Alex_Til | Дата: Четверг, 2015-10-15, 08:52 | Сообщение # 1 |
Группа: Преподаватели, музыковеды
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Из практики (быль).
Разговаривают два преподавателя. Один говорит: - Я ученику поставил двойку за год - он абсолютно ничего не знает! Второй спрашивает: - А, что он в этом году он много болел, часто уроки пропускал, может быть прогуливал? - Нет, был на всех уроках. - А может он на уроках ничего не делал? - Нет, занимался. - Может, говорил, что заниматься не хочет? - Нет, ходил с удовольствием. - Тогда кому нужно ставить двойку? .......
При работе с учащимися музыкальной школы часто приходится сталкиваться с тем, что учащийся в силу каких-то малопонятных причин не может выполнить программу и не может подготовить в срок выступление на академическом концерте. Таких учащихся принято называть «слабыми». Проблему обучения слабых учащихся рано или поздно приходится решать всем преподавателям. Для таких учащихся подбирается легкая программа, минимизируются технические и художественные трудности, но это очень часто не помогает. Некоторые из них кое-как все-таки оканчивают школу, а кто-то просто не доучивается до конца и “отсеивается”. Анализ работы ведущих преподавателей показывает, что основой успешной работы с учеником является индивидуальный подход к нему, учет сильных и слабых сторон его личности. Все успешные преподаватели используют свой. Кто-то интуитивно ищет подход к ученику, перебирая возможные варианты общения, кто-то делит учеников по темпераменту (холерик, сангвиник флегматик, меланхолик) и от этого отталкивается, выбирая методы работы, кто-то использует (и это не шутка) черты характера по гороскопу. Кстати, известный факт, что, например, самый музыкальный знак гороскопа - «рыбы». Однако все выше перечисленные методы работают не во всех случаях и часто не помогают преподавателю установить тесный контакт с учеником.
В наше время дополнительное образование невозможно представить без новых подходов к обучению, обеспечивающих его интенсификацию и обучение на профессиональной основе детей, обладающими теми и или иными проблемами, а это может сделать лишь преподаватель, обладающий определенными современными знаниями и умениями. Преподаватель должен знать и уметь применить на практике методы, которые позволят ему легко донести информацию до учащихся и затем легко проверить правильность ее усвоения учеником, а ученику легко ее воспринять и применить в практической деятельности, не затрачивая больших усилий. Это методы воздействия на человека известные в психологической науке. Они применяются в рекламе, их используют продавцы в сетевом маркетинге, им обучают менеджеров, они применяются в политических технологиях. Преподаватели же могут, и, по мнению автора статьи должны, использовать их в своих благих целях обучения учащихся. Конечно, результат в зависимости от степени обученности этим методам будет разный, но он всегда будет стабилен, ведь ученик будет понимать преподавателя, и, видя результат своей работы, доверять ему. Подробнее: metod-mus.ucoz.ru/index/psikhologija/0-4
|
|
| |