|
В категории материалов: 15 Показано материалов: 1-15 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Старые формы драматургии в Англии были те же, что и во
всей Европе, но к концу эволюции раннего средневекового театра
взаимоотношение различных ее жанров оказалось иным, чем на континенте.
Мистерия, которая давалась в Англии в оформлении не столь сложном, на
передвижных платформах, все-таки оказалась чересчур громоздкой и, так же
как на континенте, стала выделять из себя зрелище, легкое для
постановки - моралитэ, - которое завоевало в Англии исключительную
популярность.
Любите кино о великих людях? Смотрите самые интересные исторические фильмы в онлайн-кинотеатре. Новинки и классика мирового киноэкрана уже ждут своих зрителей.
|
Сцена, разумеется, больше чем драматургия ощущала
назойливую оппозицию пуритан. Драматурги иной раз поднимали насмех
пуритан и вообще мало считались с их нападками. Спрос на пьесы был
таков, что драматурги, несмотря на свою многочисленность, едва
поспевали. Чем же обусловливался такой необычайный расцвет драматургии в
елизаветинское время?
|
Шекспир воспринял основные линии своей драматургии от
"университетских умов". Когда он начал писать, торжествовали
народно-реалистические мотивы драматургии Грина, могучий реализм в
изображении человека Марло и целый ряд технических приемов,
разработанных тем же Марло и отчасти Кидом.
|
Появление первой итальянской трагедии только на несколько
лет отстало от появления первой комедии. Между тем линия эволюции
трагедийной драматургии получила совершенно иной вид, чем эволюция
драматургии комедийной. Комедия, по мере того как писание отдельных пьес
переходило к буржуазным драматургам, становилась по тематике и по
идеологии близкой городскому, буржуазному обществу.
|
Города в Европе сделались самостоятельными политическими единицами
почти повсеместно уже в XIII веке, в Италии частью даже раньше. Мысль,
что город - мир иной, непохожий на поселения феодального периода, крепла
у его жителей вместе с созданием свободных городских учреждений.Медленнее складывалась идеология, которая должна была утвердить
представление об особой культуре городов.
|
До тех пор, пока не было в Италии постоянного
профессионального театра, не могло, разумеется, быть и особого
театрального здания, рассчитанного на непрерывную эксплоатацию.
Спектакли в этот период ставились чаще всего во дворцах, хотя Вазари,
например, рассказывает о том, как в Венеции ему приходилось
приспосабливать для театральных представлений здание обширного сарая.
|
После того как по следам полицианова "Орфея" появилась в
XV веке серия драматизированных пасторалей, жанр этот на время увял.
Расцвел он вновь уже в конце XVI века, применявшихся и под конец совсем
изменившихся социальных условиях. Оживление пасторального жанра началось
с поэмы неаполитанского поэта Санадзаро "Аркадия", оконченной в 1504
г., но оказавшей свое влияние с полной силой уже во второй половине
века.
|
Феодальная реакция в Италии привела к тому, что промышленность и
кредитное дело во второй половине XVI в. стали быстро свертываться.
Князьям было необходимо окружить
свои не очень надежные престолы такой опорой, при которой
они могли чувствовать себя более или менее прочно.
|
«МАСКИ» народной Итальянской комедии совсем не то,
что маски античного театра. Там это всегда – вещественная маска,
закрывающая лицо актера. В Италии маска имеет и это назначение, т. о.
представляет собой сделанное из картона или
клеенки изображение человеческого лица, и эту маску некоторые актеры
постоянно носят во время представления. Но не все
актеры комедии дель арте играют в масках.
|
Фантеска или Серветта значит – служанка. Но маска первоначально, так же
как и маска всех дзани, могла не быть и часто фактически не была
служанкой. В той галерее образов, где
Фантеска родилась, в фарсе, в театре Беолько, она имеет свое
определенное социальное лицо. Она – крестьянка.
|
По сравнению с театром других стран немецкий театр развивался очень
неровно. Его рост сильно задерживался, шел толчками, что объяснялось
рядом политических причин. Феодальная Германия, чисто формально
объединенная под скипетром Священной Римской империи, представляла
картину величайшего политического раздробления.
|
Италия создала драматургию Ренессанса: трагедию, комедию,
пастораль. Италия создала музыкальную драму, из которой выросла опера,
архитектуру сцены, зрительного зала, театрального здания. В области
театра Италия пролагала пути, по которым следом за ней шла остальная
Европа.
|
Признаки постепенного накопления элементов commedia
dell'arte появляются непрерывно, начиная с середины 50-х годов XVI века.
Больше и чаще всего мы слышим о масках, а также о диалектах. Гораздо
реже попадаются сведения о том, что представления
комедиантов-профессионалов импровизируются.
|
Шекспир не учился ни в Оксфорде, ни в Кэмбридже. Его
единственным университетом была грамматическая школа его родного города
Стрэтфорда на Эвоне, где он родился в 1564 г. Поэтому школьные знания
его были не велики. Его друг Бен Джонсон, ученый, классик, говорил, что
латинский язык Шекспир знал плохо, а греческий и того хуже.
|
Количество пьес, которое появилось в промежутке между
1561 и 1588 гг., было очень велико, и среди них было мало таких, которые
не были сыграны на подмостках. Сценическая проверка сопутствовала
драматургическому творчеству не только в закрытых спектаклях для
немногих, при дворе, в школах, в юридических корпорациях, - настоящей
сценической проверкой были публичные представления, привлекавшие сотни и
тысячи зрителей, вызывавшие отклики, которые характеризуют общественные
вкусы и становятся общественным фактом.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 11 Гостей: 11 Пользователей: 0 |
|