Сцена оформлена как полянка: дерево, пенек, цветы. На заднике изображение двери с большим количеством замков и засовов. Желательно, чтобы по ходу действия Алиса могла «уйти в нее». Также на кулисах, авансцене развешены разноцветные перчатки из картона с ярким орнаментом. На сцене появляется Чеширский кот.
- Ч. к: Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Итак,
однажды Алиса сидела на полянке со своей старшей сестрой. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Но вдруг… (на сцену выбегает Белый кролик)
- Б. Кр: Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Королева велит отрубить мне голову! (убегает в «дверь», в тот же момент вбегает Алиса)
- Алиса: Мистер Кролик, мистер Кролик! Ну вот, убежал! (замечает Чеширского кота) Здравствуй, киска. Ты не видел, куда убежал Белый кролик? (Чеширский кот показывает направление, Алиса подходит
к двери и пытается открыть её). Странно, ничего не получается…
- Ч.к: Ты не сможешь открыть эту дверку, ведь у тебя нет волшебного ключика.
- Алиса: Что же делать? Мне так хочется познакомиться с Белым кроликом!
-Ч.к: Не расстраивайся, Алиса. Выбери из зала двух помощников, кто умеет обращаться с замками и ключами (Алиса приглашает детей). Вам, ребята, нужно подобрать ключик и открыть замок. Начали!
Конкурс «Открой замочек»
- Алиса: Молодцы, ребята! Спасибо вам, а я бегу в сказку (уходит за кулису)
- Ч.к: Ну вот, убежала. А я хотел с ней познакомиться! Придется скучать в одиночестве. Хотя нет. Я вижу, что сюда идут Труля и Траля.
(на полянке появляются два одинаково одетых человечка)
- Труля: Привет, Траля!
- Траля: Привет, Труля!
- Вместе: Здравствуйте, ребята! (Появляется Алиса. Труля и Траля хватают её под руки и усаживают на пенек). Слушатель, слушатель!
- Труля: Мы сейчас для вас споем или же стихи прочтем. Начинай, Траля!
- Траля: Наша Таня громко… Нет не так! Таня наша…Громко наша Таня…
- Труля: Траля. Ты что опять забыл? (Траля начинает плакать)
- Ч. к: Не расстраивайтесь, непоседы. Ребята вам помогут!
- Траля: Ой, ребята, правда, поможете? Мы с Трулей будем
начинать стихи, а вы – заканчивать последнюю строчку. Договорились?
Конкурс «Закончи строчку»
- Траля: Спасибо, ребята! Побегу новые стихи учить! Пока!
- Труля: Траля, Траля, подожди меня!!!
- Ч. к: Только Алиса собралась бежать за ними, как на полянке появился Белый кролик
- Б. Кр:(Обращаясь к Алисе) Что ты стоишь? Принеси мне мои перчатки, немедленно! (убегает)
- Алиса: Что же делать? Здесь столько перчаток!!!
- Ч. к: Не расстраивайся, Алиса, Попроси ребят. Они помогут.
- Алиса: Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену. Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда, когда играет музыка.
Конкурс «Найди пару»
- Алиса: Молодцы. Давайте посмотрим сколько пар перчаток вы собрали? (Она подводит итоги. Выявляет победителя) Спасибо вам, ребята! Спускайтесь в зал. Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их каждый день. Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его.
- Ч. к: Так, опять убежала. Но смотрите, кажется, сюда кто-то идет
(На сцене появляется большая желтая гусеница). Так я и думал…
(В это время на сцену прибегает Алиса. Она сталкивается с гусеницей).
- Гусеница: Кто ты, и в чем заключается твоя проблема?
- Алиса: Я – Алиса. И ищу белого кролика. А почему ты такая маленькая?
- Гусеница: Я маленькая? Да у меня самый замечательный рост -
4 дюйма!!!
- Алиса: А, по-моему, это не очень хороший рост. Посмотрела
бы ты на себя со стороны!
