|
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В наше время, когда человек, вооруженный достижениями науки и техники, научился распространять информацию по всему земному шару с легкостью ветра, гоняющего листья по лужайке, трудно кого-либо удивить тем, что идеи той или иной культуры неожиданно обнаруживаются в другом, далеком от нее районе мира.И повсеместное распространение за
какие-нибудь шестьдесят — семьдесят лет такого уникального музыкального
явления, как джаз, едва ли не самый поразительный факт культуры нового
времени.
|
Широкоизвестная легенда
гласит, что джаз родился в Новом Орлеане, откуда на старых колесных пароходах
добрался по Миссисипи до Мемфиса, Сент-Луиса и наконец до Чикаго.
Обоснованность этой легенды в последнее время ставилась под сомнение рядом
историков джаза, в частности Россом Расселлом, который в своей тщательно
документированной книге «Джазовый стиль Канзас-Сити и Юго-Запада» прослеживает развитие раннего джаза в штатах Канзас, Арканзас и Техас.
|
Блюз был и до сих пор
остается краеугольным камнем джаза. Но не меньшую роль в становлении раннего
джаза сыграл регтайм — другой вид негритянской музыки, который развился
примерно в то же время, что и блюз.
|
Негритянская музыка, конечно, была вначале
не столь богатой, как музыкальные культуры, из которых она развилась. Но
музыка эта была выразительной и хорошо служила негритянскому населению. Именно
благодаря ей рождались спиричуэлы, негритянские трудовые, игровые и каторжные
песни.
|
У негров, попадавших в
Новый Свет, не было ничего, кроме лохмотьев. Некоторым дозволялось брать с
собой музыкальные инструменты. Смертность среди рабов во время так называемого
среднего перехода из Африки в Америку была огромной, и многие работорговцы
считали, что музыка может поддержать в неграх дух и угасающие жизненные силы.
Но большая часть негров прибывала в Америку, не имея при себе ровным счетом
ничего...
|
Принято считать, что блюз
развился из спиричуэла, поскольку оба они по характеру «грустные». На самом
деле спиричуэлы нередко бывают радостными, а блюзы в целом печальны, хотя
подчас и они не лишены юмора и фривольных намеков. Наиболее вероятно, что блюз
возник в русле общей музыкальной традиции, которая лежала в основе таких
жанров, как трудовая песня с ее разновидностями и спиричуэл.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 23 Гостей: 23 Пользователей: 0 |
|