Солисты барочной капеллы «Золотой век» Игорь Лисов, Рустик Позюмский и Алексей Шевченко представляют программу из сочинений эпохи Барокко на «исторических» инструментах. У слушателя есть уникальная возможность услышать старинную музыку в подлинной тембровой окраске — так, как ее задумывали композиторы и слышали их современники.
Барочная «флейта траверсо» — небольшая поперечная флейта, изготовленная из ценных пород дерева и имеющая всего один металлический клапан. Программу концерта обрамляют две флейтовые сонаты И.С. Баха, также прозвучит соната для флейты и виолы да гамба Г.Ф. Телемана.
Виола да гамба — предшественница виолончели, имеет, как правило, 6 струн (может быть 5 или 7) и лады, напоминающие гитару. Шпиль у виолы отсутствует: музыканты играли на ней, упирая инструмент в колено или держа его между колен. На концерте прозвучит сольная фантазия для виолы да гамба Телемана, а также пьесы Антуана Форкре — одного из самых знаменитых французских «гамбистов» начала XVIII века. Панораму французской барочной музыки дополнят знаменитые клавесинные пьес Жана-Филиппа Рамо в переложении для органа.
По сложившейся на фестивале традиции, в программе также сольные органные произведения И.С. Баха. В том числе Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, позже названная «Св. Анна»: тема фуги напоминает известный английский гимн, который, скорее всего, был неизвестен Баху.
Игорь Лисов — мультиинструменталист и композитор, один из основателей петербургской группы «Зеленые рукава», играющей фолк-рок на основе музыки европейского Средневековья и Возрождения. Автор ряда камерных и оркестровых сочинений. Изучал композицию под руководством Евгения Костицына, ученика Эдисона Денисова. Под руководством профессора Национальной музыкальной академии Украины В. Апатского учился игре на фаготе, затем самостоятельно освоил ренессансную и барочную траверс-флейту. В 2002 принял участие в проекте barocco.net с Анной Митрофановой (клавесин). В 2003–2004 в Стамбуле участвовал в выступлениях ансамбля Barok Istanbul под руководством Лейлы Пинар. Следующим инструментом Игоря Лисова стал ирландский бузуки: он записал ряд альбомов и принял участие в концертах с такими исполнителями как Лукерья Кошелева и Сергей Старостин, Наталья О'Шей и Юлия Клаузер. В 2013 вернулся к траверс-флейте и в марте 2014 г. блестяще дебютировал в качестве солиста барочной капеллы «Золотой Век», исполнив сюиту си минор И.С. Баха на Первом Международном фестивале Баха «BWV 2014» в Москве.
Рустик Позюмский — выпускник Санкт-Петербургской консерватории по классу альта. Лидер рок-группы «4epemyxa» (основана в 1997). Концертную деятельность в «исторической» манере начал в 2001 году в ансамбле Laterna Magica. В составе «Оркестра Екатерины Великой» под руководством Андрея Решетина принимал участие в фестивалях старинной музыки в Санкт-Петербурге, Сан-Суси (Германия), Утрехте (Нидерланды), Ваантаа (Финляндия). Участвовал в постановке барочных опер «Мнимые философы» Дж. Паизиелло и «Борис Годунов» И. Маттезона. Сотрудничает с ансамблями ThePocket Symphony, Musica Antiqua Russica, «Золотой век», «Бах-консорт», La Stravaganza, «Новая Голландия». В 2008 совместно с Т. Драком и А. Горбуновым создал ансамбль ранней музыки Dance of Renaissance. С 2010 начал исполнительскую деятельность на виоле да гамба и основал виольный консорт Baroque Viola Band.
Алексей Шевченко — органист, пианист, клавесинист. Лауреат I премии международного конкурса органистов Marcello Galanti (Италия, 2001). Окончил Московскую государственную консерваторию (класс проф. А. Паршина, доц. Ю. Мартынова). Принимал участие в мастер-классах М. Хазельбека, А. Штайера (Германия), А. Маркона (Италия), К. Стембриджа (Великобритания), М. Билсона (США), Б. ван Оорта (Нидерланды), Т. Бегина (Бельгия), К. Шевалье (Франция). Участник многих международных фестивалей, активно сотрудничал с «Оркестром Екатерины Великой» (2005–2007), выступает с барочной капеллой «Золотой век». В последние годы посвятил себя исполнению целого пласта практически неизвестной клавирной и камерной музыки русских и зарубежных композиторов, работавших в Москве и Петербурге в конце XVIII – начале XIX веков. С 2003 года преподает старинные клавишные инструменты и камерный ансамбль на факультете исторического и современного исполнительского искусства в Московской консерватории.
Шестой фестиваль «Органные вечера в Кусково» проходит в Москве с 23 мая по 29 августа. Инициатор и художественный руководитель фестиваля — органистка Елена Привалова-Эпштейн. Концерты проводятся по средам и субботам в Танцевальном зале Дворца музея-усадьбы Кусково, где установлен двухмануальный цифровой орган итальянской фирмы Viscount. Уникальные интерьеры архитектурного ансамбля, сохранившего облик загородной усадьбы XVIII века, создают особую атмосферу для восприятия музыки разных эпох и стилей. В программе фестиваля — выступления знаменитых российских и зарубежных органистов, звезд оперной сцены и исполнителей старинной музыки на «аутентичных» инструментах.
Хотите быть в курсе всех новостей шоу-бизнеса? Следите за нашими обновлениями на Facebook, Вконтактеи Google+
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если вам понравилась новость "В Москве сыграют старинную музыку эпохи барокко", оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.