- Гусеница (плача): Я не могу посмотреть на себя со стороны. Королева уничтожила все мои фотографии. И какой я стану тоже не могу узнать, ведь она уничтожила и фотографию моей бабушки, а она была самая красивая бабочка королевства.
- Алиса: Не плачь! Ребята столько раз мне помогали. Помогут и тебе. Правда, ребята? Нам нужны две команды по 5 человек. Вот вам разорванные фотографии гусеницы. Попробуйте сложить их.
Конкурс «Фотография»
- Гусеница: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что буду очень красивой бабочкой. Пойду, завернусь в кокон.
- Ч. к: А ты почему не ушла, Алиса?
- Алиса: Я не знаю куда идти. Ты не подскажешь, Чеширская киска?
- Ч. к: В той стороне живет Шляпник, в той Мартовский заяц. Но ходить к ним я тебе не советую.
- Алиса: Почему?
- Ч.к: Видишь ли, они СУМАСШЕДШИЕ!
- Алиса: Что же делать? Пойду к Мартовскому зайцу! (уходит)
(На сцене появляется Мартовский заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник)
- Март. Заяц: Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол.
Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ! Шляпник!
- Шляпник: Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня.
- Март. Заяц: Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол!? (падает в обморок)
- Ч.к: Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников). Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!
Конкурс «Поможем Шляпнику»
- Шляпник: Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!
(Появляется Алиса и пытается сесть за стол)
- Март.Заяц: Мест нет! Мест нет!
- Алиса: А по-моему, здесь полно места (садится за стол).
- Шляпник: Не знаешь, почему мои часы не ходят?
- Алиса: Нет, не знаю,
- Шляпник: А не знаешь, так молчи!
- Алиса: Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли!
- Шляпник: Что-что-что?!
- Алиса: Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.
(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола)
- Шляпник: Излагай.
- Алиса: Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить: «Тик», когда Заяц - говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Понятно?
Игра «Часики»
- Шляпник: Пошли, пошли! Ура! (убегает, Заяц бежит за ним)
- Ч. к: Алиса, а что же ты не ушла?
- Алиса: Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда?
- Ч. к: Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву!
- Алиса: Какую ещё королеву?
- Ч. к: Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит отрубить тебе голову!
(из-за кулис раздается крик: «Отрубить ей голову!»)
- Алиса: Ничего не понимаю. (Из-за кулис появляются две карты)
- 1 карта: Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз!
- 2 карта: Королеве угождает тот, кто красные принес!
- 1 карта: Если наша королева, розы белые увидит,
- 2 карта: то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете!
- Вместе: Понимаете ли вы - мы лишимся головы (плачут).
- Алиса: Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники? (Карты выбирают помощников). Вам нужно перекрасить эти розовые кусты в красный цвет, не оставляя ни одного пробела.
Конкурс художников
- Карты: спасибо вам ребята, и тебе, Алиса, спасибо! (на сцену вырывается королева, карты пытаются загородить Алису)
- Королева: Дурачье! Отрубить ей голову.
- Карты: Но Ваше Величество!
- Королева: А ты умеешь играть в крикет?
- Алиса: Нет.
- Королева: Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – тебе отрубят голову.
- Алиса: А если выиграю я?
- Королева: А если выиграешь ты, останешься без головы!
- Карты: Ребята вот вам воздушный шарик. Не давайте его в руки королевы, а то Алиса чего доброго лишится головы.
(В какой то момент все персонажи возвращаются на сцену и застывают в стопе, Алиса оказывается спящей).
- Ч.к: Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула. Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и отрубит ей голову. Давайте все вместе скажем: «Алиса, доброе утро» (Скандирует вместе с детьми. Все
персонажи оживают).
- Алиса: Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон. Но без вашей помощи его бы не было. Спасибо вам, ребята.
- Вместе: И пусть вам снятся почаще волшебные добрые сны!