Премьерные показы нового проекта российской балерины Дианы Вишнёвой
On the Edge ("На грани") прошли в центре искусств Сегерстрём (Segerstrom
Center for the Arts) в Калифорнии 6–7 и 9–10 ноября.
Четыре спектакля, состоящие из двух одноактных балетов, неизменно
заканчивались овацией. Проект On the Edge включает в себя два балета,
специально поставленных для Дианы Вишнёвой ведущими современными
хореографами. Первое отделение — Switch ("Переключение") — поставил
руководитель Балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо, второе — Woman in а
Room ("Женщина в комнате") — руководитель национального центра балетного
искусства в Рубэ (Франция) Каролин Карлсон. Обе работы, не имея четкого
сюжета, раскрывают перед зрителем внутренний мир женщины.
"Жан-Кристоф Майо сыграл знаковую роль в моей
судьбе. Именно он руководил жюри балетного конкурса в Лозанне в 1994
году, в котором я участвовала, будучи студенткой Вагановского училища,
и именно он тогда настоял, что я должна получить Гран-при. До нашей
следующей встречи, когда я предложила ему поработать вместе, прошло 18
лет. И, как мне показалось, к этому моменту у него сложился стереотип,
что прима-балерина Мариинского театра — это наверняка "звезда" с жестким
характером. Во всяком случае, это отразилось в постановке, в характере
моей героини", — рассказала РИА Новости Вишнёва.
В балете Switch партнерами Вишнёвой выступают солисты Балета Монте-Карло Бернис Коппьетерс и Гаэтан Морлотти.
В 35-минутном балете Woman in a Room Вишнёва находится на сцене одна,
ни на секунду не отпуская внимание зрителя. Уже в оформлении сцены
зрители сразу узнают атмосферу фильмов Андрея Тарковского. Каролин
Карлсон является давней поклонницей режиссера и, по ее словам,
вдохновлена "Ностальгией". Находясь в своей комнате, героиня Вишнёвой
переходит из одного настроения в другое, "проваливается" в воспоминания
и, очнувшись, зажигательно танцует на высоких каблуках. Словно фокусник,
балерина меняет наряды и невесть откуда достает целую гору лимонов. В
финале она делится ими со зрителями. Впрочем, и Карлсон, и Вишнёва
уходят от ответа на вопрос, что символизирует этот акт — делится ли
героиня радостью или горечью.
Оценивая спектакль, рецензент Los Angeles Times отметил, что Вишнёва
не первая балерина, которая может позволить себе заказывать постановки
ведущим хореографам — в этом ряду знаменитая француженка Сильви Гиллем
и звезда New York City Ballet Венди Уилан, а когда-то и легендарная Анна
Павлова.
"Вишнёва, однако, справилась и с этой задачей. Две мировые премьеры
в ее постановке On the Edge заставляют по-новому взглянуть на искусство,
любовь, жизнь и то, что принято выражать понятием "дива", — говорится
в рецензии.
Спектакль On the Edge является копродукцией Центра искусств
Сегерстрём, Фонда Дианы Вишнёвой и продюсерской компании "Ардани
артистс". После премьеры в США он будет показан в театрах Майо и Карлсон
в Монте-Карло и Рубэ, а в следующем году его увидит московская
и петербургская публика.
Вы отчаянный меломан? Любите оперу и балет? Так не пора ли купить билеты в Большой театр? Лучшие спектакли уже ждут своих зрителей?
Хотите быть в курсе всех новостей шоу-бизнеса? Следите за нашими обновлениями на Facebook, Вконтактеи Google+
Дорогие друзья! Мы
всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если вам понравилась новость "Диана Вишнёва покорила американскую публику", оставьте свой отзыв. Ваше
мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ruинтереснее и
информативнее.
Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не
забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.