Детское музыкальное творчество начинается с
«обследования» звуковых возможностей инструментов. Это очень ценно, но
дети часто бывают беспомощны в своих поисках. Направляет эти поиски
педагог, предлагая детям сыграть, как поют кукушки, птички, как идет
дождик, гремит гром и т. д.
Детское музыкальное творчество начинается с
«обследования» звуковых возможностей инструментов. Это очень ценно, но
дети часто бывают беспомощны в своих поисках. Направляет эти поиски
педагог, предлагая детям сыграть, как поют кукушки, птички, как идет
дождик, гремит гром и т. д. Но можно применить еще интересный прием
коллективного творчества на металлофонах, ксилофонах. Если заклеить
ноты фа и си (IV и VII ступени) или снять пластинки
этих звуков, чтобы дети на них не играли, то они могут импровизировать
все одновременно.
Играют дети на пяти звуках (до, ре, ми, соль, ля). Получаются
очень интересные гармонические сочетания, постоянно и неожиданно
меняющиеся, но всегда очень мелодичные. При этом дети могут играть в
любом ритме, иногда же им предлагают заданный ритм, например четвертная
и две восьмые. Значение этого приема состоит не только в развитии
гармонического слуха. Дети начинают сами импровизировать, делать первые
попытки в создании «своих сочинений».
Следует особо подчеркнуть, что методика обучения игре на
инструментах в детских садах должна быть более организованной и
последовательной, чем это имеет место в практике. Успешность этого
обучения зависит от согласованности всех форм музыкальных занятий
детей. На занятиях они получают известный объем знаний и навыков,
накапливают репертуар.
Разученные песни и пьесы дети охотно, с большим удовольствием
используют в своих играх, исполняют на праздниках, развлечениях
Знакомство детей с новыми инструментами, выполнение ими интересных
заданий по выбору инструментов для исполнения тех или иных пьес и
песен, приобретаемая способность оценивать (по слуху} качество своего
исполнения, импровизировать, возможность участия в различных ансамблях —
все это делает игру на инструментах интересной для детей и ценной для
их общего музыкального развития.
Заботясь о развитии творческих проявлений детей, педагог
предлагает им разнообразные задания, например оценить исполнение
знакомой мелодии, или импровизации товарищем, или свое собственное
исполнение на каком-либо музыкальном инструменте; выбрать из числа
предложенных музыкальный инструмент, на котором можно изобразить пение
птиц, шелест листьев, завывание ветра и т. д.; подобрать подходящие по
тембру музыкальные инструменты на которых можно исполнить ту или иную
пьесу, песню; передать на барабане или бубне ритм сочиненного самим
ребенком марша; попытаться сочинить танцевальную мелодию и т. д.
Совершенно очевидна роль музыкального руководителя и
воспитателя. Они должны не только владеть методикой руководства
занятиями, но и уметь свободно играть на детских музыкальных
инструментах, знать устройство и приемы игры на них. Они также могут подсказать, где можно научиться играть на гитаре, фортепиано или скрипке. Какое музыкальное направление выбрать, составить программу и определить интенсивность занятий музыкой.
Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтактеи Google+.Подписаться на RSS можно здесь.
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Методы и приемы обучения музыке"
показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.