развивал идею новой «ритмогармонии». основанной на "тон-кластерах". Необычная, часто грубо-ударная трактовка фортепиано, в частности, игра кулаком, локтем, ладонью, игра на рояле без струн, игра на открытых струнах рояля - "сгринг-пиано", и т. д. И яркость образов-названий составили фирменный стиль молодого композитора.


 



Дорогие друзья! Мы очень рады, если статья "Американский музыкальный экспериментализм" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе.

OrpheusMusic.Ru - это частный проект, который существует с 2009 года благодаря усилиям его создателя и нескольких авторов. Все эти годы мы собирали для вас самые интересные и информативные статьи о музыке, культуре и искусстве, а также поддерживали учителей музыки, ИЗО и других предметов.

Наш сайт был создан аматорами, которых объединила любовь к музыке и искусству. За все время существования сайта у нас никогда не было серьезной финансовой поддержки, поэтому, чтобы существовать дальше и обеспечивать бесперебойную работу портала, мы открываем краудфандинговый сбор. Мы будем вам сердечно благодарны, если вы пожертвовуете сумму по вашему выбору и тем самым поможете нашему порталу выжить в эти непростые времена. Вместе у нас все получится!



2013-04-21


Теги: МУЗЫКА ХХ-ХХI веков, СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ В МУЗЫКЕ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ




Комментарии



Уважаемый гость! Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на нашем сайте.


Хостинг от uCoz