|
В категории материалов: 12 Показано материалов: 1-12 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Жизнь феодальной Европы постепенно оживляется. Начиная с XI века,
происходит отчетливое отделение ремесла от сельского хозяйства, в связи с
чем усиливается обмен, расширяется ассортимент товаров, учащаются
всевозможные торговые сделки. Натуральное хозяйство постепенно уступает
место меновому.
|
Вместе со свободой эллинов погибло и великое античное искусство.
Лишившись своего гражданского содержания, греческий театр уже больше
никогда не поднялся до уровня Эсхила и Софокла. Римская
аристократическая республика не стремилась к созданию героической
народной трагедии. Римский плебс не владел активными правами граждан и
был отдален от общественной жизни страны. Поэтому в римском театре
получили широкое развитие только комедия с узко ограниченной бытовой
тематикой и помпезные зрелища, имевшие чисто развлекательные цели.
|
Положение К. Маркса о подчинении сознания людей идеологии
господствующего класса ярче всего раскрывается на истории христианства,
мировоззрения, ставшего в средние века официальной идеологией феодалов и
подчинившего своему влиянию всю массу трудового народа. Мистический
характер этой политической идеологии делал ее гипнотическое воздействие
особенно проникновенным.
|
Как только символические обряды начали приобретать форму
театрализованного действа, а в церковной мессе стали зарождаться
элементы театрального искусства, сейчас же под величественные своды
храма проникла, помимо желания и воли священнослужителей, обыденная
жизнь со всем богатством и разнообразием своих красок. Там, где
зарождались даже самые робкие зачатки театрального искусства, уже нельзя
было обойтись без реальных характеристик, без интонации и жестов,
заимствованных из жизни.
|
Если в инсценировках на евангельские и библейские темы житейская
обыденность проникала лишь в виде бытовой интерпретации религиозных
сюжетов, то в тех религиозных драмах, в которых сюжет заимствовался из
жития святых, быт был вполне законным элементом представления, так как
святые совершали свои чудеса среди обычной житейской обстановки. Такие
пьесы с чудесами назывались мираклям.
|
Из средневековых крепостных образовалось мещанское население первых
городов; из этого мещанства развились первые элементы буржуазии».
Крестьянство, мещанство и буржуазия тесно были связаны между собой и
происхождением и бытом.Деревенский люд продолжал поставлять из своей
среды рабочую силу, необходимую городу, а мелкое ремесленное мещанство
было той массой, из которой выходила цеховая и гильдейская буржуазия.
|
Отличительный признак моралитэ заключается в
условно-аллегорическом характере персонажей. Истоки нового жанра ведут к
мистерии. В мистерии «Новый завет» (1452) в раю рядом с богом и
ангелами постелили по одну сторону Мир и Милосердие, а по другую -
Правосудие и Истину.
|
В день представления мистерии зрители уже с раннего утра
рассаживались на деревянных помостах, выстроенных специально на
городской площади. Повсюду раздавался шум, смех, говор и крики -
установить тишину в этой тысячной толпе было делом нелегким.
|
Жизнь человеческая, с ее драматизмом, со сменами горя и радости, полная
страстей и юмора, эта жизнь властно врывалась в искусство и все с
большей и большей настойчивостью оспаривала его у религии. От XIII века
сохранились две светские пьесы - «Игра о беседке» и «Игра о Робене и
Марион» Адама де ла Галя.
|
Почти целое тысячелетие охватывает собой история театра раннего средневековья. Его истоки уходят в темные века варварства, наступившего вслед за падением Рима, а последний этап совпадает с эпохой формирования западноевропейских национальных государств. С V века в Западной Европе начинает складываться феодальная формация, достигшая полной зрелости к XV веку.
|
В отличие от мистерий и моралитэ, создаваемых усилиями
отдельных лиц, фарс образовался совершенно стихийно, как бы ним по себе,
лишь в силу естественного тяготения народного вкуса к изображению
жизни.
Само слово «фарс» означает искаженное латинское слово «farta» (начинка),
превращенное в вульгарной речи в farsa.
|
Литургическая драма, перейдя на паперть, первоначально была еще связана с церковными праздниками. Характерно в этом отношении «Воскресение спасителя». Эта литургическая драма неизвестного автора XII века была традиционной пасхальной церковной инсценировкой, обогащенной рядом новых персонажей и побочных сюжетных мотивов.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|